a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Изменение содержания наблюдения в зависимости от возраста в неживой природе

Автор: Зенькович Ирина Викторовна Опубликовано: 2015-03-29 02:23:36

Изменение содержания наблюдения в зависимости от возраста в неживой природе Группы детей раннего возраста Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа ОСЕНЬ Солнце Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Солнышко греет – на улице тепло. Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Капелька воды блестит на солнце. Наблюдение за солнцем Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится холоднее. Ежедневно отмечать, солнечный или пасмурный день, какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки. Подвести детей к выводу, что солнце совершает определенный путь, осенью путь солнца короче. Подвести детей к выводу почему они надели пальто и шапки. Наблюдение что солнце еще ярко светит, видны кучевые облака. Подвести детей к выводу, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание на изменения пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет. Определение по тени столба и по освещенности определенного предмета – ориентира, например, отдельно растущей елки, ежедневно отмечают путь солнца утром, днем и вечером. Понаблюдав в течени и двух недель, они замечают существенные изменения: солнце уже не поднимается так высоко, ка поднималось летом. В дальнейшем изменения пути солнца отмечают через определенные промежутки времени, например, каждую неделю, и делается вывод, что путь укорачивается, день уменьшается. Заметить что солнце появляется все реже и реже, оно бледное и холодное, в полдень поднимается невысоко. Наблюдения какая длинная тень в полдень от солнца. Солнце светит все реже, и путь его все короче. Дни уменьшаются, рано темнеет. Небо Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Наблюдение за небом Цель: Показать особенности осеннего неба. Небо в начале осени – голубое. Наблюдение за небом Цель: Показать особенности осеннего неба. Солнце на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из- за туч. Наблюдение за небом Цель: Показать особенности осеннего неба. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Наблюдение за небом Цель: Показать особенности осеннего неба. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений- облака летят высоко- высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи- наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение( догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр. ) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно( чистое, голубое, или серое, хмурое) . Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? ( закрыли солнце) Наблюдение за облаками. Солнечный день. По небу медленно плывут облака – на что они похожи. От чего зависит движение облаков. Облака движутся – иногда плывут медленно, а иногда быстро- быстро. Подвести детей к выводу: в тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную – быстро. Наблюдение за направлением и силой ветра. Заметить над каким предметом на участке находится облако, за которым наблюдают, тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, направо или налево. Туда и дует ветер. Обратить внимание, что облака стали совсем другие: серые, тяжелые, низкие. Наблюдая за ними дети узнают, что облака в разную погоду бывают разными. Почва Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. 1. Наблюдение за песком. Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка. Сухой песок рассыпается. Если песок полить водой, он станет влажным. Наблюдение за песком. Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать полочкой. После игры с песком нужно мыть руки. Игры с песком: «Пирожки большые и маленькие для куклы Кати». Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений- характер поверхности, температура льда. п оказать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений- замерзание воды в лужах связать с холодной погодой. Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки. Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы- это иней. От солнца он тает, почва становиться твердой. Наблюдение за зависимостью состояния почвы от погоды. В начале осени предложить потрогать почву рукой и сказать, какая она – земля теплая – ее нагрело солнце, она сухая – рассыпается в руке, светло- серого цвета. Наблюдение за землей в дождливую погоду: она стала темной, уплотненной, мокрой. В дождь на огороде нельзя работать, так как трава скользкая, мокрая, а земля становится липкой. Наблюдение за инеем. Показать утром белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. От солнца он тает. Наблюдение изменения почвы с изменением погоды. Почва становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снегом. Обратить внимание детей на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а на другой остаются следы, но ноги сухие. Наблюдение что песок пропускает воду, а глина задерживает. Насыпать в одну баночку песчаную землю, в другую – глинистую. Налить в них воды, размешать и посмотреть, что будет. Песок скоро осядет, а глина долго будет находится в воде, в виде мути. Сравнение с песчаной и глинистой почвой. В баночку положить огородную землю. Когда дети размешают ее в воде, то увидят там какие- то корешки и ниточки. Объяснить, что это остатки от корней растений. Этими корнями растения высасывают из почвы питательные вещества. Ветер Наблюдение за ветром. Цель: Показать природное явление – ветер. Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер. Наблюдение за ветром Цель: Учить определять ветреную погоду. Погода ветреная – деревья качаются. Дует ветер – вертушки кружатся на ветру. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее. В ветряную погоду отметить, что деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, флажки в руках трудно удержать. Определение силы и направления ветра. Предложить детям побегать в сторону ветра и против него. Спросить когда было труднее бежать. Использовать флажки, вертушки, шарики и другие предметы, при помощи которых можно узнать силу и направление ветра. В пасмурную погоду дуют ветры, становится холодно. Подвести к выводу как дети стали одеваться. Движение воздуха – это ветер. Солнце нагревает воздух. Заметить, что осенью чаще дуют холодные ветры. Наблюдения, что листья на вершинах деревьев желтеют раньше. Это происходит потому, что воздух становится холоднее, а вершины деревьев менее защищенные. Раньше всего желтеют вершины лип и берез. Осадки Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Наблюдение за водой. Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Воду мы видим в лужах после дождя. Воду можно наливать в ведерки. Переливать из ведра в другое. Наблюдение за дождем Цель: Показать, что дождь осенний может быть разным. Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Наблюдение за дождем Цель: Показать простейшие связи между явлениями в природе. Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут, когда идет дождь, можно набрать в ведро воды. Наблюдение за водой. Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – непрозрачная. Экспериментиров ание с водой: В чистую воду опустить акв. к раску. Наблюдение за дождем Цель: Познакомить с особенностями осеннего дождя. Дождь идет целыми днями, капли дождя стучат по крыше веранды, люди идут под зонтами. Наблюдение за водой. Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. Наблюдение за водой. Цель: Дать элементарные представления о свойствах воды. Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. Наблюдение за дождем Цель: Познакомить с особенностями осеннего дождя. Дождь идет целыми днями, капли дождя стучат по крыше веранды, люди идут под зонтами. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег? Наблюдение за дождем. Идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным. Сравнение летнего и осеннего дождя – осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. Цветы после дождя уже не растут. Подвести детей к выводу, что в конце осени холодные дожди усиливаются и вскоре из туч на землю будут падать снежинки. Наблюдение за грозой. Они уже не такие, как летом. После грозы холодно и неприятно, по лужам босиком не побежишь. Наблюдение за тучами. Все чаще заволакивают небо и долго висят над землей. Наблюдение с веранды за осенним дождем и сравнение его с летним. Наблюдение за лужами. По утрам на лужах все чаще появляется хрупкий ледок. Туман – это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. Наблюдения за первыми заморозками на почве, инеем на крышах домов, траве, дорожках. Понаблюдать, как он быстро исчезнет под лучами солнца, останутся только блестящие капли. Сделать вывод что идут холодные дожди. Определение характера дождя, подбирая подходящие определения: мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный. Прийти к выводу что в октябре часто идут дожди, на земле появляется грязь, лужи, становится все холоднее( лужи затягиваются льдом) . Наблюдение за погодой – почти всегда пасмурная, моросят холодные дожди, везде слякоть. Иногда выпадает снег, но быстро тает. По утрам часто бывают туманы. ЗИМА Солнце Привлечь внимание детей к простейшим наблюдениям: светит солнышко. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями( солнечная погода или нет) ; формировать понятия о признаках зимы. Наблюдение за солнцем. Цель: Показать, что солнце светит во все времена года. Солнце светит, значит день солнечный. Снег очень красиво блестит на солнце. Наблюдение за солнцем. Цель: Показать, что солнце зимой светит но не греет. Солнце на улице светит, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши. Наблюдение за солнцем. Цель: Показать, что солнце светит не всегда. Содержание: Солнце не светит – пасмурно. Солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче. 1. Солнце тусклое, яркое, закрытое тучами. Отмечать путь солнца утром, днем и вечером по ориентирам. Подвести к выводу, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее. Настоящая зима еще только начинается: морозы впереди. Продолжать отмечать путь солнц а, его высоту в полдень. Определение погоды сегодняшнего дня, сравнивают и отмечают изменения. Наблюдение за солнечными лучами. В феврале солнечные лучи уже дают тепло, начинает чувствоваться весна. Снег Привлекать к простейшим наблюдениям: идет снег. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Наблюден ие за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега( холодный, белый, хрустящий) . Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. . Наблюдение за снегом. Цель: Дать представление о свойствах снега. Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке и т. д. Наблюдение за снегом. Цель: Дать представление о свойствах снега. Падает мокрый снег на улице слякоть. Наблюдение за снежинками. . Цель: Полюбоваться красотой снежинок. Рассмотреть внешний вид. Наблюдение за водой. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Вода на морозе быстро замерзает. Вода замерзла- получился лед. Наблюдение за водой. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату он растает, превратится в воду. Наблюдение за водой. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Если в воду налить краску, получится цветной лед. Наблюдение за снегом. Цель: Дать представление о свойствах снега. Намело много снега – образовались сугробы. Наблюдение за снегом. Цель: Дать представление о свойствах снега. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце. Наблюдение за снегом. Цель: Дать представление о свойствах снега. На улице оттепель. Снег стал мокрым, из него можно лепить снежки и снеговиков. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу- в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей и свои, следы собаки, птички, необязательно сразу всех- можно подождать до следующего наблюдения. Учить пользоваться печатками для снега. Учить замечать красоту в окружающем. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу. Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомит со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду сыпучий лепить нельзя. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда( твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) . На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы. Наблюдение за снегопадом. Посмотреть какие сугробы намело вокруг. Это снежинки. При ветре они кружатся в воздухе. Рассматривание снежинок на рукаве пальто через лупу, на что они похожи – похожи на звездочки, на цветки, на иголочки, сложенные вместе. Подвести к выводу что снежинки бывают разной формы. Где быстрее растают снежинки. Предложить детям с одной руки снять варежку, а на другой оставить и поймать снежинки. Рассмотреть где они растают скорее. Наблюдение за первым снегом. Обратить внимание детей, как красиво зимой. Деревья уже не кажутся голыми: они оделись в белоснежный наряд; побелели и дорожки Наблюдение как кружится, падает снег. Когда снег будет идти хлопьями, обратить внимание детей, что его легко сгребать, а нагруженный снегом небольшой фанерный ящик может поднять один ребенок. Вспомнить что летом этот же ящик, нагруженный землей, несли на носилках двое детей. Сделать вывод что земля тяжелее снега. Рассматривание хлопьев снега через лупу – это отдельные снежинки, сцепленные вместе. Между снежинками воздух поэтому снег пушистый и его легко поднять. Рассматривание отдельных снежинок. о чень красивые по форме: похожи на звездочки, тонкие пластинки, цветы и иглы. Чаще всего у снежинок бывает шесть лучей. Подвести детей к выводу, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых крупных звездочек; при слабом морозе они напоминают белые твердые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки( если посмотреть на них в лупу, видно, что лучи у них обломаны) ; очень красивые снежинки, когд а они кружатся и блестят вечеро м при свете фонаря. Наблюдение за снегопадом. Приучать детей любоваться снегопадом. Подвести к выводу почему он так называется. Наблюдение за сугробами на участке. и змерение глубины сугробов. палочкой – условной мерой( 0, 5 м) – измерить глубину сугробов в разных местах. Подвести к выводу, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте – в этих местах он не разносится ветром. Наблюдение за красотой высоких сугробов, когда они освещены ярким январским солнцем. Снег пушистый, глубокий, мохнатый, слоистый, блестит на солнце, переливается, искрится. Рассматривание узоров на окнах, которые искрятся на солнце разноцветными огоньками. Снег становится серым, оседает, наверху появляется ледяная корочка, которую можно поднять: под ней рыхлый белый снег. Подвести детей к выводу, что тяжелее возить – снег или песок, что в снеге много воздуха, поэтому он легче. Измерение глубины сугробов после снегопадов. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при свете фонаря вечером. Снег пушистый, искриться на солнце, переливается, пухлый, мохнатый. Рассматривание снежинок. Через лупу рассмотреть строение отдельных снежинок. с амая простая форма – шесть лучей в виде иголочек, но встречаются более сложные формы. Наблюдение за снежинками в разную погоду. Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Во время оттепели образуются хлопья. Рассматривание узоров на оконных стеклах. Ветер Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдение за ветром Цели: — формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой. Ветер воет. Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить что это метель. В феврале наблюдение за вьюгой, поземкой, метелью. Слушание как завывает ветер, наблюдение как тучи закрывают солнце и повсюду метет снег. Определение силы ветра не только по флюгеру, но и по другим признакам: по направлению дыма из трубы, по движению веток на деревьях – нет ветра, дым из трубы поднимается прямо вверх, ветки деревьев неподвижны; при сильном ветре раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев и стволы, а дым резко отклоняется в сторону. Слушание, как ветер свистит и завывает. Наблюдение из окна за вьюгой, метелью, когда вихри снега переносятся с места на место. Сосульки Рассмотреть с детьми сосульки. Какие они. Сосульки быстро растут в теплую солнечную погоду. Спросить детей из чего образуются сосульки. Сосулек больше с солнечной стороны зданий. Подвести детей к выводу почему в феврале с началом оттепели появляются сосульки на южной стороне крыш. С сосулек закапает капель, снеговики начнут худеть. После вьюжной погоды становится тепло, и появляются сосульки, начинает капать капель. Небо Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба( ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Наблюден ие за небом Цель: формировать представление о небе. Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности зимнего неба. Небо бывает сине е( голубое, серое) . Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности зимнего неба. Перед снегопадом небо становится темным. Становиться ярко синим, очень красивым. ВЕСНА Солнце Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д. Наблюдение за изменением пути солнца. Подвести детей к выводу, что день стал прибавлятся. Солнце очень яркое, тень от столба днем становится заметно короче, значит солнце поднимается все выше. Наблюдение за появлением солнца( где восходит и заходит) . п одвести детей к выводу Наблюдение за солнцем в апреле. Уже ощутимо тепло. Солнце поднимается все выше, тень от столба в полдень все короче. Подвести детей к выводу, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. н аблюдение какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые. Сосульки Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Наблюдать за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет Наблюдение за красивой бахромой сосулек под крышей, которые днем падают, разбиваясь на прозрачные ледяные осколки. Познакомить детей со сторонами света – сосульки тают не со всех сторон крыши. Почему появились сосульки? Рассказать народную примету: «длинные сосульки – к долгой весне». Снег 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. 1. Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. Наблюдение за ручьями. Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. 3. Продолжать наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега( серый, грязный) с тем каким он был зимой. 4. Наблюдение. Обратить внимание как сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. 5. Наблюдение за снегом в оттепель. Познакомить детей со свойствами мокрого снега. Показать малышам, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигурки. Показать постройки, выполненными старшими детьми. в оспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, навыки сотрудничества. Сопровождать наблюдение практическими действиями: дети пробуют лепить, проверяют, учатся. Сразу после наблюдения дети вместе с воспитателем лепят из снега снежки, пирожки, домик из комьев. Предложить для обыгрывания игрушки- заместители, чтобы дополнит ь и украсить ими свои постройки. Белый снег пушистый. Развивать у детей общие представления о снеге( холодный, падает с неба, из тучки, много- много снежинок летят, тают на ладошке) . Активизировать словарный запас- снег, снежинка, кружиться. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. Наблюдение за настом – снег оседает с каждым днем все больше, цвет его становится серым. Наблюдение за изменением снега. Рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый. На его поверхности образуется ледяная корочка, а под ней рыхлый снег. Наблюдение за снежинками. Снежинки тают одна за другой, превращаясь в воду, поэтому в снегу получаются углубления Ветер Ветер становится все теплее( ласковее) , сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее ветер. Подвести детей к выводу, что ветры дуют с юга, они очень теплые. Небо Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба( ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синем- синем. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Почва Наблюдение за тем какое место на участке быстрее просыхает: там где глинистая почва, или там, где песчаная. Глинистая почва сильнее пропитывается водой и поэтому долго не сохраняет, а песчаная пропускает воду и быстро просыхает. Наблюдения на какой почве быстрее появляются всходы и как они будут развиваться. Подвести детей к выводу, что на глинистой почве растений совсем мало, а на песчаной они появились раньше, но потом почему- то завяли. На песчаной почве растения развиваются быстрее. Так как хорошо прогреваются солнцем, но и быстро засыхают: в ней мало воды. Наблюдение что в почве есть воздух. Если кусочек земли бросить в воду, на нем появятся пузырьки воздуха. Наблюдение что в почве есть вода. Нагреть на плитке почву в жестяной баночке и подержать над ней холодный кусок стекла. На нем появятся капельки воды. Подвести детей к выводу, что вода, которая была в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле он превратился в жидкость – воду. Гроза Наблюдение как меняется погода перед грозой. ЛЕТО Солнце Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Наблюдение за солнцем Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить что стало очень тепло, дети ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обратить внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные. Дни увеличиваются, темнеет поздно. Становиться жарче и жарче. В июне солнце поднимается все выше, припекая все сильнее. В июле с каждым днем становиться все жарче. В августе отмечать в календаре солнечные дни, но уже чувствуется что лето уходит, день заметно убавился. Солнце в полдень не так высоко, как раньше. Грозы и ливни Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Наблюдение за дождем Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Наблюдение за грозой Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Наблюдение за радугой Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Наблюдения за дождем – дождь теплый, крупный. Наблюдение как приближается гроза. Небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постоянно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вдали вспыхивает молния, раздается рокот грома. Наблюдение за природой после грозы. Ослепительно светит солнце. Умытые травы и деревья усыпаны сверкающими каплями. Наблюдение за радугой после грозы. Какие цвета различают дети в радуге и в какой последовательности – расположение и количество цветов в радуге всегда одно и то же. Наблюдение приближения грозы. Ветер Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Если подует сильный ветер, дождь будет капать косо. Дни стоят безветренные, тихие. Почва Наблюдение за свойствами песка и почвы Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Наблюдение за св. песка и почвы( сходства и различия) Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Играем в песочнице Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры. Когда почва более теплая утром, днем, вечером.

Оставить комментарий: