a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе "Пушкинские сказки"

Автор: Веревкина Жанна Евгеньевна Опубликовано: 2015-03-29 14:45:36

Детско-родительский творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».



Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление картины « У лукоморья»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;

- занятие на тему : « Люблю я Пушкина творенья» ;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»



Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы



Основной :

Работа на занятиях.

Раздел программы

Тема занятия

Ответственный



Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина

« У лукоморья дуб зеленый…»

4. Литературная викторина по сказкам

А.С. Пушкина.



воспитатель



Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

3.« Люблю я Пушкина творенья…»



воспитатель

Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

воспитатель

Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2. « И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. « Сказочный дворец» коллективная работа



воспитатель



Рисование

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы..»

6. «Царство золотой рыбки»

7.« По дорогам сказок Пушкина»



воспитатель



Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

воспитатель





Музыка

1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»

« Океан море»Н. Римского-Корсакова

2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

3.Слушание: «Аквариум», «Лебедь»

К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»

4. Танец Золотой рыбки.

Муз. К.Сен-Санса «Аквариум»

Из цикла «Карнавал животных»

5. Драматизация: «Образ Белки»

6. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина

7. Хоровод «Весна –красна» р.н.м.

8. Хоровод «Травушка- муравушка»

муз. и сл. З. Роот





Воспитатель

Музыкальный руководитель



Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,»Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина) .

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям

А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

8. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

9. Изготовление картины «У лукоморья».

10.Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.



Самостоятельная деятельность детей.



1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)



Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.



Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Иллюстрации сказок А.С.Пушкина»;

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

  1. Проведение итогов проектной деятельности.

4.Презентация проекта.



 

Оставить комментарий: