a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

открытые занятия педагогов

Опубликовано: 2015-04-01 10:15:36

Мастер- класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто » Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто; развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов; продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка, формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность; обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение. Оборудование: Портрет А. Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А. Л. Барто », выставка детских рисунков к стихам А. Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и родителям «За активное участие вмастер – классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто », костюм почтальона Печкина, посылка с книжками, сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А. Л. Барто в подарок. Ход занятия: Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка. - Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку: Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона, Мяч достанем нашей Тане, Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети: Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет. И про это, и про то, Это Агния …( Барто) . Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги. В: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли здесь книги со стихами А. Л. Барто? Д: Нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова. В: Верно, и мы возьмем только книги со стихами А. Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: " Почитать тебе Барто? ”- и он кивнет головой. Барто- это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А. Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим? Д/ и «Закончи строчки» В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете… Горит на солнышке Флажок…( Как будто я Огонь зажёг. ) Зайку бросила хозяйка- Под дождем остался зайка…( Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок) . Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине…( Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик) . Я люблю свою лошадку, Причешу её шёрстку гладко, ( Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости) . Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…( Все равно его не брошу- Потому что он хороший. ) А теперь проверим родителей. У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу…( Он заблудится в саду- Я в траве его найду. ) Перед сном сказала маме: – Вы меня разденьте сами…( Я устала, не могу, Я вас завтра помогу. ) Молодцы! В: К какому жанру относятся все эти произведения? Д: Это стихи. В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа? Д: В стихах есть рифмы. В: А что такое рифма? Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково. В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи? Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму. Игра «Юные поэты» – Ты, лисичка, где была? ( На лугу цветы рвала) . – Ты, лисичка, где гуляла? ( Я цветочки собирала) . – Наш зеленый крокодил…( Шляпу новую купил) . – Эй, щеночек, где ты был? ( В лесу бабочек ловил) . – Рыбка, рыбка, где гуляла? ( Я с ребятами ныряла) . – Вышел ежик погулять…( А грибочков не видать) . Родителям: – Ты, собачка, где гуляла? ( Я за зайчиком бежала) . – Маша с ежиком гуляла…( И грибочки собирала) . – Котик, котик, где ты был? ( Рыбку вкусную ловил) . Молодцы! Справились с заданием. А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А. Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня. Дети: Родители: Физкультминутка «Дружные ребята» А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. В: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе? Ребята находят в группе сундук. В: Давайте откроем его. Что вы в нем видите? Д: Мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик. В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А. Л. Барто? Д: Так называются стихи поэтессы. В: Верно, и я предлагаю их вспомнить. Игра «Знакомые стихи» Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение. Самолёт построим сами Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи. Дети: Родители: В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А. Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста. Пословицы К бабушке Савельевне Мы в колхоз идем. Утопает в зелени Невысокий дом. Нам шуметь не велено, Тихо входим в сад. Бабушка Савельевна, Впустите ребят? Бабушка Савельевна, Верно или нет, Что на той неделе вам Минет двести лет? Старые пословицы Собирает класс, Потому приходится Беспокоить вас. Засмеялась бабушка, Шутит — ну и ну, До двухсот, ребятушки, Вряд ли дотяну. Но скажу по совести, Восемьдесят — есть. Вам нужны пословицы? Что ж, прошу присесть! Говорит Савельевна: — Где у вас тетрадь? — Бабушка помедлила, Стала вспоминать. . . Двадцать две пословицы Вспомнила подряд. Двадцать две пословицы, Это целый клад! А всего собрал их класс Чуть не полтораста, И они не в бровь, а в глаз Попадают часто. Ноет кто- то из ребят: Скучно, делать нечего. А ему кричит отряд: «Лежит лень до вечера». Нынче в лагере кино, Шурке нездоровится. Говорит ему звено: Про тебя пословица: «Заболели кости, Так не думай в гости». Суп дежурная сварила Вместе с мухомором. Чуть беды не натворила! Ей сказали хором: «Какова Аксинья, Такова ботвинья». Что ж, Савельевна права, Помним мы ее слова: «Пословица Ввек не сломится». В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении? Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень до вечера; заболели кости, так не думай в гости; какова Аксинья, такова ботвинья; пословица ввек не сломится Молодцы! В: Ярослав, Аня, Костя, Артём, Антон, Маша, Егор … Что я назвала? Д: Вы назвали имена. В: А одним словом, вы кто? Д: Одним словом мы дети, ребята. В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это? Д: Это жанры. В: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом? Д: Такой разговор называется диалог. В: А что такое диалог. Д: Диалог – разговор двух или нескольких людей. В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер- класс. А кто такой мастер? Д: Мастер- умелец, молодец, человек, который делает что- то лучше всех. В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали? Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи. В: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы. Дети достают книги А. Л. Барто в подарок

Конспект НОД по теме: «Секреты Волшебницы Вода» для старших дошкольников Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная область «Здоровье» 1. Проводить во время НОД физкультминутки. Образовательная область «Коммуникация» 1. Развивать умение поддерживать беседу. 2. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3. Закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным ответом. Образовательная область «Познания» 1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. 3. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей. Образовательная область «Социализация» Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с дейст виями партнеров. Образовательная область «Безопасность» Закреплять правила поведения при работе с лабораторным инвентарем. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Учить внимательно, слушать и запоминать загадки. Образовательная область «Художественное творчество» Развивать фантазию, воображение. Оборудование: глобус; картинки с изображением дождя, лужи, снежинки, пруда, ручья, река, волна; емкости для воды; стаканчики, ложечки – по количеству детей; воронка; спонжики; песок; масло растительное; сахар; мука. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в научную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Чем занимаются ученые? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? ( Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться. ) Воспитатель: Но, чтоб попасть в лабораторию нам надо узнать что мы там будем исследовать. И первая подсказку для вас я держу в руках. ( Воспитатель крутит глобус в руках. ) Воспитатель: Что у меня в руках? ( Глобус. ) Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? ( Синий, желтый, зеленый, коричневый. ) - А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? А какого цвета больше? Кто живет в воде? ( Выслушать ответы детей, подкорректировать их по необходимости. ) Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот для вас новая подсказка – загадки. Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. ( Снежинка. ) Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня. Издалека по песенке узнаете меня. ( Река. ) По морю идёт, идёт, А до берег а дойдёт — Тут она и пропадёт.  ( Волна) Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет ( Дождь. ) По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует- оно задрожит. ( Лужа. ) Посреди поля лежит зеркало:   стекло голубое, рама зеленая. ( Пруд. ) К маме- речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился- весной. ( Ручей. ) Воспитатель: Как одним словом можно сказать о чес загадки? ( о воде) . Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах и о значении воды. - Какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п. ) . - Что вода делает? ( течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает) . - Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п. ) . - Теперь мы знаем ключевое слово, тему нашего лабораторного исследования, и я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?  2. Основная часть. Напомнить правила поведения в лаборатории: - быть аккуратными; - не спешить; - внимательно слушать; - не толкаться; - все записывать. ( Дети садятся за столы. ) Воспитатель: Итак, теперь мы готовы раскрывать секреты воды. Чтобы узнать насколько вы готовы стать учеными предлагаю поиграть вам в игру «П лавает – тонет». «Если плавает предмет – мы в ладоши хлопнем, Но, а если тонет он, то ногами топнем». Воспитатель: Приступим к опытам. Опыт №1 Вода не имеет цвета( прозрачная) . Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на стоящий за бутылкой предмет( колокольчик) и через бутылку с молоком. Вывод: вода искажает предметы, но их видно хорошо. Опыт №2 Вода не имеет вкуса. Дети наливают воду из бутылки в стакан. Пробуют ее, пытаются определить вкус воды( безвкусна) . А теперь давайте добавим в стакан с водой сахар. Попробуйте. Что изменилось? ( вода стала сладкая) . Вывод: Вода не имеет вкуса, но мы можем сами изменить вкус воды. Опыт №3 Вода не имеет запаха. Дети открывают бутылки и пытаются определить есть ли запах. Наливают воду в стакан. Воспитатель: Как она пахнет? ( Ответы детей. ) - А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? ( у воды появился запах) Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ. Опыт №4 Вода может быть растворителем. Воспитатель: У вас на столах в стаканах находятся разные вещества( мука, сахар, песок, подсолнечное масло) . П остарайтесь определить, что же это за вещества. Помните, ч то пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя, анюхать их нужно очень осторожно. Совместными усилиями определяем, что в стакане под №1 находится сахар, №2- мука, №3- подсолнечное масло, №4- речной песок. - А теперь попробуем растворить эти вещества в воде ипосмотрим, что у нас получится. Сахар будем растворять вгорячей и холодной воде. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам: - сахар быстрее растворяется в горячей воде, вода остается прозрачной; - мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как раствор немного постоит мука оседает на дно; - масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды, это значит что оно легче воды; - песок в воде не растворяется, он оседает на дно. Воспитатель: После долгой работы предлагаю сделать разминку. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1, 2, 3, 4, вот как славно освежились. Как приятно в речке плавать, Берег- слева, берег- справа. Речка лентой впереди, Сверху мостик- погляди. Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем туками, Кто угонится за нами? Вышли на берег крутой И отправились домой. Воспитатель: - Попробуем нашу воду очистить. Для этого сделаем самый простой фильтр. Возьмем пустой стакан ипоставим в него воронку. В воронку положим ватный диск и наш фильтр готов. Затем по очереди фильтруем растворы с мукой, с маслом, с песком( меняем фильтр после каждого раствора) . По окончанию процесса фильтрования делаются следующие выводы: - после фильтрования раствора с мукой в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки осталась на фильтре; - масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, на фильтре хорошо видны следы масла; - при фильтровании раствора с песком, отфильтрованная вода стала чистой, а песок остался на фильтре. - Сегодня мы с вами узнали о новом свойстве воды. Вода может быть растворителем, и узнали самый простой способ очистки воды.  3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. - Понравилось вам наше превращение в ученых? - Что мы сегодня с вами делали? - Какая бывает вода? - А скажите, пожалуйста, нам нужна вода? Кому еще нужна вода? ( ответы детей) . - А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? ( Закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы. )

Непосредственн о- образовательная деятельность: развитие речи по теме «День защитника Отечества» НОД Развитие речи по теме «День защитников Отечества» Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико– гр амматических категорий: подбор относительных прилагательных к существительным, и стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам. Ход: 1. Орг. Момент: Посмотрите, я приготовила картинки – сядет тот, кто правильно их назовет. ( в ертолетчик, пограничник, парашютист, танкист, пехотинец и т. д. ) Как назвать эти картинки одним словом? ( защитники Отечества) Послушайте и отгадайте мои загадки: Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. ( в ертолет) Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет. ( с амолет) Чудо- птица, алый хвост Полетела в стаю звезд. ( р акета) Ползет черепаха – стальная рубаха. ( т анк) Как назвать эти предметы одним словом? ( военная техника) . Какую военную технику вы еще знаете? ( корабль, подводная лодка и т. д. ) 2. Сообщение темы: Пришел в гости Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник. Воспитатель: А наши дети знают, какой вчера праздник мы отмечали? ( День защитников Отечества) Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? ( Мы живем в России) У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? ( Чтобы защищать Россию от врагов) . Чтение стихотворения: Наша армия родная и отважна и сильна. Никому не угрожает, защищает мир она. Незнайка: А кто же служит в армии? ( В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д. ) Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? ( В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) . Игра «Кто что делает? » Что делает военный летчик? ( Военный летчик управляет самолетом) Что делает танкист? ( Танкист едет на танке) . Что делает парашютист? ( Парашютист прыгает с парашюта) и т. д. Незнайка: Где охраняют пограничники границу? ( на суше) Кто охраняет водную границу? ( военные матросы, подводники) Кто охраняет воздушную границу? ( военные летчики) Воспитатель: Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку. Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем. За спиной его винтовка, марширует очень ловко. ( солдат) . Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом Левой- раз, левой- раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, опустились. Мы на месте покружились и остановились. Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ. Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик. Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя. Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой- встанькой стали. А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч. Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора. Незнайка: Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину? Проводится игра «Один – много» Один танкист – много танкистов и т. д. Незнайка: А сколько надо военной техники? Один танк – много танков и т. д. Незнайка: Ребята, я буду танкистом, настоящим защитником. Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? ( сильным, честным, храбрым, внимательным) Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные. Проводится игра «Что лишнее и почему? Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист и т. д. Проводится игра «Что перепутал художник? » Незнайка: Ребята, я все равно буду танкистом, я даже умею рисовать танк. ( Далее проводится рассматривание и поэтапное рисование танка) . 3. Итог. Обобщение. Незнайка: Посмотрите, как много танков мы нарисовали, целая танковая дивизия. Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. А сейчас моя танковая дивизия отправляется за защиту Цветочного городка, до свидания. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель:   продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико- пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок. Материал к занятию:   настольно- плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки( по 4 каждому ребёнку) ; « картинки- говорилки » для фланелеграфа. Ход занятия: Предварительная работа: Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно- плоскостным театром( домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек) . - Воспитатель начинает занятие: — Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и « говорилки » из этой сказки вам знакомы. «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». — Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? / Ответы детей: «Надеть очки». / — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну- ка покажите, какие у вас очки. Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки». «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». / Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам. / — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.     «Внучата, Петя и М ша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».       Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.     — Малыши, покажите свои лодочки.     Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки. «Лодка» Лодочка плывёт по речке, ( изображать движение лодки) Оставляя на воде колечки. ( изображать колечки) — Слушайте сказку дальше, малыши.     «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок.                   Вот такой».      Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе. — А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки. «Флажок» Я в руке флажок держу И ребятам им машу. — Сказка продолжается.      «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза- дереза». — Давайте покажем её.       Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим. «Коза» Идёт коза рогатая За малыми ребятами. — Кто кашу не ест, Молоко не пьёт? Забодаю, забодаю… — Малыши, а давайте- ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом. Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка. «По кочкам…» По кочкам, по кочкам, ( прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги) В ямку – бух! Раздавили сорок мух! ! ! ( присесть и сказать) Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки. — Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры. Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его. «Квадрат»( дети выкладывают на коврике) Четыре палочки сложу И вот квадратик получу.  — Молодцы, ребятки, а сейчас идите- ка ко мне. Здесь нас ждут   картинки- говорилки.           Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.   Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки- чистоговорки. «Ёж» Жа- жа- жа – в лесу видели ежа. Жу- жу- жу – молока дадим ежу. «Петух» Ха- ха- ха – не поймать нам петуха. «Котик» Та- та- та – хвост пушистый у кота.        Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.     —Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками. Итог занятия: - Вам понравилось наше занятие? - Как плывет лодка? - Что ты делал флажком? - За кем идет коза рогатая? И т. д. Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. • Цвет( красный, синий, зелёный, желтый) , форма( круг, квадрат, треугольник) , величина( большой, маленький, средний) . • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно( цвет, форма, величина) . РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: • Коммуникация • Социализация • Познание( ФЭМП) • Здоровья • Безопасность • Художественное творчество • Музыка АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: • Геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) . • Названия овощей и фруктов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Чтение сказки «Маша и медведь». • Дидактическая игра. МАТЕРИАЛ: • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. • Дорожки из разноцветных геометрических фигур. • Художественное слово( физические минутки, пальчиковая гимнастика) . • Бусы для Маши( вязанные бусы) . • Магнитная доска. • Корзины, овощи и фрукты. • Атрибуты для леса( деревья, кусты, грибы, цветы) . • Музыка( Звуки леса, звук ветра, ) . • Кукла Маша. ХОД ЗАНЯТИЯ Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. ( опустить руки подуть на ладони) ( незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом) Восп. : Ребята, посмотрите, что это? Дети: Шарик с письмом. Восп. : А, какого цвета шарик? Дети: Шарик зеленого цвета. Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста». Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Дети: Да! Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? Дети: «Маша и медведь». Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. ( ф онограмма леса) Восп. : Давайте произнесем волшебные слова- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Дети: Да! Восп. : Скажите, что растёт в лесу? Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Восп. : А кто в лесу живёт? Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. Восп. : А какие бывают деревья по высоте? Дети: Деревья бывают высокие и низкие( показ) . Восп. : А, сколько стволов у дерева? Дети: У дерева один ствол. Восп. : А, сколько веточек у дерева? Дети: У дерева много веточек. Восп. : Молодцы, ребята. ( фонограмма ветра) О й, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. ( в осп. открывает конверт, а там геометрические фигуры) Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Дети: Геометрические фигуры. Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Восп. : Какая это геометрическая фигура? Дети: Это круг. Восп. : А это какая геометрическая фигура? Дети: Это квадрат. Восп. : Какая это геометрическая фигура? Дети: Это треугольник Восп: А ещё нам Маша пишет: - « Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. ( р ебята находят дорожки) Восп. : Здесь 3 дорожки. Восп. : Какого цвета эта дорожка? ( показ) Дети: Желтого. Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? Дети: Из квадратов. Восп. : А какого цвета это дорожка? ( показ) Дети: Синего. Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка? Дети: Из треугольников. Восп. А какого цвета это дорожка? ( показ) Дети: Красного. Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка? Восп. : Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине. Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли? Дети: Нет. Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке. Восп. : А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? ( ответы, показ детей) Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой. Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. ( приседают- вдох, встают- выдох) Восп. : А где же наша Машенька? Давайте позовём её( ауууу, Машенькаааа) Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Машенька. Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Восп. : Машенька, а почему ты грустишь? Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались. Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы? Дети: Да! Восп. : А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться. Восп. : Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали? ( проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну) . Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей. «Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем» Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Восп. : Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне. Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята! Дети: До свидания Маша. Восп. : Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? ( возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали? )

Спортивное развлечение «Я и мамочка моя! » Программное содержание:  1. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, положительных эмоциональных переживании детей и родителей от совместного празднования мероприятия;       2. Развивать ловкость и быстроту, формировать умение играть в игры соревновательного характера.  3. Воспитывать любовь и уважение к матери; воспитывать умение побеждать и проигрывать. Ведущий: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам. М амы есть у нас со стажем. Опыт мамы очень важен. Ласку, мудрость и заботу Могут мамы показать,  И сегодня этот опыт Своим детям передать.  Дорогие мамы, этот осенний вечер посвящен вам! С Днём матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Сегодня на целом свете. Слушайте, мамы, слушайте! Вас поздравляют дети!  Дети: Мама — это небо!  Мама — это свет! Мама — это счастье!  Мамы лучше нет! М ама — это сказка!  Мама — это смех! Мама — это ласка!  Мамы любят всех! Мама улыбнется,  Мама погрустит, Мама пожалеет,  Мама и простит. Мама — осень золотая,  Мама — самая родная, Мама — это доброта,  Мама выручит всегда! М ама, нет тебя дороже,  Мама все на свете может, Мам сегодня поздравляем,  Мамам счастья мы желаем. Все вместе. Мама, я тебя люблю. Ведущий: Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,  быстрые и смелые,  сегодня у нас не обычное соревнование, а семейное.  У нас есть две команды: на площадку приглашаются команды" Вишенка" и" Родничок" - лучшие спортсмены подготовительной группы. Дружно приветствуем их. Ведущий представляет судей в составе заведующей детским садом, педагога и воспитателя. Ведущий: Очень нелегко быть мамой, ведь нужно много уметь, везде и всегда успевать. Тогда скажите, с чего начинается день. 1- я эстафета «Разбуди ребенка» Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро. Ведущий: Разбудили ребенка, надо его накормить. 2- я эстафета" Приготовь зав трак” По сигналу первый и последующие участники бегут «змейкой»  к столу, выбирают один продукт для завтрака, возвращаются к своей команде, кладут продукт на блюдо. Ведущий: После того, как мы приготовили завтрак, будем одевать детей в садик. 3- я эстафета «Одень своего ребёнка »   На спинке стула вешаются рубашки или платья участвующих детей с родителями. По сигналу первая мама бежит со своим ребёнком к стульчику. Находит вещь своего ребёнка, одевает на него и возвращается в команду. 4- я эстафета «Дорога в детский сад » В едущий: Ну, что ж, теперь надо идти в детский сад. Вся команда по очереди преодолевает полосу препятствий.  Игра с болельщиками.   Ведущий: Что же мамы делают, дома? Конечно же, уборку. 5- я эстафета « Веникобол »( для мам) Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом. Ведущий: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. Давайте, ребята, поможем маме. 6- я эстафета «Собери игрушки»( для детей) Команды строятся перед линией старта в колонну по одному( только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее. Ведущий: Наши мамы не только убирают квартиру, но еще и стирают. Давайте постираем белье вместе с мамой. 7- я эстафета «Стирка» Команды строятся перед линией старта в колонну по одному( мама, ребёнок) . Напротив каждой команды, на расстоянии 20- 30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками.  По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Ведущий: А сейчас мы поможем маме сходить в магазин за овощами и фруктами. Но это Н е простое задание, овощи и фрукты мы будет складывать в тачку. 8- я эстафета «Поход в магазин» Участники по очереди бегут с тачкой до стола с пластмассовыми овощами и фруктами, кладут их в тачку, и бегут обратно. Игра с болельщиками. Ведущий: Теперь нужно погулять с ребенком. Но это не простая прогулка, наша прогулка с прыжками на хопах и в мешках.   9- я эстафета «Прогулка» Чья команда быстрее выполнить задание. Ведущий: Чья команда назовёт больше ласковых прозвищ своему ребёнку. Называет по очереди. По одному прозвищу.   10- я эстафета «Ласковые прозвища » Чья команда назовёт больше ласковых прозвищ своему ребёнку. Называет по очереди. По одному прозвищу. Жюри объявляет итог конкурса  П од музыку идет награждение победителей, вручаются грамоты всем участникам. Победители совершают круг почета. Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.  Ведущий:  Наши соревнования закончилось. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и счастливые глаза их детей. Мы благодарим всех участников конкурса за активное участие в совместном спортивном мероприятии.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций» Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость. Задачи: Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. Задачи: ( по образовательным областям) : Социально- коммуникативное развитие: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; - формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества. - развитие эмоционального интеллекта. Познавательное развитие: - активизация познавательного интереса Речевое развитие: - пополнение активного словаря; - развитие связной речи; - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Художественно- эстетическое развитие: - восприятие стихотворных произведений; - развитие сопереживания персонажам художественных произведений; - чтение. Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П. Чайковского «Болезнь куклы», А. Гречанинова «Игра в разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова «Живая шляпа»; стихотворения: Л. Касимова «Грусть», Т. Шорыгина «Я боюсь признаться маме. . », А. Барто «Гнев», В. Лунин «Бабочка». Игра психологической направленности «Приветствие»- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! ( дети встают в круг) Светлое утро, улыбнись скорее, И от этого все мы станем чуть добрее. Давайте подарим друг другу замечательное настроение Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу. Этап Методы и приемы Содержание Вводная часть Ситуативный разговор Воспитатель: - Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему? Дети: - Да, хочется. Воспитатель: - Н езнайка, что с тобой произошло? Незнайка: - Д орогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть! Воспитатель: - Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций. Поможем? Дети: - Да. Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается. Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки. Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше. Основная часть Беседа Воспитатель- Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся по этим домам. Согласны? Дети: - Конечно. «Прогулка по домам» Физкультминутка Беседа; Рассказ; Чтение; Музыкальное произведение; Показ картины, иллюстрации; Объяснение; Поощрение; Похвала; Физкультминутка: Мы веселыми растём, Всегда с солнышком встаём! Для хорошего настроения В ыполняем упражнения: Потянись! Улыбнись! К солнышку ты повернись! Ты попрыгай, попляши, Ай да чудо малыши! Воспитатель: - Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ( показываю пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом? Дети: - Дом радости. Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут? Дети: - Веселые, радостные. Воспитатель: - Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? ( обращаю внимание детей на мимику) Дети: - По лицу, улыбке, глазам. - Чему же так обрадовался Буратино? ( показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино) Дети: - Он обрадовался подаренному букварю. - Как же называется этот дом? ( показывает пиктограмму страха) - А какие люди здесь живут? Дети: - Испуганные, боязливые. Воспитатель включает музыкальное произведение А. Гречанинова « Игра в разбойника»- Как вы узнали, что музыка страшная? Дети: - П отому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда- нибудь спрятаться. Воспитатель: - Как вы думаете, какое название получил третий дом? ( показываю пиктограмму удивления) Дети: - Дом удивления. Воспитатель: - Правильно, а в этом доме, какие люди живут? Дети: - Удивлённые. - Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? ( обращает внимание детей на мимику) - Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? ( показывает иллюстрацию к книге) Дети: Т ому, что шляпа сама по себе бегает. Воспитатель: - В какой же дом мы с вами попали? ( показывает пиктограмму злости) - Какие люди здесь живут? Дети: - Злые. - Как вы поняли, что эти люди злые? ( обращает внимание детей на мимику) - Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город. Включаю музыку П. Чайковского «Болезнь куклы» Воспитатель: - А какие люди в этом доме живут? Дети: - Грустные, печальные. Воспитатель: - Совершенно верно. Как вы догадались? Дети: - Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать. Воспитатель: - Точно! Отправляемся в шестой дом. Воспитатель подводит детей к картине Карла Брюллова «Всадница». Воспитатель: - Как вы думаете, что за чувство испытывает девочка? Дети: - Интерес, любопытство! Воспитатель: - Как вы это поняли? Дети: - По её лицу. Воспитатель: - Молодцы, правильно! «Угадай эмоцию» Вопрос Чтение отрывков стихотворных произведений Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на карту, дальше наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем? Дети: - Конечно. Воспитатель: - Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится. Увидав на клумбе прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин) Дети: - Удивление. Воспитатель читает следующий отрывок Я противной становлюсь, Когда я злюсь, Я свирепой становлюсь, Когда я злюсь Я сама себя боюсь, Когда я злюсь! Я не знаю, как мне быть, Я пылаю в гневе! Не смогла бы нагрубить Т олько королеве! ( А. Барто) Дети: - З лость, гнев. Воспитатель читает: Я боюсь признаться маме. Что разбил кувшин с цветами. Весь от( страха) я трясусь — Я, наверно, просто трус! ( Т. Шорыгина) Дети: - Страх. \ Воспитатель читает: На улице дождик идет. Мелодия песни далеко О чем- то печальном поет …Г рущу в наслажденье привольно. Меня вам никак не понять. Нет настроенья сегодня, И капает дождик опять. ( Л. Касимова) Дети: - Грусть, печаль. Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции! «Угадай настроение» Беседа Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы. - Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица. Дети собирают разрезанные пиктограммы. Заключительная часть Похвала Обсуждение Воспитатель: - Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке. Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит. - Что больше всего понравилось на занятии- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?

Занятие по общей физической подготовке в старшей возрастной группе. Цель: развивать общую выносливость, прыгучесть, силовые качества. Совершенствовать навыки ведения баскетбольного мяча, броски по кольцу. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, батут, гимнастические бумы, обручи. Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение в колонну по одному, ходьба в выпаде, высоко поднимая колени, на четвереньках, " раки" , " крабы" , " моржи" , " лягушата" . Бег с различными заданиями: правым и левым боком приставными шагами, на подскоках, с поворотом на 360 градусов, с остановкой по сигналу и изменением направления, с пролезанием в обруч, с прыжком вверх на одной ноге, рукой коснуться бубна. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАБОТА НА ОТРЕЗКАХ с выполнением беговых и прыжковых упражнений: 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. " Захлестывание" . 3. Бег вперед носочком( ноги прямые) . 4. Прыжки на 2- х ногах: а) ноги прямые; б) ноги согнуты; в) прыжки в полном приседе; г) " лягушка" . ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ. 1. Пробежать через гимнастические бумы с высоким подниманием бедра. 2. Перепрыгнуть через 2 обруча, отталкиваясь одной ногой, приземляясь на другую( прыжок- многоскок) . 3. Прыжок через бум h- 30 см, отталкиваясь одной ногой, приземляясь на две" согнув ноги" . РАБОТА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ. Перестроение в 4 колонны. 1 отделение. Броски набивного мяча двумя руками от груди партнеру. 2 отделение. Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки восьмеркой, бросок по кольцу. 3 отделение: прыжки через гимнастическую скамейку" скакуны- наездники" , прыжки на батуте. 4 отделение: силовые упражнения с гантелями: руки вверх, руки скрестно перед грудью, приседания с гантелями. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ( с обручами) . 1. Прыжки из обруча в обруч" лягушата" - 30 секунд. 2. Прыжки ноги вместе- ноги врозь, обруч между ног. 3. Наклоны туловища вперед из положения лежа, обруч в вытянутых руках. 4. Отжимания от пола( ноги вытянуты или стоя на коленях) . 5. Отжимание от гимнастической лавки( упор сзади) . ИГРА" Чей отряд быстрее построится" . Открытое занятие по ФИЗО в старшей возрастной группе. Инвентарь: гимнастичесике ленточки, гимнастические скамейки, дуги- воротца, обручи, гимнастическая стенка, модули. Музыкальное сопровождение: Савельев" Большой хоровод" , музыка из к/ ф" Шербрудские зонтики" . Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение в шеренгу. Выполнение команд" Равняйсь" , " Смирно" . Поворот направо. Построение в колонну по одному с различными заданиями: ходьба в" полуприседе" , " выпадами" , " спиной вперед" , с высоким подниманием колена, на четвереньках. Бег вокруг зала с различными заданиями( 2) : а) приставным шагом, б) на подскоках, в) с высоким подниманием бедра, г) с пролезанием через обруч, д) змейкой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Построение в 3 колонны. Выполнение комплекса ОРУ с лентами( 5) . 1. И. п. - о. с. В 1 руки вверх, посмотреть на ленты, 2- и. п. 2. И. п. - о. с. Круговые движения одной рукой, потом другой. " Рисуем солнышко" ( 3 раза) . 3. И. п. - о. с. Выпад в правую сторону, руки в стороны. 2- и. п. 3- 4 то же в другую сторону. ( 5 раз) . 4. И. п. - о. с. Выпад вперед, руки вперед, 2- и. п. ( 5 раз) . 5. И. п. - о. с. В 1- 4 наклоны вперед, коснуться пола, 5- и. п. ( 5 раз) . 6. И. п. - о. с. В 1 поднять согнутую в колене ногу, хлопок руками, 2- и. п. 7. И. п. - о. с. В 1 присесть, руки вперед, 2- встать, " вырасти" ( большие деревья) . ( 5 раз) . 8. И. п. - сидя на полу. В 1- 4 наклон вперед, коснуться носков, 5- и. п. 9. И. п. - о. с. В 1 прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2- и. п. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Работа по отделениям. 1. Прыжки через обручи на двух ногах, прыжки через модули вверх( совершенствовать отталкивание от пола на 2- х ногах) . 2. Лазание по гимнастической стенке, пролезание в ворота, бег через" кочки" ( совершенствование техники бега) . 3. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки" прыгуны- наездники" . Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Подвижная игра" Крокодил на болоте" . Цель: совершенствовать навыки в выполнении прыжков на 2- х ногах, ориентировка в пространстве. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Игра на внимание малой подвижности" Слушай бубен! " . Открытое занятие по ФИЗО в средней возрастной группе. ОРУ с малыми мячами( для развития мелкой моторики рук) . ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение в колонну, шеренгу, выполнение команд" Равняйсь" , " Смирно" . Перестроение в колонну. Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами, спиной вперед, бег" змейкой" , на подскоках, приставными шагами. Перестроение в две колонны. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. И. п. - о. с. мяч в опущенных руках. В 1 мяч на грудь, 2- мяч вверх, 3- мяч на грудь, 4- и. п. 2. И. п. - о. с. мяч в правой руке. В 1- 3 переложить мяч из одной руки в другую, 4- и. п. 3. И. п. - о. с. мяч в правой руке. В 1- 4 круговые движения вокруг туловища. 4. И. п. - о. с. мяч в правой руке. В 1- 2 поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч в левую руку. 5. И. п. - о. с. мяч в правой руке. В 1 мах правой ногой в сторону, руки в стороны, 2- и. п. , 3- 4 то же левой ногой. 6. И. п. - о. с. мяч в правой руке. В 1 выпад вперед, руки вперед, 2- и. п. 7. И. п. - ноги врозь, мяч в правой руке. В 1- 4 наклон вперед, прокатить мяч, обводя ноги. 8. И. п. - сидя, ноги вытянуты, мяч в обеих руках. В 1 наклониться вперед, 2- и. п. 9. И. п. - о. с. мяч в правой руке. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе, руки в стороны. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ( круговая тренировка) . 1- пройти по лавочке, перешагивая через кубики. 2- прыжки на одной ноге, на двух по" кочкам" . 3- пролезть в ворота. 4- перепрыгивание через бумы, высотой 15 см. 5- ходьба скрестно через гимнастические палки. 6- прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 7- равновесие на гимнастической скамейке. 8- перекаты по гимнастическому мату. 9- лазание по гимнастической стенке( поочередно) . 10- прыжки на батуте. ПОДВИЖНАЯ ИГРА" ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛИ" . Цель: основное движение- прыжки. Совершенствовать навыки отталкивания при выполнении прыжков на двух ногах, развивать внимание, координацию движений. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Игра малой подвижности" Поезд" . " Папа, мама и я- спортивная семья" . Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, быстроту, смекалку в выполнении эстафет. Показать огромную роль семьи в занятиях физкультурой, спортом. Оформление зала: воздушные шары, плакаты, табло, аттрибуты для эстафет и музыкальных заставок. Ход праздника. Под маршевую музыку входят 4 девочки с барабанами, выполняют перестроение в 2- 4 шеренги, выполняют строевые упражнения: ходьба на месте, перестроение в 1 колонну. Перекличка. 1 ребенок: Мне пока что мало лет Но открою вам секрет Знаю я, как стать сильней Всех знакомых и друзей. 2 ребенок: Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам. 3 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт- помощник( 1 реб. ) , Спорт- здоровье( 2 реб. ) , Спорт- игра. Ведущий: Сегодня мы пригласим на праздник наших мам и пап. Но перед тем, как начать соревнования, мы хотим пригласить всех на нашу разминку. Дети и родители строятся в колонну и выполняют ходьбу и бег с различными заданиями. Затем перестроение в 2 колонны. Проведение эстафет. 1 ЭСТАФЕТА" ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ" . 2 ЭСТАФЕТА" ПРОПОЛЗИ В ТУННЕЛЬ" . 3 ЭСТАФЕТА" ПОПАДИ В МИШЕНЬ" . 4 ЭСТАФЕТА" КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ШАРОВ" . 5 ЭСТАФЕТА" У КОГО ДОЛЬШЕ ПРОКРУТИТСЯ ОБРУЧ" . Музыкальная пауза. Танец цыплят. 6 ЭСТАФЕТА" ОТЖИМАНИЕ" . 7 ЭСТАФЕТА" КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ" . Музыкальная пауза. Упражнение с гирями" Богатырская сила" . Подведение итогов, вручение призов. Автор: Цаплина Вера Ивановна, воспитатель МБОУ «Крыловская ООШ» филиал « Гамицкая начальная школа- детский сад»( с. Гамицы, Пермский край) .

Оставить комментарий: