a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательный проект с детьми среднего и старшего дошкольного возраста: " Великая Отечественная Война глазами детей"

Опубликовано: 2015-04-01 23:19:06

Документы для скачивания

Образовательный проект с детьми среднего и старшего дошкольного возраста: «Великая Отечественная Война глазами детей»  " Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле"   Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941- 1945 г. г.   В преддверии празднования Дня победы цель воспитателей познакомить детей среднего и старшего возраста с героическим прошлым нашей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей нашего детского сада становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы педагогов нашего детского сада у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Таким образом, педагогами нашего детского сада разработан проект «Великая Отечественная Война глазами детей » Цель проекта:   создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, формирование нравственно- патриотических качеств: храбрости, мужества, стремление защищать свою Родину Задачи проекта: Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; Подвести к восприятию художественных произведений о войне; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941- 1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Основные формы реализации проекта:  Экскурсии, беседы, организация НОД, мини- выставки, составлен ие рассказов, физкультурный до суг, консультации для родителей, педагогов. Предполагаемый результат проекта: Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. Привлечение к совместной работе родителей. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям( медали, грамоты и др. ) . Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы. Музыкально- спортивный праздник «День Победы». Организация деятельности над проектом. 1. Деятельность педагогов. • Подготовка методических и дидактических материалов. • Проведение интересных занятий, организация выставок. • Отражение данной тематики при создании тематического планирования. • Чтение художественной литературы: С Алексеев" Они защищали Москву" , Л. Кассиль" Твои защитники" , С. Михалков" День Победы" , заучивание стихов к празднику. • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне. • Слушание песен военн о- патриотической тематики. • Тематическое содержание книжного уголка. • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. • Прослушивание музыкальных произведений: марши- Д. Кабалевский" Марш" ( детский) , П. Чайковский" Марш деревянных солдатиков" , Г. Свиридов" Военный марш" , В. Агапкин" Прощание славянки" . 2. Деятельность детей. • Участие в конкурсах, праздниках, беседах. • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей. • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям. • Исполнение сюжетно- ролевых игр" Пограничники" , " Моряки" . 3. Деятельность родителей. • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. • Рисование с детьми сюжетов на военную тему. • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала( фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Предметно- развивающая среда: Дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.  

Оставить комментарий: