Опыт "Свойства воды"

Опубликовано: 14:54:12 02-04-2015

Автор: Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

 

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет.

-Посмотрите ребята  видно то, что мы положили в стакан?

- Хорошо видно?

- Почему? (Вода прозрачная.)

-Что лежит в стакане?

 В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет.

-А теперь  видно?

- Почему? (Вода мутная, непрозрачная.)

-Ребята а сейчас видно то, что лежит в стакане?

- Посмотрите на аквариум.

- Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.)

-  Рыбкам всё хорошо видно?

- Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, рыбки бы остались голодными.

 - Почему? (В мутной воде плохо видно корм.) - О чём вы сегодня узнали?

- Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

Посадить за стол кукол. – Ребята, на улице жарко, кукле захотели пить. Сейчас мы будем поить ее водой. Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет. – Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.) – Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.) – Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.) – Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается.

-  Как же сделать, чтобы вода не разливалась?  (Наполнить стаканы наполовину и нести медленно). Давайте попробуем. - О чём мы сегодня узнали? Вода, какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: