Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Инструктор по физической культуре Стёпкина Е.С.
Программное содержание. Учить детей сохранять правильную осанку и соблюдать исходное положение при выполнении упражнений на больших гимнастических мячах; закрепление и совершенствование двигательных навыков; учить детей расслабляться через воображение.
Пособие. Большие гимнастические мячи по количеству детей, мягкие модули.
Фонограмма: спокойная и тихая музыка
Ход занятия:
1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну, обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба приставным боковым шагом. Лёгкий бег со сгибанием ног в коленях; бег мелкими и широкими шагами в разных направлениях, бег со сменой темпа.
2. Общеразвивающие упражнения
Упражнения на гимнастических мячах – хопах.
1) «Пружинка» И.п.: сидя на мяче. Выполнение пружинящих движений, не отрывая ног от пола, руки на поясе, и.п.
2) «Лошадки» И.п.: то же. Выполнение пружинящих движений с выпрямлением рук вперёд (можно предложить детям пощёлкать языком), и.п.
3) «Боксёры» И.п.: то же. Движения руками, имитирующие бокс, и.п.
4) «Хлопки» И.п.: то же. Хлопки над головой сначала в медленном темпе и вразнобой, затем быстро и синхронно друг с другом, и.п.
5) «Помашем хвостиком» И.п.: стоя, руки согнуты в локтях, локти слегка отведены в стороны, пальцы, сжатые в кулаки, подняты вверх примерно на уровне плеч. Вращательные движения тазом из стороны в сторону (как будто виляем хвостиком), и.п.
6) «Покажем коленки» И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч, колени соприкасаются, руки на поясе. Отведение коленей вправо-влево, и.п.
3. Упражнения на полосе препятствий: Прыжки через модули – ползание по-пластунски под мягким модулем - бег по горке – пробеги через бревно.
4.Подвижная игра: «Меняемся местами»
Релаксация «Прогулка по волшебному лес