Кто же такой музыкальный руководитель? 05.04.2015г.

Опубликовано: 19:06:36 06-04-2015

                                                                                   Кто же такой

                                                                               музыкальный

                                                                          руководитель?

 

 

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Именно он организует и проводит непосредственно-образовательную музыкальную деятельность детей, литературно- музыкальные утренники, вечера. Выясняет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе.

Музыкальный руководитель принимает участие в проведении утренней гимнастики, непосредственно-образовательной физкультурной деятельности детей и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Непосредственно-образовательная музыкальная деятельность детей в детском саду– это одна из граней всестороннего развития самых маленьких детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью непосредственно-образовательной музыкальной деятельности новым формам человеческого общения.

 

Цель непосредственно-образовательной музыкальной деятельности:

 

                    Развитие голоса:

Работа над артикуляцией, дыханием,                                                      

 диапазоном голоса;                                                                          

пение в ансамбле;                                                                               

пение а сареJJа;                                                                          

исполнение различных жанров песен;

постановка мини – спектакля с использованием фольклора.

 

Развитие музыкального слуха:

Пение в музыкальных интервалах разной высоты;

Работа над чистотой интонации.

 

Развитие ритмического слуха:

Освоение простейших ритмических попевок;

Освоение сложных ритмических комбинаций.

 

Танцевальные движения:

Прямой галоп, поскоки, кружение в парах,

Кружение по одному, переменный шаг,

Приставной шаг, самостоятельно менять движения по 2-х, 3-х частной форме перестроения; движение с предметами; танцевально-игровое творчество на базе упражнений, сценок, используя мимику, пантомиму.

Таким образом, непосредственно-образовательная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальности каждого ребенка.

При этом надо иметь в виду, что развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому ожидать быстрое внешнее проявление какого-то результата, ошибочно.

Музыкальное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении рассчитано на несколько лет.

В процессе музыкального развития музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека, поэтому развитие голоса является одной из ключевых форм непосредственно-образовательной музыкальной деятельности.

Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка.

Поэтому наряду с пением в непосредственно-образовательной музыкальной деятельности проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией.

Репертуар песен и танцев подбирается в соответствии с каждой возрастной группой детей.

Понятно, что поступив в детский сад, ребенок сразу не начинает петь. Ведь он может стесняться, не сразу становится общительным в группе сверстников. Поэтому музыкальное воспитание в младших группах начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учат петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.

В непосредственно-образовательной музыкальной деятельности мы развиваем у воспитанников умение:

                   любить петь;

             слушать, как поют другие;

             слушать музыку разных жанров;

             правильно, красиво и эстетично двигаться.

 

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы, взрослые, помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

Документы для скачивания:

8795_Kto zhe takoy.doc 
Формат: .doc

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: