a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа.

Опубликовано: 2015-04-08 23:15:39

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- Закрепить знание цифр.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.

 Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

- Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

--Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с нарисованными  геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

- Молодцы!  Поехали!

 (звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»). 

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    

- 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)

 Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

 - Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)

 - Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 (играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?  

 - 2 станция: «Логическая».  (Задание написано под названием станции)

Решение логических задач.

- Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)

  1. Сколько детей у мамы? (1)
  2. - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
  3. 5)
  4. 5 фрукта, 0 овощей)
  5. яблоки на дубе не растут)
  6. 4 детей)
  7. В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
  8. внуком)
  9. двое)

 - Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

 - 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)

Построй геометрические фигуры из палочек.

- Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).

Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»

Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»

Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».

(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )

 -Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)

-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)

-Приехали!  

4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)

Реши пример и запиши ответ.

- Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.

- Какие это буквы? (Д, Ц).

-Едем дальше, занимайте свои места.

 (звучит музыка)

- 5 Станция  «Конечная».  (Задание написано под названием станции)

Посчитай предметы и найди соответствующее число.

Детям  предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.

 -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Получайте последнюю букву.(Ы)

-Правильно это буква Ы.

За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 (играет музыка)

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  (М)  

-  Какую вторую?( О)   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

- Третью? (Л)  

-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)  

- Пятую? (Ы)

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)

-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!

Документы для скачивания