Творческий проект "Талисман года" подготовительная группа Вос-ль1 кв. кат. : Шустикова В.В.

Опубликовано: 22:54:28 12-04-2015

Автор: Шустикова Вера Владимировна

Творческий проект «Талисман года»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор физ. воспитания.

По характеру: открытый, фронтальный.

Срок реализации проекта: среднесрочный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, работа с социальными партнерами - библиотекой микрорайона.

                                                                                  «Проект – есть всякое действие, совершаемое

                                                                                     от всего сердца и определенной                                                                                                                            

                                                            целью»                                       

                                                                                                                                             Кильпатрик.

     На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, обогащается, заостряя внимание воспитателей на развитие творчества и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам обучения детей приходят методы, направленные на развитие таких качеств ребенка как духовно-нравственные, личностные, познавательные. 

Педагогу, шагающему в ногу с требованиями времени, необходимо в своей работе с детьми и родителями применять инновационные технологии. Я считаю, что метод проектов очень актуален, так как он ориентирован на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения проекта.

Но еще современный педагог должен опираться на знания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где  образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

А образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и т.д.

     По гороскопу новый 2015 год – считается годом Деревянной Козы/Синей Овцы. Владимир Путин на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца сказал: "Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан".

     Актуальность темы проекта «Талисман года» в том , что по статистике, приведенной в 2005 году одной из десяти ведущих мировых компаний, исследующих книжный рынок,   NOP World - россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам. Процент жителей России, которые совсем не читают книг вырос до 45! А читают ежедневно всего 10%. россиян. Также, родители увлечены компьютером, планшетами и другими средствами коммуникации, не уделяя необходимого внимания детям (почитать, пообщаться с ним). Дети часто самостоятельно пользуются компьютером, планшетами и т. д., сидя длительное время у монитора. Чтение  это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. Сухомлинский)

Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного возраста являются:

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
  • интересуется причинно-следственными связями,
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы.

Я заинтересовалась созданием, на мой взгляд, интересного проекта – соединить персонажи гороскопа с литературными персонажами.

Проблема:

  1. Не сформированы представления о том, для чего нужен талисман.
  2. То, что делалось до сих пор, не приносило результатов.
  3. Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителейи детей.

Задачи проекта:

  1. Подобрать литературу о талисманах.
  2. Изучить историю происхождения талисманов.
  3. Раскрыть творческие способности родителей.
  4. Привлечь пассивных родителей  в продуктивную деятельность.
  5. Систематизировать полученную информацию о талисмане 2015 года.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

ПРИНЦИПЫ:

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

III этап – заключительный.

 

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Воспитатели:

Родители:

  1. Подобрать совместно с детьми раскраски по теме овечки, барашки.
  2. Создать свою эмблему года (Деревянной Козы/Синей Овцы, литературного года).
  3. Совместно с детьми сочинить сказку о персонажах талисмана.
  4. Отгадывание загадок о козе, овце.
  5. Сбор информации для создания страничек «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»/ «Русские народные сказки»
  6. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

Специалисты:

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о талисманах и о литературном персонаже.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Дидактические игры (авторские игры)

  • «Лабиринт»,
  • «Что лишнее?»,
  • «Чей хвост?»,
  • «Найди отличия»,
  • «Собери картинку»
  1. Сюжетно-ролевые игры.

«Семья»,

«Магазин игрушек»,

 «Книжный магазин»,

 «Библиотека»

«В гости к бабушке в деревню»

 

 3. Подвижные игры.

  • «Волк и Коза» - Латвийская народная игра
  • «Пастух, овцы и волк» - Армянская народная игра
  • «Барашек» - Молдавская народная игра
  • м/п «Коза» - Литовская народная игра
  • Две веселые овечки
  • Эстафета зверей
  • Идет коза рогатая
  • Упражнения на дыхание.

4. Массаж спины – «Кто пасется на лугу?

 5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

«Намотай веревочку»

«Найди овечку» (в горохе, в манной крупе);

«Покажи рожки»

 

 ФЭМП.

НОД по сказке:«Волк и семеро козлят на новый лад»

 Ситуации:

«Что было бы, если бы все люди не умели читать »,

«Что было бы, если бы синяя и деревянная коза / овца встретились вместе»,

«Что было бы, если бы у тебя была такая синяя и деревянная коза / овца».

 

Коммуникация

Просмотр мультфильмов:

  • «Про барана и козла»;
  • «Серебряное копытце»

Заучивание и чтение стихов:

  • «Зачем козе рожки?»
  • «Здравствуй, тетенька коза»
  • «На лужку коза паслась»

Обсуждение пословиц и поговорок:

-Коза с волком тягалась — рога да копыта остались.

-Коза огород сторожить не может.

-Ни на какой козе не объедешь (не подъедешь).

отгадывание загадок.

рассматривание иллюстраций к произведениям «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1. Рисование.

Сказка «Волк и семеро козлят»

  1. Лепка из пластилина.

            Овечка (из пластилина и ватных палочек)

  1. Аппликация.

Барашек (из разноцветных салфеток)

-Подборка мультфильмов с персонажами: овечка, барашек, овечка.

-Инсценирование сказки «Козленок, который считал до 10»

VI I. Работа с родителями.

Консультация для родителей:

«Как и из чего можно создать эмблему года»;

«Как придумать сказку?»,

«Правильное объяснение пословицы (поговорки)»

Индивидуальные беседы:

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Ширмы для родителей:

«Встречаем год козы- овцы»,

«В чем встретить Новый год»

Изготовление буклетов для родителей:

«Встречаем Новый год по Фэн-Шуй»

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации в виде книг, презентации поздравлений детей.
  • Организация и участие родителей выставке книг- сказок  «Лучшая сказка».
  • Проведение итоговое мероприятия – показ театрализованного представления «Козленок, который умел считать».

Результаты реализации проекта:

  1. Расширен кругозор детей о талисманах.
  2. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературной, иллюстрациями, стихами, рассказами, загадками, поделками об овечке / барашке.
  3. Воспитанники и родители приняли активное участие, раскрылись творческие способности родителей и воспитанников.
  4. Систематизирована полученная информация о талисмане 2015 года.

Недостаток в работе над проектом:

Недостаточно  откликались пассивные родители  в продуктивную деятельность.

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Мзенцева ольга
написано 14 апреля 2015 в 21:52:37
1
Вера Владимировна, не перестаю удивляться, вашей работоспособности, вашему стремлению сделать, что-то новое, необычное, интересное.Есть чему учиться и набираться опыта.

Ответить

Оставить комментарий: