a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра "Чей хвост?" Вос-ль : Шустикова В.В.

Автор: Шустикова Вера Владимировна Опубликовано: 2015-04-14 19:16:33

Эта игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет

Цель игры:

- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

Задачи игры:

- закрепить знания детей по темам "Дикие животные» и «Домашние животные",

- создать условия для того, что бы ребенок активизировал словарь по данным темам,

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Правила игры:

Один из детей или воспитатель считалкой разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раздает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «хвостов» лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая: «Это лисья голова». При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.

Игровая цель игры: быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.

Ход игры:

Вариант № 1

Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Вариант № 2

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.

Вариант № 3

Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Вариант № 4

Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Вариант №5

Дети проводят маркером по заламинированной поверхности картинки так, что бы к туловищу подходил хвостик, проговаривая чей? Чья? Чьи?

 

 

 

Оставить комментарий: