a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД. Математика. Старшая группа.

Опубликовано: 2015-04-14 23:26:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

(старшая возрастная группа)

         

 

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                       Беспалова Лариса Владимировна.

 

 

 

 

2015г.

                      

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

 

Возрастная группа: старшая.

 

Тема НОД: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах» (Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепить порядковый счет до восьми; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать логическое мышление, память, воображение.

Задачи:

закрепить знания о цифрах в пределах 8; совершенствовать счетные навыки («Познавательное развитие»);

развивать внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»), речь («Речевое развитие»), цветовое восприятие («Познавательное развитие»), мелкую моторику рук, усидчивость («Социально-коммуникативное), глазомер, память («Познавательное развитие»);

воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, выполнение устных заданий с цифрами и фигурами, работа с карточками, расселение персонажей («геометрические фигуры») сказки «Теремок» на листе белой бумаги (воображаемый теремок).

Оборудование: магнитная доска, магниты; персонажи к сказке «Теремок»;  карточки с цифрами от 0 до 8; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); карточки «Сколько всего?»; картинка Теремка «Сосчитай фигуры»; квадратный лист белой бумаги (20/20) для задания «Рассели жильцов»; индивидуальные карточки «Соедини точки по порядку»; простой карандаш; геометрические фигуры (круги – красные, квадраты – зеленые и синие, треугольники – голубые, зеленые, синие).

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

- Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

- Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок.

 Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.

 

Теремок.

 

 

 

Рассаживаются за столы.                       

 

II.Основная часть.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

 Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

 Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

 Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

 «Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

 Видит мышка объявление:

 «В домик тот войдет, кто цифру назовет».

7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2.

- Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

(Обведи правильную цифру). Работа с карточками.

 

Бежит зайчик.

- Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

  1. (Картинка теремка)

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме квадрата?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Идет лиса.

- Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

а) Сколько хвостов у семи ослов?

б) Сколько носов у двух псов?

в) Сколько лап у двух лисят?

г) Сколько ушей у двух малышей?

д) Сколько колес у машины?

 

Физминутка:

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто наш упругий мяч.

 

Бежит волк.

- Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».

  1. .

 

 

 

 

Идет-бредет медведь.

- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

  1. (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Нижний правый угол – мышка (красный круг)

Нижний левый угол – заяц (синий треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

- Поселим туда медведя (желтый овал).

 

- Вот и сказке конец, а делу – венец.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди называют цифры.

 

 

 

 

 

 

Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».

 

 

 

 

 

 

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.

 

 

 

 

 

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

 

 

 

Ответы детей (в середине, в центре).

 

  1. Заключительная часть.

 

- Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час!

Понравилась вам сегодня сказка?

- Отвечай-ка, посмелей,

На вопросы побыстрей!

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

- Оцените себя:

Хорошо занимался – возьми красный круг,

Если не все получилось – возьми голубой треугольник.

 

- А сейчас давайте с вами поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Мышка.

Медведь.

Заяц.

Лиса.

Лягушка.

 

Ребята оценивают себя – берут соответствующую геометрическую фигуру.

Дети проходят на коврик.

Оставить комментарий: