a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Если ребёнок бьётся головой.

Автор: Качева Елена Александровна Опубликовано: 2015-04-16 18:48:17

Для того чтобы понять, как реагировать на  это, давайте сначала разберёмся, почему у детей в маленьком возрасте возможна такая бурная реакция на отказ или запрет. Любое отклонение от задуманного детьми маленького возраста воспринимается очень категорично, они не в состоянии отходить от задуманного из-за слабо развитой нервной системы. Это примерно так же, когда взрослый наметил для себя жизненно важные дела, но по каким-то обстоятельствам не может их сделать, тоже порой теряется и не знает, как жить дальше. Так вот, у детей в разы больше, они не могут с этим справиться, им это не позволяет сделать их развитие, и их вины в этом нет. Они учатся на это реагировать и достигать своей цели. Битьё головой об предметы - один из методов достижения цели, который, кстати, показывает их логическое мышление. «Когда мне больно, меня жалеют», «идут навстречу» и, в итоге, разрешают желаемое.

Как же на это реагировать?

Всё зависит от того, в каком состоянии ребёнок стал биться головой. Если сразу, как только отказали или запретили, то дайте ему побиться, как бы это странно не звучало. Желательно выйти из комнаты, так как для него важны «зрители», если их нет, то и его действия бессмысленны, как только он поймёт - перестанет. Ласково спросите, «Больно ли ему?», пожалейте и скажите «Давай больше так не делать, головке больно», и тут же переключите внимание.

            Если же битьё головой это финальный аккорд в истерике, когда уже дыхательные спазмы идут, то ребёнок скорее всего находится в аффективном состоянии и ребёнку надо помочь выйти из него. Обнимите его. Он будет вырываться, держите его крепко, но так чтобы не причинить боль и шепчите на ушко что-то доброе, вспомните, как ходили в парк и т. д., задавайте вопросы, но не ждите ответов. Это надо для того, чтобы втянуть в разговор и переключить внимание.

       Помните, что ребёнок очень быстро впадает в аффективное состояние из-за отсутствия, либо малого количества миелина в мозге и поэтому раздражение одного участка мозга передаётся быстро на остальные. В этом нет его вины, так устроен детский организм и ругать, бить за это уж точно нельзя. В этот период надо учить ребёнка реагировать правильно на запреты и отказ. И когда их нервная система сформируется лучше, он будет реагировать так, как Вы его научили.

Что с этим делать?

         Во-первых, старайтесь по возможности не делать прямых запретов. Ребёнок их не понимает, он не понимает, что утюг может обжечь, нож порезать, лекарство отравить. Это понимаете Вы, но не он. Ребёнок же воспринимает запрет, как ограничение своей свободы. Отсюда протест, который выражается в уже сформированной невротической реакции.  

        Во-вторых, старайтесь все опасные предметы размещать вне досягаемости их ребёнком.

        Третье -  в отношении желания погулять, посмотреть ещё телевизор, и вообще любых капризов – старайтесь «договориться» с ним без прямых запретов и отказов. Если «договоры» не действуют - не наказывайте его, но и не жалейте, когда он в очередной раз начнёт биться головой. Чем меньше Вы будете обращать на него внимание  в этот момент, тем быстрее пройдёт это стуканье. Через некоторое время он поймёт, что это неэффективная стратегия достижения желаемого и прекратит её. Наилучший способ договориться – подмена одного желаемого другим. К примеру, если ребёнок собрался погулять на улицу в 23:00 и уже готовиться устроить истерику по этому поводу – не кричите, постарайтесь спокойно объяснить, что уже поздно, что все детки уже спят, и если он согласиться подождать с прогулкой до завтрашнего утра, то сейчас Вы ему дадите конфету, шоколадку, или поиграть с любимой игрушкой, послушать любимую музыку и т. д.

Оставить комментарий: