a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»

Опубликовано: 2015-04-17 13:20:17

Документы для скачивания

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в с таршей группе тема: «День космонавтики» Автор занятия: Кузнецова Н. С. Цели и задачи: - Познакомить детей с историей возникнове ния праздника День космонавтики; - Дать первоначальные св едения о планетах, Солнце, Луне; - Познакомить с новыми словами в: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. - Закрепить з нания о геометрических фигурах; - Совершенствовать изобразительные умения и навыки; - Развивать пространственное во о бр ажение, мелкую и общую моторику; - Воспитывать любознательность. Оборудование: Картинки с изображением порт р ета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий. Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования. Ход занятия: Воспитатель: Люди с давних времён мечтали подняться высоко- высоко в небо, выше облаков, и узнать, что же там на самом деле. Прошло не мало времени до того как люди создали летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Ребята на этой картинке изображены те самые первые собаки, которые побывали в космосе( Показ) . Их зовут Белка и Стрелка. После их полёта, в космосе побывали и другие собаки, которые успешно совершили полёт туда и обратно. И только после этого первым в космос отправился человек, космонавт Юрий Гагарин. ( Показ портрета Юрия Гагарина) Чтец: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Воспитатель: С тех пор 12 апреля каждый год мы отмечаем Д ень космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель: Я предлагаю и вам поиграть в космонавтов и отправиться в полёт на ракете. Возможно, встретим инопланетян и понаблюдаем за созвездиями. Вы готовы к полёту? ( да) . Воспитатель: Ребята, Юрий Гагарин отправился в космос на ракете и я сейчас вам покажу на примере шарика, с какой скоростью летит ракета. ( Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. ) Воспитатель: Наш шар ик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. - А те перь обратите внимание на ракету из геометрических фигур. Хотите попробовать сами построить такую ракету, тогда можете воспользоваться набором геометрических фигур и собрать свою ракету. Дидактическая игра «Построй ракету». Воспитатель: Ребята, ну что, с помощью ваших ракет мы приземлились на первую планету. Сейчас мы с вами поделимся на две команды «Восход» и «Космос». Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»( На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Вос ход » и « Космос » и выполня ют команды) Воспитатель: Члены экипажа космического корабля «Вос ход », постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля « Космос », встаньте в круг. Команда космического корабля «Вос ход » высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля « Космос » высадилась на две маленькие синие планеты. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что к осмонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Чтец: Только наша планета Земля В о всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Воспитатель: Но все учёные и космонавты, да все люди Земли, верят в то, что где то есть ещё жизнь, и пытаются это доказать. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Во зможно, что сейчас иноп ланетяне нуждаются в нашей помощ и: нужно помочь им найти свои космические корабли. Вы готовы? ( да) Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете? Посмотрите, внимательно, н а листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. Воспит ате ль: Молодцы ребята, мы помогли инопланетянам вернуться на свои планеты! Чтец: Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Воспитатель: Ребята, астрономы — ученые, обнаружили на небе новые созвездия и совсем не знают как их назвать, давайте им поможем! Для того чтобы нам рассмотреть созвездия, я предлагаю вам сложить руки трубочкой друг за другом, у нас получился настоящий телескоп, и теперь посмотрите внимательно и постарайтесь дать названия этим созвездиям. Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Домик Птица Зонтик Цветок Воспитатель: Ребята, а что можно увидеть на ночном небе? ( Показ картинки. Ответы детей: Звезды и луну) . Ребята, а вы знаете, что Луна — это спутник нашей планеты Земля. Чтец: Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет, Тускло землю освещает. Воспитатель: Предлагаю всем отправится на нашей ракете на Луну. Там мы с вами попробуем нарисовать лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Солнце»( Две соединенные перекрес т но друг с другом ладони с разведенными в стор о ны пальцами) «Ракета»( Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запяс ть я на столе) «Луноход»( Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как" паучок" ) Рисование губкой «Луна»( Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг( не размаз ы вая, а прижимая) . Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги- кратеры) . Чтец: За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться П од крышу дома своего! Воспитатель: Ребята, а на какой мы живём планете? ( Земля) - Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля? ( День космонавтики) - Кто первый полетел в космос? ( собаки Белка и Стрелка) - Кто первый из людей полетел в космос? ( Юрий Гагарин) - На чём полетел Ю. Гагарин в космос? ( на ракете) - Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня вспомнили? ( треугольник, квадрат, овал) - Как называются живые существа, которые живут на других планетах? ( инопланетянин) Воспитатель: Молодцы ребята, много чего сегодня вспомнили и узнали, с пасибо!

Оставить комментарий: