a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект тематического занятия в старшей группе на тему: «Здоровым быть хорошо!»

Опубликовано: 2015-04-17 13:21:17

Документы для скачивания

Конспект тематического занятия в старшей группе на тему: « З доровым б ыть хорошо! » а втор: Кузнецова Н. С. Цели: - р азвитие познавательных интересов детей; - развитие любознательн ости и познавательной мотивации; - р азвитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предмет ов, делать простейшие обобщения; - в оспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: Ч тение художественной литературы: « Мойдодыр », « Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката « Солнце, воздух и вод а- наши лучшие друзья! », рассматривание картинок с прогулками детей в разные сезоны года. Словарная работа: витамины, здоровье, режим, гигиена, закаливание. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Машеньку. Но что- то с ней сегодня не так. Какая- то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как в ы думаете, что с ней случилось? ( Она заболела. ) Воспитатель: Действительно, Машенька простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. ( Счастье, радость, когда не болеешь) Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( ответы детей) . - Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? ( да) Воспитатель: А нашей кукле Машеньке поможем выздороветь? ( да) - Сейчас в ходе нашего занятия мы с вами научимся, как правильно беречь своё здоровье и поможем Маш е. Воспитатель: Для начала отгадайте мои загадки: 1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. ( м ыло) 2. Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. ( п олотенце) 3. Хвостик из кости, а на спинке- щ етинки. ( зубная щетка) 4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( в ода) 5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке Собирается она вымыть спинку докрасна. ( м очалка) 6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. ( р асческа) - Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? ( ответы детей) Воспи тате ль: Правильно о гигиене. А кто пояснит, что обозначает слово гигиена? ( ответы детей) - Гигиена — это умение ухаживать за своим телом. А вы знаете, что слово гигиена образовано от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи. Вот так. Воспитатель: Продолжаем беседу: Здоровье- э то же бесценный дар, Который, при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Воспитатель: Ребята, пожалуйста, продолжите пословицу: " Чистота- … залог здоровья" - Как вы ее понимаете? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы! - Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит коробка, не обычная, что- то в ней находится, давайте посмотрим. ( открывают коробку, там лежат гантели) Воспитатель: Для чего они нужны? ( делать зарядку) Какую пользу приносит физкультура? ( укрепляет здоровье) А где и когда вы выполняете физические упражнения? - Ребята, предлагаю потренировать свои мышцы! ФИЗМИНУТКА: Раз- подняться, подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- ноги шире. Пять- руками помахать Шесть- за стол тихонько сесть. Воспитатель: Молодцы! Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! - О чем говорят эти слова? - Какие мышцы стали у вас? - Добавилось силы у вас после зарядки? - Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем бежит" . ( п роверяет у детей мышцы на руках) Воспитатель: Ребята, хотите фокус посмотреть? ( да) - Загляните внутрь этой коробочки из под сока. Что там лежит? ( Ничего нет. ) Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из коробочки беги. ( Опускаю коробочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) . Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? ( Это воздух. ) Воспитатель: П равильно, ребята. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. - В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму трубочку и опущу её в таз с водой. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? ( пузырьки воздуха) . - А теперь вы возьмите трубочки, опустите их, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. - Что вы видите? ( пузырьки воздуха) . Воспитатель: Да, в нашем тазике с водой поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? ( мы дуем в трубочку воздух) - Почему образуются пузырьки? ( ответы детей) - Где в организме человека находится воздух? ( ответы детей) - Почему мы не сможем долго быть без воздуха? ( Суждение детей) . Воспитатель: Давайте проведём эксперимент. ( о пыт- эксперимент с воздухом. ) - Сейчас глубоко- глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать. - Что вы почувствовали? ( не хватало воздуха) . - А для чего нам необходим воздух? ( Для дыхания) Воспитатель: Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. ( в ыполняем упражнения на дыхание) - Подняться на носки- вдох носом не поднимая плеч- вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение. Опуститься- выдох ртом все плохое: злость, гнев. Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? ( Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д. ) - А как и с помощью чего ещё мы можем закаляться? ( с помощью солнца и воды) - Совершенно верно! Нужно чаще бывать на солнце, прогревать свой организм и получать витамин Д, а с помощью воды, так называемых контрастных душей, вы сможете укрепить свой иммунитет, и противостоять многим простудам. Воспитатель: Самый нужный девиз по жизни, который обязательно нужно запомнить, это «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Воспитатель: Ребята обратите внимание, как много в нашей группе часов. Вы сейчас наверно подумали, какая же связь между здоровьем и часами, мы это с вами и узнаем. - Как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( суждение детей) - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. - Ребята, как вы думаете, что такое режим? ( суждение детей) Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Воспитатель: Есть ещё пункт, который нужно обязательно соблюдать для того, чтобы быть здоровыми и это – питание. - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( ответы детей) - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. А полезны они потому что в них есть много полезных для нас витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Воспитатель: Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: " Правильно, правильно совершенно верно" . Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. ( Читаю) 1. Ешь побольше апельсинов … 2. Пей морковный вкусный сок. . . 3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить… 4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис … 5. Пейте дети молоко, будете здоровы … 6. Каша – вкусная еда- Это нам полезно… 7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 8. В луже грязная вода, нам полезна иногда? 9. Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Воспитатель: Молодцы ребята! Ой посмотрите, а наша кукла Машенька выздоровела, она много сегодня узнала о том, как беречь своё здоровье, а вы что нового узнали на занятии? ( ответы детей) - Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Оставить комментарий: