a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД, "Полет в космос", средняя группа

Опубликовано: 2015-04-20 17:23:28

Документы для скачивания

\ s Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание»( формирование целостной картины мира) , «Художественное творчество»( рисование) . Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная. Цель: формирование у детей начальных представлений о космосе. Задачи: продолжат ь знакомить детей с первым космон автом Земли – Юрием Гагариным; з акреплять пре дставления о профессии летчика и штурмана; развивать логическое мышление, сравнивая предметы; закреплять навык рисования космического транспорта; способствовать р азвитию образного восприятия и фантазии. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, интересуется изобразительной детской деятельностью( рисование на тему «Полет в космос». Предварительная работа: рассматривание альбома «Космос», фотографий самолета, вертолета и ракеты, фото Земли из космоса, рассматривание глобуса. Словарная работа: штурман, пропеллер Материал: книга загадок, воздушный шарик, игрушечные вертолет, самолет, тонированная синяя бумага, цветные карандаши и восковые карандаши. Содержание организованной деятельности детей Посмотрите, ребята, какая красочная книга стоит у нас на полке. ( р ассматриваем книгу и загадываю загадки из книги) . 1) Трещит, а не кузнечик; Летит, а не птица; Везет, а не лошадь. ( Вертолет) . 2) Не пчела, не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит. ( Самолет) . 3) Что за шило Небесный потолок прошило? ( Ракета) . - А вы знаете, как летит ракета? А что надо сделать, чтобы полетел воздушный шарик? Опыт. Показ детям на простом примере, как летит ракета в космос. Надуем воздушный шарик и зажмем отверстие пальцами. А потом разожмем пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит их шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летит как ракета. - П ервым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин на ракете облетел нашу Землю. Повторить с детьми дату первого полета в космос хором и индивидуально 2- 3 раза. - Мы с вами теперь знаем, что можно летать на ракете. А на чем ещё летают люди? Ответы детей. Показ картинки самолета- Кто самый главный на самолет? –( летчик, пило т, он управляет самолетом) . Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. - Кто еще на самолете помогает пилоту? ( штурман) . Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет. Показ картинки вертолета- А что это за машина? ( вертолет) . А чем отличается самолет от вертолета? ( У вертолета крыльев нет) . У вертолета вместо крыльев – пропеллер, расположен он сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на неё без труда сядет и также легко с неё взлетит. На кого похож вертолет? ( На стрекозу) Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать. - Так, к то же главный на самолете? - В чем состоит работа штурмана? - Чем отличается вертолет от самолета? Упражнение на развитие речи «Продолжи предложения». - Самолетом управляет …( летчик) - Вертолетом управляет …( вертолетчик) - На ракете летает …( космонавт) - Если у самолета два мотора, то он двухмоторный- Если у самолета три мотора, он( какой? ) - …( трехмоторный) . Физкультминутка. Чтобы стать космонавтом, нужно много тренироваться, делать гимнастику. Чтобы к звездам полететь, надо постараться, И зарядкой каждый день надо заниматься. Делай раз – руки вверх, делай два – руки вниз, делай три – присели. А на четыре – побежали. Стоп! ( затем все сначала, но другие упражнения) . - А вы хотели бы стать космонавтами? А на чем в космос кроме ракеты можно полететь? ( космическая станция, летающая тарелка…) На чем ты, Саша, полетишь в космос? А на чем полетит, Коля? . . Рисование по замыслу детей: «Мой полет в космос» Рефлексия. Подвести итог занятия: что дети узнали нового, вспомнить, когд а празднуется День космонавтики, понравилось путешествие или нет, выставка рисунков.

Коментарии
саша написано 2016-03-10 06:27:28
нужно срочно
Ответить

Оставить комментарий: