a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад для родительского собрания по теме:"Формирование навыков самообслуживания детей 3-4 лет"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Доклад для родительского собрания: " Формирование навыков само обслуживания детей 3- 4 лет. "      В 3- 4 года ребенок д олжен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу. Дети учатся    самостоятельно мыть руки и лицо( засучив предварительно рукава) , не разбрызгивая воду( руки встряхивать) , пользоваться мылом. Ребенок четвертого года жизни уже должен уметь    сухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться личным полотенцем и вешать его на определенное место.      В результате целенаправленной педагогической работы    возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом; пользоваться не только ложкой, но и вилкой; без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку. Немаловажное значение имеет усвоение младшими дошкольниками следующих правил: – нельзя выходить из- за стола с полным ртом, с куском хлеба в руках; – по окончании еды нужно поблагодарить взрослого, – тщательно вытереть салфеткой губы, пальцы; –    вставая, тихо задвинуть стул; – не мешать тем, кто еще не    закончил есть.       Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, воспитатель учит его действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Показ и объяснение должны быть четкими, наглядными.     Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему непосредственную помощь. Необходимо обращать внимание на рациональность тех или иных способов действия( например, намокшие на прогулке вещи следует относить сушиться по одной – легче нести и повесить; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перёд) .  Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно воспитатель сопровождал не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Например, при одевании на прогулку,     воспитатель спрашивает у детей: –Что мы наденем в первую очередь? Понятно, что правильный ответ зависит от времени года, метеорологических условий. Ответ ребёнка: – Колготки, – будет правильным, если он соответствует ситуации.         Обучая детей, следует учитывать их опыт. Нельзя начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он не держал в руках    вилку. Очень важна последовательность в обучении.    Так,     действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем одевание; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом уже – умывать лицо.  Последовательное усложнение требований поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать приобретенные навыки    личной гигиены. Необходимо приветствовать самостоятельность ребенка.       Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом    действии. Бывает и так, что знание и умение делать правильно не всегда влечет за собой желаемое поведение.      Пример:    мальчик знает, куда нужно вешать пальто и умеет это делать, однако небрежно бросает на скамейку. Почему? Потому что часто эту обязанность выполняет за него взрослый. Поэтому очень важно сразу учит детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений.      В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности,   необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно.     Здесь важны следующие моменты: 1.   Необходимо навыки самообслуживания закреплять в играх: сюжетно- ролевых, дидактических. 2. Поощрение или порицание ребенка в присутствии товарищей воспитатель должен делать в такой форме, чтобы не обидеть ребенка.  На положительный пример нужно    не только указать, но и постараться раскрыть перед детьми пути достижения результата.  

Оставить комментарий: