a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Страна правил дорожного движения"

Опубликовано: 2015-04-21 18:44:54

Документы для скачивания

П ровели воспитатели средней группы Приставкина И. В. , Вершинина В. А. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Материал: картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинк и с изображение дорожных знаков. Предварительная работа: проблемно- поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. ( показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный   свет- Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт! ; Желтый  свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый  свет – говорит «Проходите, путь открыт! » Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет.          Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? ( выходит один ребенок) Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! ( ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Дети: Да Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! 1. По полоскам черно- белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. ( выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? ( выходит ребенок) Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам- школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети  Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? ( выходит один ребенок)  А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, детских садах. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? Физминутка «Мы- шоферы»: ( дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор( дети шагают) Я сам- шофер( имитируют управлением рулем) И сам – мотор( круговые движения плечами) Нажимаю на педаль( сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. ( бег на месте) Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду? Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д. Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? Дети: самолет, вертолет. Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? Дети: корабль, пароход, теплоход Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  « Какой картинки не хватает? ». Кто мне поможет?  ( выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит? Дети: на дорогах Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. ( выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? Дети: в небе Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки. ( выходит ребенок) Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? Дети: на воде Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? ( Ответы детей)

Оставить комментарий: