Вторая мама. Каким должен быть современный педагог ДОУ?

Опубликовано: 20:35:48 23-04-2015

Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. На его, а чаще - на её глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут, привыкают к определённому режиму, едят ненавистную кашу, радуются прогулкам во дворе и, конечно, взрослеют.
Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый
отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой,
делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и
близких, свой город, свою страну. Малыши-это благодатная почва. Какое зерно в
неё кинешь, такой росток и взойдёт.
Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим
замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и
компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно
же, добрая и заботливая воспитательница.
Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива, как
раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много.
Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как
и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками,
развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и
получают массу других удовольствий.
Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли
его портрет?
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?
Самое главное-любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать
ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для
детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.
Умение преподать ребёнку тот объём знаний, умений и навыков, который он
должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика,
если ребёнку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного
результата.
Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где
учитывается группа здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее),
который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от
подходов 20-30-летней давности.
Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу,
неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным,
только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали
другими. Всем известно, что молодёжь нынче не стремится работать в детском саду.
Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря,
оставляет желать лучшего.
Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических
основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной
педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными
технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель,
видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой
техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила.
Быть воспитателем - нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его
ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою
душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы
все хотим для наших детей?!
Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение
дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, - мобильность,
умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в
воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель
уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным
человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать
на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего
поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель,
несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

Оставить комментарий: