a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Опубликовано: 2015-04-29 10:44:29

Документы для скачивания

Открытое занятие по экологии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

                                        «Волшебница–вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Музыкальная игра «Капельки».

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

 

Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Предварительная работа. Разучивание муз. игры «Капельки», беседа о воде, опыты.                                                 Ход занятия: -Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?   (Вода). - Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода). - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д. - Правильно ребята. Молодцы. - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). - Что в бутылке? - Вода. - Какая вода? - Белая. - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (Воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другую с красной). - В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? - Краску. - Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? - Кипячёную, прозрачную. - Молодцы. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) Какая вода по вкусу? - Вкусная. - А по цвету? - Прозрачная. - А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой). - Какая сейчас по цвету вода? Почему?  - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета. - А кому нужна вода? - Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

                                              И рыбке, и птичке,

                                              И деревьям в лесу,

                                              И цветочкам на лугу,

                                              И котятам, и тигрятам

                                              Даже маленьким ребятам 

                                              Везде и всегда

                                              Помогает нам вода!

 

- А сейчас ребята, предлагаю провести физкультминутку.

Дождь

Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - Бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, Хлопки руками на каждое слово.

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем. 

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.- Птицы.

- А каких птиц вы знаете?

- Воробей, синица, голубь, ворона… - Ой, а это что у нас растёт? - Ёлочка. - Как вы думаете, какая она? - Зелёная, колючая, красивая. - А это что под ёлочкой растёт? - Мухомор. - А как вы думаете, его можно есть? - Нет. - Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый.

- Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное».

- Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме? - Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (Выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).  - Молодцы ребята все справились.

 

А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Капельки».Музыкальная игра «Капельки». Дети надевают шапочки капелек.

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

 

 

 

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по экологии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

               «Волшебница–вода»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель 2 мл. группы Ящук Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Кадошкино 2013г

Оставить комментарий: