Конспект комплексного занятия: «Красный, желтый, зеленый» по ПДД во второй младшей группе.

Опубликовано: 10:46:30 29-04-2015

Автор: МБДОУ Кадошкинский детский сад комбинированного вида "Теремок"

 

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»

 

Конспект комплексного занятия: «Красный, желтый, зеленый» по ПДД

во второй младшей группе. 

                                                                             Подготовил: Ящук Е.В.

                                                          воспитатель 2 мл. группы

                         

п.Кадошкино

 

 Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Наглядное пособие: - макет светофора; - знак «Пешеходный переход». 1. Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? - Пешеходный переход. - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? -Пешеход, пешеход Всем знакомые полоски Похожие на зебру Знают дети, знают взрослый Знай, что только переход От машин тебя спасет. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ Там, где знак пешеходный переход. (стук в дверь) - Кто там? - Почтальон Печкин. Вам посылку принес. - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «Шлю посылку Вам друзья, У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу» - Ребята, от кого же это посылка? - От светофора. - Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) - Ребята, для чего нужен светофор? - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята. (стук в дверь) - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса) - Ах, я рыжая Лиса Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь Где хочу, там появлюсь. - Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? - Здравствуй, Лиса… мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. - Конечно, знаю. - Скажи, вот это какой знак? 

 

- Светофор. 

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам. - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. - Ребята, правильно ли говорит Лиса. - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 

  1.  (дети читают стихи про светофор) Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Детям путь закрыт! Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. Самый строгий - красный свет… Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. - Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? - Нет. 3. Практическая часть. - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. (дети делают светофоры) - Спасибо, ребята. 4. Закрепление. - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз) - Понравилась тебе, Лиса, наша игра. - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

 

 

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

                                                                             Подготовила

                                                                     Воспитатель 2 мл. группы

                                                                     Ящук Е.В.

 

 

 

 

 

                                                  п.Кадошкино

 

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей.

 

                                               Ход:

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.

Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на дорогу. Что вы видите? (ответы детей) По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Воспитатель указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему? (рассуждения детей)

 

 

 

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия дороги и тротуара.

Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигурки людей и игрушечные машины.

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет улицы и рассказать, что они еще видят на улице.

Воспитатель: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Высоко - низко».

Воспитатель: Сегодня мы ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они высокие и низкие. Теперь мы с вами знаем, как вести себя на улице.

 

Документы для скачивания:

Документ
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: