План профессионального самообразования учителя математики Горькановой Людмилы Александровны на 2014 -2017 гг.»
Единая методическая проблема школьной методической службы:
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов
Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках математики, физики, информатики
Индивидуальная методическая проблема:
Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики
Цель профессионального самообразования:
Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода
Задачи профессионального самообразования:
Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
Расширить свои знания о современных эффективных технологиях
Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «Математика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики»
Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
Изготовление дидактического материала для уроков математики по уровневой дифференциации
Подготовка пакета олимпиадного материала по математике для учащихся 7 классов
Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.
План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2014 – июль 2014 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2014 – июль 2016 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: август 2016 – май 2017г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя математики Горькановой Л.А.
№ |
Основные направления для самообразования педагога |
Формы деятельности |
Сроки выполнения |
Форма результатов |
1. |
профессиональное |
1. Изучение новых образовательных стандартов 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет 3.Разработка рабочих программ по предметам 4.Повышение квалификационной категории 5.Курсы повышения квалификации учителей математики |
август 2014 г. - май 2017 г. |
Рабочие программы учебных курсов начальной школы, Свидетельство о повышении квалификации |
2. |
психолого-педагогическое |
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях |
август 2014 г. - май 2017 г. |
Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики» Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов» |
3. |
психологическое |
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов |
август 2014 г. – май 2015 г. |
Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. |
методическое |
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике.
|
август 2014 г. - август 2017 г. |
Проекты и творческие работы одаренных учащихся Комплект дидактических материалов для уроков математики по уровневой дифференциации Пакет олимпиадного материала по математике для учащихся 7 классов Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
|
5. |
правовое |
Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования |
август 2014 г. август 2014 г. – май 2017 г.
|
Повышение правовой компетентности |
6. |
эстетическое (гуманитарное) |
Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров.
|
август 2014 г. - май 2017 г. |
Повышение общекультурного уровня |
7. |
историческое |
Посещение музеев г. Саранска |
Июнь - июль 2015г. |
|
8. |
политическое |
1.Знание Конституции РФ 2.Повышение уровня политической культуры 3.Систематический просмотр новостных телепередач 4.Чтение периодических изданий «Известия», «Мордовия» |
август 2014 г. - май 2017 г. |
Повышение политического уровня |
9. |
информационно-компьютерные технологии |
1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы» |
август 2015 г. - май 2016 г. |
Персональный сайт Комплект мультимедийных продуктов для уроков математики |
10. |
охрана здоровья
|
1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. Вести здоровый образ жизни. |
август 2015 г. - май 2016 г. |
Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики Разработка физкультминуток для уроков математики |