a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План профессионального самообразования учителя математики Горькановой Людмилы Александровны на 2014 -2017 гг.»

Опубликовано: 2015-05-06 15:35:06

Единая методическая проблема школьной методической службы:

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании  как средство достижения метапредметных результатов

 Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках математики, физики, информатики

 Индивидуальная методическая проблема:

Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики

 

Цель профессионального самообразования:

Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода

 

Задачи профессионального самообразования:

Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода

Расширить свои знания о современных  эффективных технологиях

Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода

Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий

 

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

 

Источники самообразования: СМИ, журнал «Математика в школе», Интернет,  семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные  научно-практические конференции.

 

Формы самообразования: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).

 

Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики, повышение эффективности достижения обучающимися  метапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

Изготовление дидактического материала для уроков математики по уровневой дифференциации

Подготовка пакета олимпиадного материала по математике для  учащихся 7 классов

Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.

 

План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.

 

I. Теоретический этап: январь 2014 – июль 2014  гг.

выбор цели;

формулирование личной индивидуальной темы;

осмысление последовательности своих действий;

знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

 

II. Практическое решение проблемы: август 2014 – июль 2016  гг.

      осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;

      накопление и применение новых технологий, методических приемов;

      создание дидактических материалов;

      подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;

       практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках математики;

      проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
 

III. Оценочный этап: август 2016 – май 2017г.

подведение итогов работы;

оформление результатов;

трансляция опыта работы.  

 

План-график мероприятий

 профессионального самообразования учителя математики Горькановой Л.А.

 

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов 

1.

профессиональное

1. Изучение новых образовательных стандартов

2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет

3.Разработка рабочих программ по предметам

4.Повышение квалификационной категории

5.Курсы повышения квалификации учителей математики

август 2014 г. - май 2017 г.

Рабочие программы учебных курсов начальной школы, Свидетельство о повышении квалификации

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

август 2014 г. - май 2017 г.

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

август 2014 г. – май 2015 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по математике

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики.

 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике.

 

август 2014 г. - август 2017 г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Комплект дидактических материалов для уроков математики по уровневой дифференциации

Пакет олимпиадного материала по математике для  учащихся 7 классов

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.

 

5.

правовое

Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования

август 2014 г.

август 2014 г. – май 2017 г.

 

Повышение правовой компетентности

6.

эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров.

 

август 2014 г. - май 2017 г.

Повышение общекультурного уровня

7.

историческое

Посещение музеев г. Саранска

Июнь - июль 2015г.

8.

политическое

1.Знание  Конституции РФ

2.Повышение уровня политической культуры

3.Систематический просмотр новостных телепередач

4.Чтение периодических изданий «Известия», «Мордовия»

август 2014 г. - май 2017 г.

Повышение политического уровня

9.

информационно-компьютерные технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы»

август 2015 г. - май 2016 г.

Персональный сайт

Комплект мультимедийных продуктов для уроков математики

10.

охрана здоровья

 

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2. Вести здоровый образ жизни.

август 2015 г. - май 2016 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Разработка физкультминуток для уроков математики

 

 

Коментарии
Лариса написано 2017-05-24 14:01:20
Спасибо. Всё понятно. А то нам приказано сдать планы, а как их выполнять!?
Ответить
Галина Иванова написано 2018-04-13 03:42:05
Лариса,
Ответить

Оставить комментарий: