a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Панкова Екатерина Николаевна Опубликовано: 2015-05-06 17:42:04

Документы для скачивания

47870_pravilnaya osanka-zalog zdorovya.pdf46428_komputernaya zavisimost.pdf46926_pervaya pomoshch pri obmorozheniyah u detey.pdf47252_Bezopasnost detey vo vremya zimnih kanikul.pdf48391_Ostorozhno,ledohod..pdf49124_pamyatka dlya roditeley avtokreslo- vazhnee vseh igrushek.pdf49503_Konsultatsiya dlya roditeley Ostorozhno- otkrytoe okno.pdf49751_pamyatka dlya roditeley bezopasnost detey letom.pdf66185_Kak sdelat zimnuu progulku s detmi priyatnoy i poleznoy Fevral, 2023 g..pdf50496_Konsultatsiya dlya roditeley- Rannnya proforientatsiya doshkolnikov .pdf50947_Konsultatsiya Profilaktika pozharnoy bezopasnosti.pdf60685_konsultatsiya pravilnoe pitanie. Noyabr, 2021.pdf61232_Konsultatsiya dlya roditeley Chem mozhno zanyatsya s rebenkom na progulke zimoy, Dekabr, 2021.pdf61588_Konsultatsiya Zimnie zabavy dlya vsey semi, Yanvar, 2022.pdf61914_Pravila bezopasnogo dorozhnogo dvizheniyav zimniy period, Fevral, 2022 g.pdf66182_Kak sdelat zimnuu progulku s detmi priyatnoy i poleznoy Fevral, 2023 g..pdf66183_Kak sdelat zimnuu progulku s detmi priyatnoy i poleznoy Fevral, 2023 g..pdf66184_Kak sdelat zimnuu progulku s detmi priyatnoy i poleznoy Fevral, 2023 g..pdf62375_Razvitie nabludatelnosti vesnoy, Mart, 2022 g..pdf62714_Konsultatsiya dlya roditeley Distsiplina na ulitse - zalog bezopasnosti, Aprel, 2022 g. .pdf62965_Konsultatsiya dlya roditeley Otkrytoe okno - opasnost dlya rebenka, May , 2022 g. — kopiya.pdf63167_konsultatsiya dlya roditeley Bezopasnost detey letom, Iun,2022.doc64084_Progulka i ee rol v razvitii rebenka, Oktyabr, 2022 g..pdf63581_Konsultatsiya dlya roditeley Ukusy nasekomyh Pankova E.N.,Avgust, 2022 g..pdf63750_Rezhim dnya i ego znachenie v zhizni rebenka, Sentyabr, 2022 g. — kopiya.pdf64696_Konsultatsiya dlya roditeley. Razvitie rechi. Noyabr,2022 g..pdf65174_6,4 Konsultatsiya dlya roditeley Bezopasnyy Novyy god, Dekabr, 2022g.pdf65724_Konsultatsiya dlya roditeley Detskie voprosy, Yanvar, 2023 g..pdf66267_Kak sdelat zimnuu progulku s detmi priyatnoy i poleznoy Fevral, 2023 g..pdf66812_Ostorozhno, vesna! Mart, 2023 g..pdf67250_Konsultatsiya dlya roditeley Mery bezopasnosti vo vremya vesennego pavodka, Aprel, 2023 g...doc67433_Konsultatsiya dlya roditeley. Rechevaya gotovnost rebenka k shkole.May, 2023 g.pdf67751_Konsultatsiya dlya roditeley Opasnosti, podsteregaushchie detey letom. Iun, 2023 g.doc69045_Igra, kak sredstvo svospitaniya doshkolnikov, Oktyabr,2023.docx69505_Konsultatsiya dlya roditeley, Profilaktika prostudnyh zabolevaniy,Noyabr, 2023g — kopiya.pdf69921_Konsultatsiya dlya roditeley, Bezopasnost v novogodnie prazdniki Dekabr, 2023 g..pdf70793_Konsultatsiya dlya roditeley, Gotovim ruku doshkolnika k pismu, Yanvar, 2024 g..pdf71407_Konsultatsiya dlya roditeley,Bezopasnost na doroge v zimniy period, Fevral, 2024 g.pdf

Консультация для родителей « Игра, как средство воспитания дошкольников » Подготовила: Панкова Е. Н. Окт ябрь, 2023 г Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Роль игры в жизни ребенка Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние: расширить кругозор; развивать психические процессы; удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности; развивать творческие способности; учить взаимодействовать в социуме; формировать характер и отношение к действительности; вырабатывать трудовые и познавательные навыки. Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни. Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия. Воспитательный потенциал игры Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны. Нормы поведения Ребенку не нужно десять раз повторять правила поведения в общественных местах, за столом, на празднике и т. д. Проще показать это на примере игры и дать возможность попрактиковаться в их применении вплоть до выработки устойчивого навыка. Детям очень нравятся  сюжетно- ролевые игры  «В магазине», «Мы пассажиры», «На Дне рождения у подруги», «В гостях у Маши» и т. п. Дети учатся вежливости, быстрее запоминают словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах. Играя в такие игры, дети быстро вживаются в роль взрослого и уже сами начинают давать указания игрушкам или товарищам по игре «Не разговаривай за столом», «Уступи место в автобусе» и т. д. Получается, что теперь они стают инициатором выполнения существующих норм и правил.   Причем в ходе игры можно воспроизводить, как позитивные, так и негативные способы действия. Эмоции и впечатления от разыгрывания разных форм поведения позволят детям интуитивно выбрать именно те, которые считаются нормой в нашем обществе. Таким образом, у дошкольников формируются модели правильного поведения. Основы характера Игра как нельзя лучше помогает вырабатывать у ребенка такие черты характера как настойчивость, воля, желание победить. Особая роль в этом отводится  подвижным играм. Большинство из них носит соревновательный характер, где выигрывает более ловкий, смелый, сообразительный. Кроме этого подвижные игры играют огромную роль в физическом воспитании дошкольников, выработке основ здорового образа жизни. Также часто в ходе игры ребенок ставится в условия, когда он должен делать самостоятельный выбор. Это способствует формированию у него ответственности за свои действия, уверенность в себе. Участие в игровой деятельности вызывает у детей много эмоций. Под воздействием этого у них закладывается способность к сопереживанию, сочувствию, проявлению снисходительности. Использование дидактических игр развивает у дошкольников любознательность и интеллектуальную активность. Это повышает их работоспособность и способствует совершенствованию познавательных процессов. Игра подталкивает ребенка к преобразованию существующей реальности, созданию вымышленной новой действительности. Это помогает развивать фантазию, воображение. Творческие, театрализованные игры способствуют выявлению талантов малыша, формированию эстетических склонностей. Социализация Играя в игры, ребенок имеет возможность примерять на себя различные социальные роли. Он отражает модели поведения в различных ситуациях, которые потом сможет использовать в своей взрослой жизни. В ходе игр у детей развивается умение действовать целенаправленно, прикладывать общие усилия для получения результата, помогать друг другу. Они взаимодействуют друг с другом, учатся устанавливать продуктивные  взаимоотношения. Огромную роль оказывает игровая деятельность на формирование коммуникативных компетентностей. Детям нужно научиться договариваться, правильно формулировать свои мысли, пользоваться готовыми речевыми шаблонами. Как играть с ребенком Чтобы суметь увлечь ребенка игровой деятельностью, предлагаем ознакомиться с рекомендациями, представленными на консультации для родителей «Играйте вместе с детьми». Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность. Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок. Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло. Старайтесь использовать поменьше запретов. Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.   Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать». Предлагайте различные виды игр. Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода. Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок. Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре. Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него! Для чего нужны игрушки Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический вкус. Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт осуществления различных действий с этими предметами. Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками. У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по половой принадлежности ребенка. Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и художественно- эстетическую значимость, смысловое наполнение. Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес. Необходимо иметь игрушки на разную тематику: сюжетные( куклы, фигурки животных, посуда, мебель и т. д. ) , развивающие( кубики, паззлы, многофункциональные предметы) , технические( машинки и модели других видов транспорта, конструкторы) , имитирующие орудия труда( ведерко, лопатка, молоток, отвертка, шприц и т. д. ) , игрушки- забавы, игрушки для подвижных игр.   У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом. Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т. д. Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия. Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире. Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.

Оставить комментарий: