План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 «Б» класса на тему: «Совершенствование техники игры в баскетбол»
Баскетбол
Тема: «Совершенствование техники игры в баскетбол»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами технических приемов игры в баскетболе, личностное развитие обучаемых. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 2. Совершенствование бросков мяча после ведения.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи(метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортзал. Дата проведения: __31.10.2014___ Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, гимнастические скамейки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1 1 мин
2 1 мин |
Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. |
Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
|
3 1 мин |
Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. |
Умениесамоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). |
4 30 сек. |
Пульсометрия: обучающиеся измеряют пульс за 10 сек. на лучевой кости, либо на сонной артерии и умножают на 6. Пульс за 1 мин. в норме 80 уд/мин. |
Делают соответствующие выводы о текущем состоянии сердечно-сосудистой системы. |
Умение самоконтроля. Формированиебережного отношения к своему здоровью (Л) |
5 6 мин |
Разминка
В классе 2 обучающихся состоящие в специальной группе здоровья по сердечно-сосудистым заболеваниям: выполняют упражнения отдельно от основной группы облегченного характера: 1.И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом. «Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» (4—5 раз).Выдох выполнять как можно дольше. 2.И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз).Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях. 3. И.п. - стоя, руки к плечам. Выполняем круговые движения в плечевых суставах. Движения в плечевых суставах выполняются попеременно 4-6 раз вперед и 4-6 раз назад. 4.И.п. – о.с.; 1-4: плавное поднимание рук вверх с глубоким вдохом; 5-8: плавное опускание рук виз с выдохом. 5. подбрасывание баскетбольного мяча вверх. 6. ловля мяча от пола пи отскоке.
3. Пульсометрия: пульс после физической нагрузке не более 209 уд/мин. |
Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу
Восстановление дыхания Перестроение в 2 шеренги.
Восстановление организма в случае, если пульс превышает норму. |
Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Формированиебережного отношения к своему здоровью (Л); |
6. 15 мин
5 мин.
30 сек 10 мин |
1. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении, бросок мяча в корзину с места. Класс перестраивается в 2 шеренги: - мячи у 1 номеров. По свистку выполняют передачи друг другу от груди по 15-20 повторений (освобожденные 8-10 раз); - у каждого обучающегося по мячу, по свистку выполняют ведение мяча на месте и в движении в произвольном направлении со сменой высоты ведения мяча левой и правой рукой по очереди.
2.Совершенствование бросков мяча после ведения. Класс строится в 2 колонны лицом к разным щитам. Обучающиеся ведут мяч в направлении щита, выполняют бросок в корзину после 2-х шагов. Следить за правильностью остановки. Освобожденные выполняют бросок с места. 3.Пульсометрия 4.Эстафеты баскетболиста. Класс делится на 3 команды.
команде победителей выставляется оценка. «отлично». Освобожденные обучающиеся выступают в роле судей.
|
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.
Занимающиеся разбиваются на 3 команды.
Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.
|
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умениесамоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
7 5 мин |
1.Рефлексия 2.Подведение итогов 3.Оценивание
|
1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия. |
Умение дать самооценку собственной деятельности(Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |