a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологические карты по программе "Зерек бала"- Аппликация 2 младшая группа

Автор: Павлова Надежда Владимировна Опубликовано: 2015-05-07 15:31:32

Документы для скачивания

Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Бусы для мамы Задачи: О/ З – научить детей составлять узор из одинаковых фигур, чередуя по цвету. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру – круг, называние цветов. Р/ З – развивать глазомер, чувства ритма и художественное восприятие. В/ З – воспитывать желание заниматься аппликацией Словарная работа: бусы Оборудование: красивая кукла с бусами на шее. Нить и крупные бусы. Образец воспитателя, детали, фоновый лист. Клей, салфетка. Билингвальный компонент: Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный В гости пришла кукла. На ней украшение – бусы. Воспитатель снимает бусы, чтобы внимательно рассмотреть их. Все бусинки круглой формы. У каждой бусинки посередине отверстие – дырочка. В эту дырочку продевается крепкая нить или леска, на которой держатся бусины. Ещё на бусах есть застёжка. Кукла рассказывает, что знает девочку, которая украсила бусами деревце, растущее возле подъезда её дома. Педагог предлагает детям наклеить такие же красивые бусы для мамы. Здороваются с куклой. Обращают внимание на красивые бусы. Рассматривают бусы. Слушают рассказ воспитателя о строении бус. Слушают рассказ куклы о применении бус. Проявляют желание сделать для мамы подарок, красивые бусы. Организационно – поисковый Рассматривание образца воспитателя. Педагог показывает образец. Закрепляется форма бусин и цвет. Обращается внимание на чередование цветов. Вместе с детьми определяет положение листа( горизонтальное) Показ способа выполнения работы. Вызывает ребёнка для показа способа выполнения. ( Бусинка накладывается так, чтобы она лежала симметрично относительно линии) Беседа на закрепление способа выполнения. Что за линяния нарисована на листах бумаги? Какого цвета бусины? Как будете выполнять работу? Один ребёнок показывает «Бусы нанизывает на ниточку( линия) , которая будет проходить через середину каждой бусинки» Рассказывают, что на листе нарисована нить, на которую будем наклеивать бусинки, бусинки будем чередовать по цвету( желтые и зелёные, красные и синие, зелёные и синие) Самостоятельно выполняют работу. Рефлексивно – корригирующий Педагог даёт положительную оценку всем детям, отмечает, что бусы получились красочные и нарядные, и предлагает подарить бусы своим мамам, бабушкам и сестричкам. Любуются на свои бусы. Радуются, что для мам сделали такие красивые бусы. Ожидаемый результат Знать: бусы нанизывают на ниточку или леску, посередине бусинки есть дырочка. Иметь: Навык наклеивания бусинок посередине линии. Уметь: наклеивать бусы по центру линии, чередовать по цвету. Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Весенняя веточка Задачи: О/ З – научить детей наклеивать букет, дополнять изображения листочками. Р/ З – развивать умение покрывать клеем всю поверхность деталей, правильно пользоваться салфеткой. В/ З – воспитывать творческий подход, доброе уважительное отношение к близким. Словарная работа: веточка Оборудование: образец изображения поздравительной открытки. Детали: цветы, листочки. Клей, салфетка. Билингвальный компонент: Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Воспитатель рассказывает, что у каждого дерева есть корень, ствол и ветки. Ствол и ветки коричневого цвета. Веточки бывают разные: толстые и тонкие, длинные и короткие. На них растут листочки зелёного цвета. У каждого дерева листочки имеют свою форму. Предлагает вспомнить какое сейчас время года. Обращает внимание на веточки, уточняет длину и толщину веточек. предлагает детям вспомнить, какими деревья были зимой. Внимательнослушают рассказ воспитателя. Рассматривают дерево Находят ствол и ветки Уточняют, где на дереве толстые, а где тонкие ветки Где на дереве длинные, а где короткие ветки. Организационно – поисковый Рассматривание образца воспитателя На моей аппликации изображена веточка, которую куда- то несёт ворона, - наверное, она хочет гнездо построить для своих птенцов. вы сегодня тоже научитесь изображать веточку. Для того чтобы получилась такая красивая работа, нужно очень постараться. Листочки на веточке расположены парами. Они немножко повёрнуты и смотрят на конец ветки. На кончике веточки тоже вырос один листочек. Обратите внимание: те листья, которые выросли первыми, - большие, а верхние листочки, ближе к концу веточки, - маленького размера. Показ способа выполнения работы. Положение листа вертикальное. Педагог показывает последовательность выполне ния работы. веточка уже есть на листке бумаги. Выложим и приклеим с двух сторон листочки, начиная снизу ветки. На конец веточки тоже выкладывается один листочек. Все листочки смотрят в одну сторону. Закрепление способа выполнения 1. сначала все детали выкладываются, а потом приклеиваются. 2. приклеиваем внизу веточки большие листочки, а верхние меньшего размера. Рассматривают вместе с воспитателем образец. Закрепляют: листики на веточке, которые снизу большие Листики, которые на веточке выше – меньше Листья на веточке зелёного цвета. Выкладывают на своей веточке листики, следуя инструкции воспитателя Приступают к самостоятельному выполнении работы. Рефлексивно – корригирующий Воспитатель даёт положительную оценку всем работам. Вот какие красивые веточки у нас получились. Радуются, что научились делать красивые веточки Ожидаемый результат Знать: что с наступлением весны на деревьях появляются зелные листочки. Листочки на веточке располагаются ппарами. Внизу – большие, вверху – меньше, на конце – один небольшой листочек. Иметь: представление о строении дерева( у дерева есть корень, ствол, ветки, листья) Уметь: располагать листики парами, соблюдать расположение листьев на веточке по величине Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Воздушные шарики Задачи: О/ З – научить выкладывать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру – круг, цвета – красный и зелёный. Р/ З – развивать мелкие мышцы рук, аккуратность, ориентацию на листе бумаги. В/ З – воспитывать усидчивость, трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца. Материал: воздушные шарики( натуральные) ; новая мягкая игрушка. Образец воспитателя, фоновый лист, аппликационные детали, клей, тканевая салфетка, клеёночка. Билингвальный компонент: қызыл- красный, жасыл –зелёный, сары- желтый Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный В гости приходит красивая мягкая игрушка с воздушными шарами. Воспитатель знакомит детей с гостем и спрашивает, зачем ему нужны шары. Персонаж отвечает, что Винни- Пух очень любит воздушные шары, и у него сегодня день рождения. Воспитатель предлагает детям приклеить шарики для Винни- Пуха и устроить ему воздушное путешествие. С помощью наводящих вопросов, устанавливается, что внутри шариков есть воздух. Надувают шарик, завязывают ниточкой, чтобы он не сдулся. За ниточку очень удобно держать шарики. Они очень лёгкие и при дуновении ветра могут улететь. Шары бывают большие и маленькие, разного цвета и разной формы. С помощью больших воздушных шаров можно подняться на небо. Радуются появлению игрушки Здороваются Выражают интерес к происходящему, проявляют желание сделать Винни- Пуху подарок, наклеить для него шары. Слушают рассказ о шариках, какие они бывают Организационно- поисковый Обследование образца воспитателя 1. Какой формы шарики? Какого цвета шар наклеен посередине? Справа? Слева? Как можно изобразить тоненькую длинную ниточку? Билингвальный компонент: қызыл- красный, жасыл –зелёный, сары- желтый Показ способа выполнения работы Расположение листа по вертикали На листе бумаги уже нарисованы ниточки. Дети будут «привязывать, эти ниточки к шарикам. Педагог показывает, как следует правильно выкладывать шары на листе бумаги» Пальчиковая гимнастика Закрепление способа выполнения работы С помощью наводящих вопросов закрепляется последовательность выполнения работы. Отвечают на вопросы: Они круглые Красный Желтый зелёный Повторяют- қызыл- красный, жасыл –зелёный, сары- желтый Самостоятельная работа детей Дети размещают шары по цвету как им нравится Рефлексивно- корригирующий Воспитатель даёт положительную оценку всем работам. . очень радуется большому количеству шаров. Отмечает аккуратность выполнения работ. Задаёт вопросы: «Какого цвета шарик, ты наклеил посередине? Справа? Слева? » Воздушными шарами, которые принёс гость, украшается групповая комната. Радуются своим работами. Называют цвета шариков. Помогают воспитателю украсить группу шарами. Прощаются с игровым персонажем ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Знать: что в шарике есть воздух, шарик лёгкий, круглый, может быть разного цвета и формы Иметь: навыки работы с бумагой и клеем Уметь: выкладывать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя; узнавать геометрическую фигуру – круг, цвета – красный и зелёный Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Обра зовательная область: Творчество, Познание Раздел: Аппликация, ФЭМП Тема: Домик для трёх порося т Задачи: О/ З – продолжить учить наклеивать предметы, состоящие из нескольких деталей, - домик для поросят; закрепить названия геометрических фигур( квадрат, треугольник) , цветов. Р/ З – развивать глазомер, мышление. В/ З – воспитывать желание заниматься аппликацией. Словарная работа: Оборудование: иллюстрация с предметным изображением домика. Образец воспитателя, детали и фоновый лист. Клей, кисточка, тканевая салфетка, клеёночка. Билингвальный компонент: Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Игровой момент. Почтальон приносит письмо от трёх поросят. в письме поросята просят построить прочный домик, в котором они смогут спрятаться от волка. Проявляют интерес к происходящему. Организационно – поисковый 1. Рассматривание образца воспитателя Домик большой и красочный. У него есть стены, крыша и окно. Стены и окошко домика имеют квадратную форму. Стены большие, а окошко маленькое. Крыша треугольной формы. ( Закрепляются названия геометрических фигур) Педагог рассказывает, для чего нужны окно, стена и крыша. Показ способа выполнения работы 1. выкладываем домик по центру листа. Вначале кладём большой квадрат – стена. Затем, сверху стены, выкладываем крышу. Она должна соприкасаться со стеной. Показывает детям на магнитной доске, что может произойти, если крышу приклеить криво. Она будет съезжать со стены. Домик просто развалится или будет некрасивым, что в нем никто не захочет жить. 2. покрываем детали клеем и приклеиваем. Остатки клея снимаем салфеткой. Закрепление последовательности выполнения работы Воспитатель просит детей рассказать, с чего следует начинать работу? Что приклеивать вначале: стену или крышу? Почему? Самостоятельная работа детей Обращает внимание детей на ошибки в расположении деталей относительно друг друга. Рассматривают образец воспитателя, внимательно слушают как устроен домик, закрепляют предназначение каждой части. Устанавливают причинно- следственные связи. Рассказывают, в какой последовательности будут клеить домик. Самостоятельно выполняют работу. Рефлексивно – корригирующий Все работы получают положительную оценку. Педагог говорит, что все они очень старались. Отмечает вниманием самые хорошие работы, обязательно называя их лучшие качества: аккуратность, расположение деталей по отношению друг к другу, хорошо приклеены детали и тд. Дети помогают разложить работы для просушивания клея. Ожидаемый результат Знать: части домика, их предназначение Иметь: представление, что будет, если дом построить неправильно Уметь: наклеивать предметы, состоящие из нескольких деталей, - домик для поросят; называть геометрические фигур ы( квадрат, треугольник) , цветов. год Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Красивая салфеточка Задачи: О/ З – учить украшать предметы квадратной формы: располагать узор по углам и в центре. Р/ З – развивать внимание. В/ З – воспитывать усидчивость Словарная работа: салфетка Оборудование: образец – салфетка, детали: цветок и листочки, фоновый лист. Клей, тканевая салфетка Билингвальный компонент: Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Педагог показывает несколько салфеток, спрашивает, для чего они нужны. Затем, объясняет, что красивой салфеткой можно пользоваться во время еды, украсить ею стол и полочки. Раздаётся стук в дверь. Появляется утёнок и просит остаться с детьми. Учёнку дают фоновый лист – квадратную салфетку. Он благодарит и просит подарить ему красивую салфеточку – с узорами. Рассматривают салфеточки предложенные воспитателем. Проявляют интерес к гостю. Проявляют желание украсить салфеточку для утёнка. Организационно – поисковый Педагог предлагает украсить салфетку для утёнку. Воспитатель показывает свой образец салфеточки. - Какой формы салфетка? Какого цвета салфетка? Чем она украшена? Какого цвета цветочек? Где расположен цветок? Где расположены цветочки? Показ способа выполнения работы Утёнок обращшается к ребята и спрашивает, екда ему положить цветочек и кружки. Дети помогают утёнку. Воспитатель предлагает герою приклеить детали и показывает, как это делается. Закрепление способа выполнения. Отвечают на вопросы Рассматривание образца воспитателя. Салфетка квадратной формы. Цветочком и кружочками. Кружочки. В центре салфетки. В углах салфетки. Цветочек нужно положить в центр салфетки, а в каждый углок по кружочку. Самостоятельная деятельность детей. Рефлексивно – корригирующий Анализ и выставка детских работ. Что делали? Для чего нужна тележка? Из каких частей состоит? Отвечают на вопросы Ожидаемый результат Знать: для чего нужна салфетка Иметь: ориентировку на листе бумаги Уметь: располагать предметы в центре и по углам квадрата. Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Н. В Павлова Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Красивое полотенце Задачи: О/ З – учить украшать края изображения готовыми деталями. Р/ З – эстетический вкус, умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой. В/ З – воспитывать желание создавать красивые работы. Словарная работа: орнамент Оборудование: образец красивого полотенца. Фоновый лист с изображением полотенца, детали для украшения полотенца. Клей, тканевая салфетка. Билингвальный компонент: Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Воспитатель показывает детям полотенцае, спрашивает, как называется этот предмет и для чего он нужен. Сегодня я принесла вам маленькие полотенца для кукол. Давайте расскажем, какие они. Рассматривание образца Мама- бегимотиха купает своего малыша – бегимотика Тишу. Она ему приготовила красивые полотенца. Одно полотенце сушится, а второе она держит в лапах. Какое полотенце вам больше нравится? Какого цвета полотенца? Чем вам понравились полотенца? Чем они украшены? Где расположен орнамент? Похожие полотенца лежат у вас на тарелочках. Какие полотенца вам больше нравятся: какие у меня, или какие у вас? Почему? Конечно, мои полотенца красивее, потому что они крашены орнаментом. Словарная работа: орнамент Давайте и мы научимся украшать полотенца. Рассматривают полотенца для кукол. Полотенца имеют длинную вытянутую форму, чтобы ими было удобно вытираться, повесить на шею, нести или повесить на руку. Рассматривают образец Выссказываются, чем им понравились полотенца, называют цвет. Полотенца украшены орнаментом Орнамент находится по краям полотенца Понимают, что у педагога полотенца красивее, потому что на них есть орнамент. Повторяют- орнамент Проявляют желание украсить чвои полотенца орнаментом. Организационно – поисковый Показ способа выполнения работы. 1. Находим на тарелочке две полоски с узором и выкладываем их на края полотенца. Поправляем их так, чтобы края полотенца и полосы с узором совпадали. 2. Снимаем по одной полосе с узором, переворачиваем и покрываем клеем. Прижимаем, пользуясь салфеткой. Пальчиковая гимнастика В случае необходимости педагог помогает совместить края полотенца и полосы с узором. Внимательно следят за показом педагогом способа выполнения работы Выполняют пальчиковую гимнастику Самостоятельная работа детей Рефлексивно – корригирующий Педагог организует выставку детских работ Читает стихотворение С. Мадалиевой Ты купайся бегемотик, вымой чисто ручки, ротик, Вымой лапы, вымой хвост, Чтобы ты здоровый рос. Радуются, что научились украшать полотенца. Любуются своимим работами. Слушают стихотворение Ожидаемый результат Воспроизводят: украшают изображения готовыми деталями Понимают: что полотенца, на которых есть орнамент, красивее. Применяют: навык аккуратного наклеивания орнамента на край полоски Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: На джайляу Цель: Формировать умение преобразовывать листы влажной бумаги жёлтого цвета в объёмные круглые формы( сминать) . Развивать воображение, учить видеть цветы в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе. Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации цветущего луга. Бумага голубого или светло- зелёного цвета, к раски, кисти, баночки с водой, салфетки. Билингвальный компонент: одуванчик – бақ ба қ, солнце – Күн, трава – Шөп, зелёный – жасыл, жёлтый – сары. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный Воспитатель беседует с детьми о весне, о зеленой траве, о красоте зеленого луга, показывает иллюстрации пейзажных композиций. Задаёт вопросы: «Что изображено на этой картине? Что это у одуванчика? Какого цвета одуванчики? Как еще можно сказать: одуванчики какие? С чем можно сравнить одуванчики? Давайте сделаем одуванчики из бумаги и объединим их в большое панно. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу. Одуванчики мы выполним сминая бумагу в круглые формы, и разместим на этой зелёной полянке( разворачивает на столе ватман) Рассматривают предложенные иллюстрации пейзажных композиций. Отвечают на вопросы. о дуванчики, трава, бабочки. лепестки, цветочки. Желтые красивые, весенние. с солнышком проявляют желание сделать одуванчики повторяют: одуванчик – бақ ба қ, солнце – Күн, трава – Шөп, зелёный – жасыл, жёлтый – сары. Организационно- поисковый Воспитатель напоминает способ изготовления одуванчика: лист желтой бумаги, слегка смачиваем мокрой тряпочкой и хорошо сминаем, формируя круглую форму. Затем получившиеся цветы, кладём на зелёную полянку. Воспитатель оказывает детям практическую помощь, учит работать аккуратно, рвать бумагу на ровные полоски, красиво располагать их на фоне и самостоятельно приклеивать, согласуя свою работу с действиями других детей. Внимательно слушают способ изготовления одуванчика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Рефлексивно- корригирующий Воспитатель говорит, что все они старались. Задаёт вопросы: «Какой луг у нас получился? ( красивый, жёлтый, весенний. )   Какие цветы цветут на нашем лугу, как они называются? ( одуванчики) Читает стихотворение М. Полянская: Одуванчики везде П о весенней травке: Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке. Дети любуются сделанной работой, отмечают красивое сочетание желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Знать: одуванчики цветут весной Иметь: представление о строении одуванчика Уметь: преобразовывать листы влажной бумаги жёлтого цвета в объёмные круглые формы( сминать) , видеть цветы в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Н. В Павлова Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Парусная лодка Задачи: О/ З – научить изображать парусную лодку комбинированным способом. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру – треугольник. Р/ З – развивать глазомер, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. В/ З – воспитывать целеустремлённость и желание доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: рассматривание самолёта, лодки и машины. Словарная работа: парус, корпус. Оборудование: образец изображения парусника, детали и фоновый лист, клей, тканевая салфеточка. Билингвальный компонент: Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Педагог показывает изображение лодки и спрашивает, что это за транспорт. Показывает части лодки: У лодки есть корпус и парус. Ветерок дует на парус, и лодка быстро плывёт по воде. Какой формы парус? Какого цвета парус? Какого цвета корма? Уточняет расположение деталей относительно друг друга: корпус внизу, а парус вверху. Один коней паруса соприкасается с лодкой, а другой смотрит в небо. Это лодка, она может плавать по воде. Один ребёнок дует на бумажный кораблик. Треугольный Знакомятся со строением парусника, закрепляют название деталей. Организационно – поисковый Детям предлагается фоновый лист на котором изображена река. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на парусных лодках. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на парусных лодках. Каждый из вас наклеит для себя парусную лодку. Показ способа выполнения работы. Выкладываем, а замем приклеиваем детали: сначала приклеиваем корпус лодки, а затем парус. Закрепление способа выполнения. Самостоятельная работа детей В случае необходимости воспитатель оказывает индивидуальную работу. Располагают детали парусника на фоновом листе. Внимательно слушают способ выполнения работы. Рассказывают в какой последовательности будут наклеивать парусник. Рефлексивно – корригирующий Педагог предлагает рассмотреть работы детей Читает стихотворение Пусть подует ветерок – Он расправит парус. Поплывём на лодке мы, В плаванье отправимся. Рассматривают получившиеся лодочки. Радуются, что научились делать красивый парусник. Ожидаемый результат Знать: что парусник плавает по воде Уметь: составлять из готовых деталей парусник, правильно располагать его на листе Иметь: навыки аккуратного наклеивания Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Поздравительная открытка Задачи: О/ З – научить наклеивать букет, дополнять изображение листочками. Р/ З – развивать умение покрывать клеем всю поверхность деталей, правильно пользоваться салфеткой. В/ З – воспитывать творческий подход, доброе и уважительное отношение к близким. Оборудование: образец – изображение поздравительной открытки, детали: цветы и листочки. Фоновый лист. Тканевая салфетка, клей. Билингвальный компонент: ана- мама Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Рассказ воспитателя о Международном женском дне. Предлагает детям приготовить красивую праздничную открытку для мам, бабушек и сестрёнок. Объясняется значение открытки: на ней пишутся поздравления, пожелания или приглашение. Открытка поднимает настроение. Подарю открытку маме, Пусть повесит на стене. Пусть поднимет настроенье. Ей приятно – мне втройне. С. Мадалиева. Внимательно слушают рассказ воспитателя. Составляют рассказ из опыта. Проявляют желание приготовить для мам и бабушек красивую поздравительную открытку. Слушают стихотворение Организационно – поисковый Рассматривание образца воспитателя. Воспитатель демонстрирует яркую поздравительную открытку. Показывает, как она открывается. Посмотрите, какие замечательные цветочки изображены на открытке. Они растут в горшочке и смотрятся, как настоящий праздничный букет. сколько цветочков в букете? Давайте вместе посчитаем. Показ способа выполнения работы. Положение открытки вертикальное 1. у каждого из вас есть вот такой горшочек с землёй и цветы 2. »посадим» цветы к горшочку 3. дополним изображение зелёными листочками 4. А теперь переворачиваем каждую деталь по отдельности и покрываем клеем. Приклеиваем. Закрепление способа выполнения. Воспитатель напоминает, что вначале выкладываем детали, а затем приклеиваем. Воспитатель просит «посадить» ц веты в горшочек После этого раздаёт зелёные листочки для наклеивания. Рассматривают образец, приготовленный воспитателем. Отмечают, что в горшочке сидят красивые цветочки, любуются ими. Считают цветочки, называют цвет. Внимательно следят за объяснением педагога. Закрепляют способ выполнения работы. Один ребёнок показывает и рассказывает, последовательность работы. Самостоятельная работа детей Рефлексивно – корригирующий Все работы получают положительную оценку. Воспитатель предлагает подарить букеты мамам. Любуются своими открытками, радуются, что сделали для своей мамы красивую открытку. Ожидаемый результат Знать: что на 8 марта надо поздравлять мам, бабушек, сестрёнок, девочек( делать подарки) Иметь: представление о праздновании Международного женского дня Уметь: наклеивать букет, дополнять изображение Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Павлова Н. В Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Солнышко лучистое Задачи: О/ З – познакомить детей со свойствами бумаги и предметами, необходимыми для выполнения аппликации. Научить приклеивать готовые формы, правильно используя необходимые при этом инструменты. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру – круг. . Р/ З – развивать мелкие мышцы рук и аккуратность. В/ З – усидчивость и трудолюбие Материал: сюжетная картина, где дети могут увидеть изображения солнышка. Образец воспитателя, фоновый лист, детали для аппликации. Клей, тканевая салфетка, клеёнка, на которую наносится клей, на готовые детали. Билингвальный компонент: күн- солнце, сары- желтый, сәуле- луч, шеңбер- круг Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный Воспитатель обращает внимание детей на инструменты у них на столах. Предлагает взять в руки каждый из них для исследования. Объясняет их практическое применение. Бумаг а- из неё можно сделать что угодно( например самолётик) отрезать с помощью ножниц, порвать на ленточки и скомкать в ком( показывает) . А ещё бумагу можно приклеить с помощью клея. Загадывает загадку: Золотое яблочко по небу катается, С утра улыбается. А улыбки – лучи очень горячи. Сегодня вы научитесь выкладывать и приклеивать солнышко. Педагог показывает, какое красивое солнышко он наклеил. Проявляют интерес к предметам, лежащим на столе. Пробуют оторвать и скомкать часть листа. Отгадывают загадку- солнце Проявляют желание научиться приклеивать солнышко Организационно- поисковый Обследование образца воспитателя Что изображено у меня на листе бумаги? Сколько солнышек на небе? Какую форму имеет солнышко? Какого цвета солнышко? Что есть у солнышка? Билингвальный компонент: күн- солнце, сары- желтый, сәуле- луч, шеңбер- круг Рассказ о солнышке. Солнышко очень доброе. Оно дарит нам свет и тепло. Солнышко любят и люди, и животные, и растения. Посмотрите, как радуются солнышку подсолнухи и даже пчёлка. Когда солнышко ложится спать – на улице становится темно, и люди тоже ложатся спать. Хотите тоже научиться изображать такое солнышко? Показ способа выполнения работы Возьмём в руки круг желтого цвета и положим его вверху посередине листа желтой стороной вверх. Посмотрим, куда лучше приклеить солнышко. Затем кладём своё солнышко на клеенку и покрываем белую, изнаночную сторону клеем. Вначале обводим края солнышка, и затем наносим клей посередине. Теперь аккуратно берём солнышко в руки, переворачиваем его и приклеиваем посередине фонового листа. Чтобы солнышко хорошо приклеилось и не упало, его необходимо плотно прижать. Для этого накрываем его салфеточкой и придавливаем. Видите, как хорошо оно приклеилось и руки у меня чистые. Лишний клей тоже снимаем при помощи салфетки. Пальчиковая гимнастика Закрепление способа выполнения работы Расположение листа по горизонтали 1. Смотрим, куда будем приклеивать солнышко 2. Покрываем солнышко с изнаночной стороны клеем. 3. Плотно прижимаем деталь и снимаем лишний клей. Рассматривают образец педагога, отвечают на вопросы: одно солнышко, круглой формы, желтого цвета с лучиками. Повторяют- күн- солнце, сары- желтый, сәуле- луч, шеңбер- круг Слушают рассказ по картине о солнышке. Внимательно наблюдаю за способом приклеивания солнышка. Выполняют пальчиковую гимнастику Закрепляют способ наклеивания солнышка Рефлексивно- корригирующий Положительную оценку получают все работы. Педагог обращает внимание на то, что все приклеили по одному солнышку. Понравилось ли вам работать с бумагой, наклеивать. Что сегодня приклеивали? Радуются, что научились приклеивать и сделали аппликацию «Солнышко лучистое». ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Знать: предназначение предметов, необходимых для выполнения аппликации Иметь: представление о свойствах бумаги Уметь: приклеивать готовые формы, правильно используя необходимые при этом инструменты узнавать геометрическую фигуру – круг. Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Н. В Павлова Образовательная область: Творчество, Познание Раздел: Аппликация, ФЭМП Тема: Цветной телевизор Задачи: О/ З – учить создавать изображение телевизора путём наложения и наклеивания деталей, различных по величине. Закрепить умение узнавать геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник. Р/ З – развивать глазомер, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. В/ З – воспитывать целеустремлённость и желание доводить начатое дело до конца Словарная работа: телевизор Оборудование: Образец – изображение телевизора, детали и фоновый лист. Клей, тканевая салфетка Билингвальный компонент: Этапы д еятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный В гости к детям приходит Мишка и приносит картинку с изображением своей комнаты. Мишка говорит, что он принёс детям показать, как хорошо в его детской комнате. Загадывает загадку. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. Здороваются с гостем. Рассматривают комнату Мишки Отгадывают загадку- телевизор Организационно – поисковый Рассматривание образца воспитателя. В комнате стоит тумбочка, а на ней телевизор. Мишка спрашивает, есть ли у детей дома телевизоры. Какие передачи они смотрят? Детям предлагается узнать, какой мульфильм идёт по телевизору. Мишка дарит кадому ребёнку картинку с изображением комнаты. Приклеиваем экран посередине корпуса телевизора. 2. Готовый телевизор выкладываем и приклеиваем сверху тумбочки. Остатки клея снимаем салфеткой. Мишка хочет с вами поиграть. Д\ И «Найди предмет» Закрепление способа выполнения Воспитатель спрашивает у детей, что они сейчас будут делать. Вначале собираем телевизор, а затем ставим его на тумбочку. Рассматривают образец воспитателя. Поддерживают беседу с гостем. Рассматривают комнату. Определяют где будут ставить телевизор Собирают из частей телевизор. Играют с Мишкой, находят в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Вспоминают как будут делать телевизор Приступают к самостоятельной работе. Рефлексивно – корригирующий Мишка радуется работам детей и дарит им картинку с изображением его комнаты на память. Благодарят Мишку. Прощаются. Ожидаемый результат Знать: для чего нужен человеку телевизор Иметь: представление где и на чем должен стоять телевизор Уметь: составлять телевизор из частей, находить предметы похожие на геометрические фигуры. Технологическая карта организованной учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель Н. В Павлова Образовательная область: Творчество Раздел: Аппликация Тема: Украсим ёлочку Задачи: О/ З –продолжить учить детей работать в тенике аппликации – украшать елочку новогодними игрушками; закрепить название принадлежностей, необходимых для аппликации, умение отличать геометриче фигуры – круг и квадрат. Р/ З – развивать творческое мышление, зрительное восприятие, умение работать с мелкими деталями. В/ З – воспитывать самостоятельность и аккуратность Оборудование: фонограмма с песенкой о ёлочке, сюжетная картинка с изображением праздничного хоровода вокруг ёлочки. Образец воспитателя. Клей, тканевая салфетка. Билингвальный компонент: шырша- ёлка, ойыншықтар- игрушки, жаңа жыл- Новый год Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- Побудительный Воспитатель рассматриват с детьми сюжетную иллюстрацию с изображением новогодней ёлочки. Он обращает внимание на то, как красиво она украшена, сколько на ней ярких разноцветных игрушек. Организационно – поисковый Рассматривание образца воспитателя. Педагог показывает свою аппликацию. Чем украшена ёлочка? Какого цвета, формы, размера игрушки? Все игрушки висят на краях веточек и плотно прикасаются с ними. Как украшена верхушка ёлочки? Что прячут под ёлкой? Воспитатель приклеивает при детях крупный квадрат возле ёлочки и говорит, что там лежит большой подарок. После рассматривания образца воспитатель хвалит ребят, предлагает самостоятельно украсить ёлочку. Закрепление способа выполнения Педагог напоминает, что детали сначала выкладываются, а затем приклеиваются. Для снятия излишка клея пользуются салфеткой. Все игрушки должны быть крепко приклеены, чтобы они не упали и не разбились. Педагог говорит детям, что каждый из них украсит ёлочку так, как он захочет. Рассказывают о форме и цвете каждой игрушке. На верхушке ёлочки звезда Подарки. Проявляют желание украсить ёлочку. Внимательно слушают объяснения педагога о способе выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Рефлексивно – корригирующий Педагог даёт положительную оценку всем детям. Воспитатель говорит, что все елочки красиво украшены. Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней. Кажется, всех она краше, Всех зеленей и пышней! В. Донникова Дети украшают игрушками ранее выполненную аппликацию «Елочка». Звучит фонограмма. Ожидаемый результат Знать: название принадлежностей, необходимых для аппликации, умение отличать геометриче фигуры – круг и квадрат. Иметь: представления о праздновании Нового года Уметь: в тенике аппликации украшать елочку новогодними игрушками

Коментарии
нина написано 2015-11-23 19:08:09
спасибо очень пригодилось
Ответить
Анжелика написано 2016-03-10 16:14:04
спасибо
Ответить
елена написано 2016-03-30 17:55:33
большое спасибо, очень пригодились
Ответить
индира написано 2016-05-10 17:16:21
Спасибо огромное
Ответить
Лариса написано 2016-05-15 16:04:20
спасибо большое за очень нужное и благородное дело!!!
Ответить
Азиза написано 2016-08-13 19:08:19
Ответить
Азиза написано 2016-08-13 19:09:22
Ответить

Оставить комментарий: