Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках недели безопасности на дорогах для детей старшей группы (5 – 6 лет) Тема: «Регулировщик и его работа»
«Регулировщик и его работа»
Цель:
Формирование элементарные представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей с работой регулировщика;
- научить показать сигналы «Опасность», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними;
- воспитывать осознанные отношения к необходимости выполнения этих правил
Оборудование:
Плакат-экипировка инспектора ГИБДД; слайды- сигналы регулировщика; красные, желтые, зеленые круги; пластилин, доски, стеки.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, наш мир полон неожиданностей и непредсказуемых событий. Представьте себе: в большом городе с огромным потоком машин и бурлящим водоворотом пешеходов вдруг на неопределенное время отключается электричество. Сразу повсюду гаснет свет и престают работать светофоры.
- Как вы думаете, ребята, кто придет на помощь транспортному миру? (ответ детей).
Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге- это регулировщик .
- А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)
Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования. Давайте рассмотрим экипировку регулировщика (воспитатель обращает внимание детей на плакат) Экипировка включает в себя спец одежду , фуражку и «»волшебную палочку» - жезл, по велению которой и двигаются автомобили.
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в тир ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет.
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Я.Пишумов
Для того чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Они взяты из реальной жизни. Посмотрим с вами слайды и запомним, что обозначают сигналы регулировщика. (просмотр слайдов)
Воспитатель:
Сейчас я «превращусь» в регулировщика, а вы – в пешеходов. Стану подавать вам сигналы: стоять, приготовиться, идти, а вы будете поднимать вверх кружки соответствующих цветов- красные, желтые или зеленые. Будьте внимательны (проводится игра: под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика.
Воспитатель:
Предлагаю вам слепить регулировщика из пластилина. ( дети лепят)