a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар - практикум для родителей детей подготовительной к школе группы. Автор: воспитатель Лысенко В.И.

Опубликовано: 2015-05-11 16:45:33

Документы для скачивания

Семинар- практикум для родителей подготовительной к школе группы «Учеба без проблем: интеллектуальная готовность» воспитателя Лысенко В. И. Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе. Задачи: 1. активное вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей; 2. повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе. Материал: Экран, мультимедийное оборудование, клубок ниток, листы бумаги, карандаши, дидактический материал для проведения практических заданий. Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители! Мне приятно видеть вас, я благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на сегодняшнее мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению вопроса подготовки детей к обучению в школе. Вы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше необходимо начинать готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошё л в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга. Приветствие родителей «Клубочек». Начнем сегодняшнюю встречу с игры- приветствия. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и коротко рассказывать о своем ребенке. Замечательно! Упражнение «Экзамен для родителей». Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках». Примерные вопросы: • Какие занятия проводятся в д/ саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? ( Коммуникация, Физическое культура, Музыка, ФЭМП, Художественное творчество, Познание) / • Сколько занятий в день проводится в д/ саду? Сколько уроков в день будет в 1- м классе? 3/ 4 • Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе? 30/ 40 • Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1- м классе? 4/ 1 Ну, а сейчас я вас познакомлю с понятием психологическая готовность к школе. Готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Итак, психологическая готовность включает: 1. Личностная и социально- психологическая готовность 2. Эмоционально- волевая готовность 3. Мотивационная готовность 4. Физическая готовность 5. Интеллектуальная готовность 1. Личностная и социально- психологическая готовность( коммуникативная) 1. Потребность в общении. 2. Способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми. 3. Умение подчиняться правилам и интересам группы Способность действовать совместно с другими. Умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива. 2. Эмоционально- волевая готовность 1. Способность управлять своими эмоциями и поведением. 2. Умение слушать и слышать учителя 3. Умение выполнять требования 4. Умение действовать по образцу 5. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. 6. Умение думать 7. Умение общаться со сверстниками 8. Умение общаться со взрослыми 9. Стремление преодолевать трудности. 10. Стремление к достижению результата своей деятельности. 11. Положительное отношение к себе и другим. 12. Соблюдение социальных и этических норм. 3. Мотивационная готовность. 1. Принятие позиции школьника. 2. Положительное отношение к школе, учебной деятельности, к учителям, к себе самому. 4. Физическая готовность. 1. Физическое развитие. 2. Развитие анализаторных систем 3. Состояние здоровья. 4. Развитие мелких групп мышц. 5. Координация движений в соответствии с возрастной нормой( прыжки, подскоки, бег и т. д. ) . 6. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам. 5. Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы. • Желание узнавать новое, любознательность. • Сенсорное развитие. • Развитие образных представлений. • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. • Смысловое запоминание. • Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе. Вот на этом( интеллектуальная готовность) одном из важных компонентов готовности к школе мы остановимся п о- подробнее. Я вам предлагаю, освоить несколько игр на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, знаний об окружающей действительности, их вполне можно применять в любое время, в любой ситуации, заодно проведете время с ребенком с пользой. Практическая работа. ( иллюстрации, вопросы) Игры на развитие внимания, наблюдательности. Игры с наглядными картинками( игра «Что изменилось», «Найди отличия»( развитие внимания, наблюдательности) , игра «Что не дорисовано», - двигательные «Нос, пол, потолок», - игры- вопросы( можно увеличить скорость ответов, играть по командам с несколькими детьми и т. д. ) Вопросы для родителей: 1. Пять груш больше, чем пять яблок? ( нет) 2. У рубашки три рукава? ( нет) 3. Ноль меньше трех? ( да) 4. Неделя заканчивается субботой? ( нет) 5. Год начинается в марте? ( нет) 6. У квадрата четыре угла? ( да) 7. Один меньше, чем много? ( да) Игры на развитие мышления- игра «Что лишнее»( устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) . - игра «Назови одним словом»( устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) зачитываются слова с общим признаком: стул, стол, шкаф, диван – мебель и. т. д. - игра «Что перепутал художник? »( перепутанные детали в изображениях предметов) . - игра «Собери похожие картинки»( классификация) . - игра «Скажи наоборот»( слова с обратным смыслом, например: большой – маленький) . Ориентироваться на опыт ребенка. Совет: для развития мышления в целом можно использовать всевозможные головоломки, различные виды заданий с палочками и спичками( выложить фигуру из определенного числа спичек, перенести одну из них с тем, чтобы получить другое изображение. ) Игры на развитие памяти Слуховая память- зачитываются слова( вишня, конфета, лиса, медведь, велосипед, мяч и т. д. ) , с интервалов в секунду. Их необходимо повторить. Зрительная память- предлагается сюжетная картинка, ее необходимо рассмотреть, затем она убирается, перечисляется сюжет. После предлагается такая же картинка, в которой не достает каких- либо деталей, или, напротив, появляются лишние изображения. Аналогичное упражнение: на столе стоит 8- 10 предметов, которые ребенок должен внимательно изучить и постараться запомнить, затем эти предметы закрываются ширмой и просят ребенка их перечислить. Можно усложнить, если после запоминания предметов и их расположения изменить порядок размещения и их количество, а затем попросить ребенка точно воспроизвести исходный порядок. Игры на развитие речи, мышления, знаний об окружающей действительности. - игра «Составь рассказ по картинке»( предлагается сюжетная картинка) - игра «Последовательный картинки»( перепутанные картинки, которые необходимо разложить по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ». Игра «Что нас окружает». С помощью картинок задаются вопросы о предметах и явлениях окружающего мира. При систематических занятиях с детьми у вас получиться успешный ученик. Если говорить о здоровье детей, то мне бы хотелось затронуть тему восстановления психоэмоционального состояния ребенка, снятие напряжения в конце дня. Я прошу вас встать в круг. И сделать эти упражнения вместе с нами. 1. Комплекс оздоровительного массажа( любой на выбор) 2. Дыхательные упражнения( быстрый вдох – медленный выдох) . «Воздушный шарик». 3. Физкультминутки, психогимнастики направленные на снятие мышечного и эмоционального напряжения: - «Снеговик». Представьте что вы снеговик, тело напряжено, руки сжаты в кулаки, ноги напряжены( 5 сек. , но вот выглянуло солнышко и стало пригревать снеговика, вам становиться тепло, спокойно, тело расслабляется, кулаки разжимаются и вы постепенно, таите, тело ваше медленно опускается на пол, стул…. - « Шалтай – Болтай». Шалтай- болтай Сидел на стене. Шалтай- болтай Свалился во сне. ( Перевод С. Маршака) Взрослый поворачивает туловище вправо- влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз. - «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке( поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Спасибо за участие. Можете вернуться на свои места. Я надеюсь, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались рассмотреть некоторые важные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника.

Оставить комментарий: