a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровье-сберегающие технологии

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Формы оздоровительной работы в старшей группе МДОУ села Сабуровка В нашем дошкольном учреждении ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению  закаливающих процедур,   способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.  При работе с детьми обязательно соблюдаются основные принципы закаливания: -      Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров; -      Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций( страха, плача, беспокойства) ; -     Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям; -       Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания; -      Систематичность и постоянство закаливания( а не от случая к случаю) .       Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются: -       Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении( «температурная» гигиена) ; -     Рациональная, неперегревающая одежда детей; -       Соблюдение режима прогулок во все времена года; -       Сон при открытых фрамугах; -       Гигиенические процедуры( умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры) ; -       Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно данное  действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании, поскольку убедительных доказательств в отношении влияния других компонентов в научной литературе не имеется. -       Методика контрастного воздушного закаливания, которая проводится в конце дневного сна попеременно в холодном и теплом помещениях. Температура воздуха в тёплом помещении поддерживается с помощью подогревателей, в холодном понижается за счёт интенсивного проветривания, летом вплоть до сквозняков. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является  прогулка.  Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат  подвижные игры и физические упражнения  на улице. Подвижная игра   занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен  не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений. Кроме подвижных игр, в нашем детском саду мы широко используем разнообразные  упражнения  в основных видах движений:   Бег и ходьба Прыжки Метание, бросание и ловля мяча Упражнения на полосе препятствий Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному с овершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды. На каждые две недели имеются 3- 4 комплекса физических упражнений на воздухе: - для хорошей погоды( по сезону) ; - на случай сырой погоды; - на случай порывистого ветра. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся  развитию движений и физической культуры на  физкультурных занятиях. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность: - маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;  -   в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу; - в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: ·     Занятия по традиционной схеме; ·     Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; ·     Занятия- соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; ·     Занятия серии «Здоровье»,  которые могут быть включены и  в сетку занятий в качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении( в зависимости от погодных условий) . В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме и босиком. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям. В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится  двигательная разминка.   Её цель –   предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени      ( не более 10- 12 минут) , доступны детям с разным уровнем двигательной активности. С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся  физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3- 5 минут. Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия( движения головы, рук, туловища, ног) , подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и  гимнастика после дневного сна,  которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7- 15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.   ·        Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5- 6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и  выполняют в разном темпе несколько движений( ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег) . Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения. ·        Гимнастика игрового характера. Состоит из 3- 6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы( «лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок») .   Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится  и  в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.   Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками( подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции. При осуществлении летней оздоровительной работы в детском саду наш коллектив придерживается следующих принципов: ·     комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; ·     непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; ·     преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; ·     использование простых и доступных технологий; ·     формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; ·     интеграция программы профилактики закаливания в семью; ·     повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно- теплового режима и использования различных форм оздоровительной работы. Заключение О дним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание  здоровьесберегающей среды.   В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи: –     формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного дошкольного учреждения средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе; –     использование в образовательной деятельности ДОУ духовно- нравственного и культурного потенциала города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей на традициях русской культуры; –     конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; –      обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. В качестве средств, позволяющих решить данные задачи,   может   выступать: –  непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно- гигиенических навыков;   –  реабилитационные мероприятия( витаминотерапия, функциональная музыка, лечебная физкультура) ; –  специально организованная двигательная активность ребенка( физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно- оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии) . Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. Современные здоровье- сберегающие технологии В иды здоровьесбере- гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Воспитатели Динамические паузы Во время занятий, 2- 5 мин. , по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Ежедневно Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку( Чайковский, Рахманинов) , звуки природы Воспитатели Гимнастика пальчиковая С подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) Воспитатели Гимнастика для глаз Ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Воспитатели Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры   Воспитатели Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели 2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 2- 3 раза в неделю Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, Проблемно- игровые( игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом   Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели Коммуникатив- ные  игры 1- 2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин Кружок «Ритмическая гимнастика» Воспитатели Самомассаж   В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы   Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели 3. Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели Сказкотерапия 2- 4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатели Фонетическая ритмика 2 раза в неделю после приема пищи Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий- фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели Физкультурно- оздоровительные технологии Модель двигательного режима Формы организации Старшая группа Зарядка 8- 10 мин. Упражнения после дневного сна 5- 10мин.       Не менее 2- 4 раз в день Двигательные разминки( в том числе игры м/ п) 10- 15мин походы Экскур сии, пешие прогулки 1 раз в неделю Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе 2 раза в день по 15- 20 мин. Физкул Физкул ьтурные развлечения 1- 2 раза в месяц Физку Физкультурные праздники 2- 4 раза в год День зд День здоровья     Один раз в квартал, летом 1 раз в месяц двигательная деятельность Ежедневно   Схема закаливания Группа/ сезон Старшая группа осень 3, 5, 6, 7, 8, 12 зима 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13 весна 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12 лето 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 13   Условные обозначения 1 – утренний прием на свежем воздухе; 2- оздоровительная пробежка; 3- воздушные ванны; 4- солнечные ванны; 5- сон при открытых фрамугах; 6 – облегченная одежда; 7 – умывание и обливание рук до локтей; 8 – обширное умывание 9 – ходьба по мокрой дорожке; 11 – закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла; 12 – босохождение по комнатному полу; 13 – босохождение по сухому и мокрому песку.   3. 3.   Здоровьесберегающие образовательные технологии 1. Чтение художественной литературы.  «Вот они- сапожки. . . Этот с левой ножки. . . » «Водичка, водичка. . . », «Наша Маша маленька, На ней шубка аленька. . . », «Маша варежку надела. . . », «Чешу, чешу волосыньки. . . »( И. С. Погудкина «Что и чем заниматься от года до трех») . А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо? », К. И. Чуковский «Мой додыр » и т. д. 2. Беседы, игры, ситуации( приложение) 3. 4. Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка. 1)         Поддержание положительного психологического фона в группе. " Уголок на строения"   создается для  отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение( к сво ей фотографии прикрепляют шарик соот ветствующего цвета) . В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то и цвет шарика на доске он меняет. Утро в детском саду начинается с «минутки вхождения в день» или «утра радостных встреч. В конце недели можно  подводить итоги добрых дел. Для этого в группу вносится " Шкатулка добрых дел" :   за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой — синюю.   Уголок уединения 2)         Музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.   3. 6. Технологии валеологического просвещения родителей 1.   Круглые столы по вопросам здоровья. 2.   Родительские собрания: «Будь здоров! », «Физкультура вместе с мамой( папой) ». 3.   Родительская почта. 4.   День открытых дверей. 5.   Уголки здоровья- консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы врача: «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления», «Методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье». 4. Диагностика знаний детей о своем здоровье. № старшая 1 Что такое здоровье? 2 Для чего нужен режим дня? 3 Что такое ЗОЖ? 4 Что такое осанка? Что нужно делать, чтобы осанка была красивая? 5 Для чего нужны витамины? 6 Чем полезно молоко? 7 Назови части тела человека? 8 Почему человек может заболеть? 9 Как вредные привычки влияют на здоровье?   Используемая нами система оздоровления детей принесла результаты. По сравнению с предыдущим и годами заболеваемость детей снизилась от 60% до 4 2% . Сократилось число болезней у часто болеющих детей. Улучшилась посещаемость детей в ДОУ: в 20 1 0 году – 49% , в 20 13 году – 67% . Кроме того, все эти воспитательно- оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение к своему организму, прививают необходимые санитарно- гигиенические навыки – словом – учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.   ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. «Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих частей приводит к неполноценности целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего, же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников совершенствования и сохранения здоровья, приведут к положительным результатам. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Вот уже третий год приоритетным направлением работы нашего ДОУ является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни через продуктивные виды деятельности в режиме дня. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, коллектив, работая по программе Вераксы, поставил перед собой три основные задачи: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. С этой целью была разработана система комплексных мероприятий по оздоровлению детей: работа по адаптации детей, приобщение их к здоровому образу жизни, проведение плановых мероприятий по профилактике ОРВИ, соблюдение оздоровительного режима в семье и дошкольном учреждении, закаливающие процедуры и самомассаж, использование пальчиковой гимнастики, регулярное проведение утренней гимнастики с применением упражнений на дыхание. Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие подвержены заболеваниям. Малышам присуще повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Безусловно, до достижения ребенка 3- х лет ему лучше оставаться рядом с родными и близкими людьми. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь приходит детский сад. С но ября 20 12 года у нас открылась вторая группа – младшая. Поэтому как никогда уделялось особое внимание адаптации детей к ДОУ. Не имея на базе детского сада единицы психолога, большая работа по данной проблеме была проведена воспитателями. Проходили консультации с родителями еще до поступления ребенка в детский сад. Были даны некоторые рекомендации по режимным моментам. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения, является одной из самых основных задач, поставленных перед воспитателями нашего ДОУ. Уже в раннем возрасте у детей начинают проявляться артистические способности. Игры- драматизации очень полезны, потому что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрывается, развивается фантазия, воображение. Например: имитируя позу «кошки» ребенок учится расслаблять мышцы. Его память воспроизводит «кошачьи» черты( малыш выгибает спинку, мяукает, ползает на коленях) . Или идем по дорожке так, как это делает зайчик, медвежонок и т. д. В настоящее время характерно увеличение количества детей с нарушением зрения. Поэтому профилактика зрения – это одна из важнейших задач. После каждого занятия, связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями: рассматриваем комнатные растения, т. к. зеленый цвет благоприятно действует на зрение. Рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно. Расставляем яркие игрушки на разной высоте, для того, чтобы дети находили их глазами. Также делаем с детьми несложную гимнастику для глаз: И. п. : сидя, крепко зажмурить глаза 3- 5 сек. , затем открыть. Повторить 6- 8 раз. И. п. : сидя, быстрые моргания 20 сек. И. п. : сидя, плотно закрыть и хорошо открыть глаза. Повторить 5- 6 раз. И. п. : сидя, мягкие нажимы на верхние веки обоих глаз в течение 1- 2 сек. Организовать закаливание в ДОУ гораздо сложнее, чем дома. Дети, особенно в раннем возрасте, не обладают достаточной самостоятельностью. Проводим воздушное закаливание. После сна дети снимают одеяла и 2- 3 мин выполняют 2- 3 упражнения( потягивание, подтягивание ног к груди, упр ажнени е « в елосипед», перевороты с живота на спину «жуки». Упражнения сопровождаются и эмоциональным настроем( потешки) . Далее следует перебежка в группу по «колючим» дорожкам, где дети выполняют различные виды ходьбы, постепенно переходя к дыхательной гимнастике и точечному массажу. П олоскание рта после каждого приема пищи. Во время занятий воспитатели проводят с детьми пальчиковую гимнастику. В свободное время дети скатывают бумагу в шарики, разглаживают скомканные ш а рики, перекладывают мелкие предметы из одной коробки в другую. Есть у нас «сухой бассейн»: ищут фигурки на ощупь в коробке с горохом.   Одна из важнейших задач физического воспитания и оздоровления – формирование правильной осанки. Постоянно обращаем внимание как на занятиях, так и в свободное время на правильность осанки. Проводим систематически упражнения на ее формирование. Для профилактики плоскостопия применяем палки, коврики с пуговицами, ка рандашами.   Включаем такие виды деятельности, как ходьба на носочках, по ребристой доске, катание палки ступней и пальцами ног, захват и подъем пальцами ног карандашей. В оздоровительно- профилактическую работу входит обоснованное питание. Включаем в меню мясо, рыбу, свежие овощи и фрукты. Особое место отводится и прогулке детей. Свои коррективы, конечно, вносит температурный режим, но в теплую погоду дети находятся определенное время на улице, где также проходят занятия по физической культуре, подвижные игры, трудовая деятельность. Огромную работу проводит наш детский сад с родителями, целью которой является всестороннее развитие и воспитание здоровой личности. Встречи проходят в различных формах: родительский комитет, впервые в этом году создан семейный клуб, психолого- педагогические консультации, родительские конференции, родительские собрания, диспуты, лектории, благотворительные акции, дни открытых дверей, совместные праздники, творческие встречи. Благодаря порой нестандартному подходу в общении с родителями, прослеживается положительная тенденция отношения родителей к воспитателям, работникам и вообще к образовательному учреждению. Ярким п римером этого служит наш фруктовый сад – это совместное «детище» педагогов и родителей. Работа детского сада в физкультурно- оздоровительном направлении поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, организует учебно- воспитательную деятельность, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Оставить комментарий: