a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛЕКСАГОНОВ (Консультация для воспитателей)

Опубликовано: 2015-05-14 21:22:27

Форма 1

Что такое флексагон?

(занятие по математическому моделированию)

Цели:- познакомить детей с историей и способами моделирования флексагона;

- закрепить методы разрезания, складывания, склеивания бумаги;

- стимулировать развитие детского творчества.

Оборудование:развертки флексагонов (для каждого ребенка); клей; карандаши.

 I этап

Продемонстрировать «волшебные» свойства флексагонов; рассказать, откуда появилась эта игрушка, кто ее придумал.

II этап

Объяснить способ изготовления флексагона, напомнить способы складывания, склеивания бумаги; предложить смоделировать флексагон по развертке, в ходе выполнения задания тщательно контролируя процесс.

IIIэтап

Предложить придумать способы игры с флексагоном, раскрасить его как игрушку.

 

Форма 2

Раскрасим флексагоны.

(занятие по математическому развитию)

Цели:- учить различать структуру простых арифметических задач, составляя их с помощью раскрашивания флексатонов;

- формировать познавательную активность через самостоятельную постановку задач и реализацию их в играх;

- закреплять счетные навыки с помощью числовой раскраски флексагонов.

Оборудование:нераскрашенные флексагоны; флексагоны с числовой раскраской; карандаши.

I этап

Предложить детям подумать, как они будут раскрашивать свою игрушку, при условии, что в результате должна получиться «зашифрованная» внутри флексагона задачка.

II этап

Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы:

 

- Какие задания с помощью флексагона можно выполнять?

- Почему тебе нравится флексагон?

- Как можно считать с помощью флексагона?

- Как составлять задачи?

IIIэтап

Педагог демонстрирует раскрашенные детьми флексагоны.

 

Форма 3

Я знаю много правил!

(интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию)

 

Цели:-познакомить с помощью флексагонов с правилами поведения в гостях, детском саду, правилами дорожного движения;

-закреплять умения различать порядковое и количественное значение натурального числа;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:раскрашенные флексагоны (для каждого ребенка).

I этап

Формируется понятие «правило поведения».

-Что такое правило?

- Когда и на кого распространяются правила?

- Кто придумывает правила?

- Где действует правило?

- Какие правила вы знаете?

II этап

Проводится игра «Я - за столом»: педагог читает утверждение, если оно правильное, дети выворачивают флексагон и показывают красную сторону, в противном случае - зеленую.

Далее педагог задает вопросы.

-Сколько правил было названо?

-Которое по счету правило сложнее/проще всего выполнять? Ответ дети находят на одной из сторон флексагона.

III этап

Проводится игра «Машины»: дети катаются по кругу, ведущие-«светофоры» держат в руках флексагоны и регулируют движение. Далее педагог задает вопросы.

- Сколько машин на стоянке, на шоссе? (Ответ дети находят и показывают на одной из сторон флексагона.)

- Которая по счету машина нарушила правила? (Ответ дети не называют вслух, а находят на одной из сторон флексагона и кладут возле нарушителя.)

 

Форма 4

Что я знаю о животных?

(занятие по эколого-математическому развитию)

Цели: -уточнить знания о домашних, диких, экзотических животных, рыбах, птицах, насекомых;

-формировать представления о среде обитания животных, их жизни в природе, взаимодействии с другими представителями фауны;

- совершенствовать счетные навыки, умение классифицировать.

Оборудование: флексагоны (по количеству детей), на каждой грани, которых изображено животное (для младших дошкольников -флексагоны, на одной поверхности которых изображено только одно животное).

I этап

Педагог уточняет с детьми классификационные понятия: рыба, дикое, домашнее, экзотическое животное, птица, насекомое; рассказывает о среде обитания животных разных классов.

II этап

Педагог загадывает загадки, ответом на которые будет какое-либо животное, изображенное на флексагоне. Задача детей - отыскать и показать ответ.

Далее педагог предлагает вопросы и задания.

-На какой по счету грани изображен ответ?

-Что ты знаешь про это животное?

-Найди и покажи на твоем флексагоне  животное, не относящееся к классу рыб (птиц, насекомых).

-Объясни, почему ты выбрал именно это животное.

 

Форма

5 Логико-математическая игра

« Что? Где? Когда?»

Цели: -формировать математические представления по различным разделам дошкольной математики;

-развивать элементы логического мышления через поисковые вопросы, проблемные ситуации;

-закреплять навыки плоскостного и пространственного моделирования, складывания фигурок оригами;

-воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, умение договариваться о правилах и ходе игры.

Оборудование: волчок из тригексафлексагона (на флексагоне изображены числа: 1 -я сторона - 1, 3, 5, 7, 9, 11;  2-я сторона - 2, 4, 6, 8, 10, 12;  3-я сторона - 10, 20, 30, 40, 50, 60), задания для выполнения и оборудование к ним (по выбору педагога, например, на базе материалов «Танграм», «Сложи квадрат», «Уникуб» и др.).

 

***

После каждого вращения волчка дети выворачивают флексагон, чтобы поменять выпадающие числа, под которым закодированы определенные задания. Дети выполняют задание и получают за правильный ответ флексагон.

В конце игры дается задание, которое может принести дополнительный балл - найти закономерность между числами на каждой стороне флексагона.

 

Форма 6

Составь предложение

(интегрированное занятие по математическому и речевому развитию)

Цели: -учить составлять из букв слова и слоги, из слогов — слова, из слов — предложения;

- познакомить с буквой з, ее правописанием;

- развивать фонематический слух, дикцию;

-с овершенствовать счетные навыки.

Оборудование: трихекса- и тритетрафлексагоны с изображенными на них буквами, слогами, словами (по количеству детей).

I этап

Разместить в игровой комнате кубики, на которых изображены буквы. Разделить детей на группы и дать задание собрать кубики и составить из них

II этап

Познакомить детей с новой буквой - з. Поработать с ними в прописях, попросить придумать слова с одной буквой в начале и середине.

Дать детям флексатоны, где на одной стороне изображены заглавная и прописная буквы з. На второй стороне - слоги за, зо, зу, зе, зы, зи, на третьей - другие слоги, из которых можно составлять слова.

Оставить комментарий: