a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий отчет о проделанной работе за 2014- 2015 у.г в средней группе №6 «Солнышко»

Автор: Мелькаева Галина Ивановна Опубликовано: 2015-05-20 09:41:37

 

Творческий отчет о проделанной работе за 2014- 2015 у.г

в средней  группе №6 «Солнышко»

На начало года в группе было 22 человека. К концу года тоже 22. Мы работаем по программе «Детство», региональной программе «Мы в Мордовии живем».  

К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиениче­скими навыками. Физические возможности детей значительно возрос­ли: движения их стали значительно более уверенными и разнообраз­ными. 

Дети  выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказы­вают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее  в самообслуживании.  Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.

      Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем.  Дети эмоционально отзывчивы . Откликаются на эмоции близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстникаиспользуют средства интонационной речевой выразительности - силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.    Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.

   Дети  активно проявляют стремление кобщению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

    Дети начинают   проявлять   уважение   к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».

 Дети владеют раз­ными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительностьк самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются  придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

 Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.   

 Знают название  республики и города, в котором они живут,   хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

  Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. . Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.

В течение года наши дети участвовали в утренниках: осеннем, новогоднем, ко дню 8 Марта,  День земли. К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки.  Кельгина Вероника участвовала в муниципальном конкурсе «Пластилиновая ворона» в номинации «песня», награждена грамотой. 

За год проводилась и работа с родителями.   

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Выражаем свою благодарность родителям за оказание помощи в воспитательно-образовательном процессе. Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.                                                                   В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также  анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамикупо всем направлениям развития.

         Наши дети готовы перейти в старшую группу.

 

 

Оставить комментарий: