a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект, родительское собрание , спортивное мероприятие.

Автор: Иноземцева Светлана Геннадьевна Опубликовано: 2015-05-20 17:38:53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа Автор Иноземцева Светлана Геннадьевна Воспитатель детского сада №31 Первая квалификационная категория Нетрадиционное родительское собрание во 2 младшей группе Игротека «Путешествие в страну Сенсорику » Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3- 4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, мелкой моторики и координации движений рук; Укрепить сотрудничество семьи и педагогов группы. Ход мероприятия 1Подготовительный этап- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному воспитанию. - Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания. - Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников ». - Проведение мастер –к ласс родителями. - презентация дидактических игр совместно с родителями и детьми. 2 Организационный этап Оформление уголка Сенсорики( самодельные игры с прицепками, различные матрешки, пирамидки и пр. ) Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования. 3 Вступительный этап Добрый вечер, уважаемые родители! Я рад а встречи с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что играя ребенок учиться и познает жизнь. Маленькие дети- очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И конечно своими открытиями очень хочется поделит ь ся, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же я уверена, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему- то научить. Сегодня, я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду. А некоторые мамы приготовили для вас мастер- класс, в котором советуют играть дома. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного поговорим, что же, это такое сенсорное воспитание. Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свой ств пр едметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь –т о и приходит на помощь сенсорное воспитание- последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей –н акопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятий по ИЗО- деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в повседневной жизни. - Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете со своим ребенком? Чему могут научить ребенка эти игры? ( ответы родителей) При проявлении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родители дома должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с нашими играми, пособиями, направленными на освоение сенсорных эталонов. Наш мастер- класс научит вас изготавливать свои игры из различных материалов. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тог д а мы отправляемся в страну Сенсорику! ! ! Нас встречают кукл ы- «Цветные человечки», они нам предлагают поиграть в цветные игры. Столы с играми расставлены по зонам. Куклы одетые в цветные костюмы сидят на столах с играми. Но чтобы правильно выполнять все задания необходимо размять наши пальчики и заставить немного поработать. Пальчиковая игра – «Моя семья». Игра 1 «Соберем пирамидку» Цель: учить различать цвета, собирать пирамидку правильно. Игра 2 Упражнени е- « разноцветные прищепки» Цель: научить ребенка брать прищепку тремя пальцами и прикреплять к такому же цвету, как и прищепка или сделать поделку. Игра 3 – «Разноцветные флажки»- веселая, подвижная игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Также позволяет закреплять знания о цвете. Описание игры Для игры нужно взять несколько цветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажо к- надо подпрыгнуть; зеленый –хлопнуть в ладоши; синий –шагать на месте; желтый взяться за руки. ( поиграть) Игра 4- «Волшебный мешочек»- желающие по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму, попавшей в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет. ( например, «треугольник красный») Игра 5- «Прятки»- Те же фигуры из волшебного мешочка( 5 штук) ставятся на стол ик и воспитатель просит запомнить их расположение, затем закрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого играющие должны определить, какая фигура «спряталась». - Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, которые знакомят нас с цветом. А теперь продолжит наше собрание мастер- класс наших мам, они расскажут и покажут в какие же игры для развития мелкой моторики можно играть дома. - Игра с фольгой. Обычная кулинарная фольга отлично заменяет пластилин. Можно заворачивать в нее мелкие игрушки или лепить фигурки. Можно обернуть 10 штук грецких орехов в фольгу и предоставьте ребенку «чистить орешки», раскладывая чистые орешки в одну баночку, а скорлупки в другую. - Игры с крупами. Смешать фасоль, рис, горо х- рассортировать по емкостям. Другой вариант. Смешать манку и фасоль. Из большой кучи выбрать фасоль. Игры- шнуровки. Первые простые шнуровки для малыша можно сделать самостоятельно. Потребуется плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите как сквозь них можно протаскивать шнурок. Если ребенку удалось попасть в дырочку, обязательно похвалите его за первый успех. В дальнейшем задание можно усложнить, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка. - «Сухой бассейн для пальчиков»- в емкости различные мелкие игрушки, мячики от «киндер- сюрпризов», пластмассовые яички, дети прячут и достают игрушки, развивая моторику пальцев. Одна из мам предложила создавать « картины из круп и макарон»( гречка, просо, фасоль, горох, семечки) . Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. На крупе рисую горы, лес дремучий, а потом выше тучи, дом, в котором мы живем. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу цветного картона. Готовое изделие можно раскрасит ь- получиться фантастическая композиция. - В конце мастер- класса мамы раздали родителям памятки о нетрадиционных играх, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. Обратная связь- Понравилась ли вам сегодняшняя встреча? - Какие конкретные игровые приемы вы будете использовать дома? Воспитатель приглашает детей, которые были с помощником воспитателя, показать мамам как они умеют играть в дидактические игры. Решение родительского собрания 1 Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилие на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей. 2 П ринимать активное участие в жизни детского сада. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Большое спасибо! До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31» Асбестовского городского округа Конкурс на лучшую методическую разработку среди педагогических работников Асбестовского городского округа Тема работы: Семейный праздник «Счастливый случай» Номинация: сценарная разработка спортивного мероприятия( по профилактике травматизма и гибели детей на пожаре) Форма проведения: спортивное мероприятие с участием семейных команд Автор: Иноземцева С. Г. Воспитатель 1квалификационная категория 2015 год Пояснительная записка Любопытство детей, часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Проблема: Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают как действуют при пожаре и это вызывает бес покойство за безопасность детей. Цель мероприятия: Формировать у дошкольников старшего дошкольного возраста правил поведения в быту, умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. З адачи мероприятия: 1 З акрепить правила противопожарной безопасности. 2 Р азвивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам. 3 Формировать умение и навыки вести бесед у( рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику) , самостоятельно находить решение проблем. Предполагаемый результат: 1 В о время мероприятия дети закрепят знания о правилах поведения в быту, научатся адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. 2 В спомнят правила пожарной безопасности. 3 Родители детей примут участие в мероприятии и помогут детям решение проблем. ( в спортивном зале, где проводится мероприятие оформлен стенд с предметами пожаротушения) Список литературы 1. КОНСПЕКТ ДОСУГА семейный праздник «Счастливый случай» Возраст детей- 5- 6 лет Предварительная работа: - Беседа с детьми о причинах пожара. - Рассматривание картинок о профессии пожарного. - Чтение художественной литературы- С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница». - Дидактическая игр а- «Опасные предметы», «Что пригодиться при пожаре? »- Сюжетно- ролевая игра – «Мы пожарные»- Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь! »- Консультация для родителей –« Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности ». Подготовка к мероприятию: - Чтение журналов, книг со сценариями спортивных праздников. - Подготовка и украшение зала. - Обеспечение детей спортивной формой- Подготовка спортивного инвентаря, призов, наград. Оборудование и материалы: Одинаковая спортивная форма для команды; набор картинок для вопросов; спортивные дуги, 2 одеяла, модули для препятствия, 2 ведра с водой, 2 таза, две имитации огня, 2 ковша: детские костюмы пожарного, санитара, полицейского, спасателя. Ход досуга Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости! Рассаживайтесь поудобнее. Места занимайте скорей. На игру «Счастливый случай» приглашаем мы две семейные команды: команда «Служба спасения» и «01». Первым приветствует своих соперников капитан команды «Службы спасения». Семьи предоставляют свои эмблемы, участников, девиз. Слово команде. Капитан команды «Служба спасения». - Задумайтесь, папы! Задумайтесь, мамы! Не будьте беспечны, скажем вам прямо: своих драгоценных ребя т- малышек –мальчишек, и крошек девчат, надо серьезно, упорно учить, в мире прекрасном, но все же опасном, как безопасно и счастливо жить! Ребенок – Вам сейчас мои друзья, свой секрет открою я. Я ребята не шучу- быть спасателем хочу! Мне нельзя ни как лениться, предстоит всему учиться. Надо многое уметь, сложной техникой владеть. Уверяю, Вас, друзья, что спасать всех буду я! Вместе – Огромное везение, что служба есть спасения! Капитан команды – «01»- Если вьется пламя, дым валит столбом, « ноль- один » вы наберите и пожарных позовите. Ребено к- Вот, что я хочу сказать: «Чтобы мам не огорчать, научитесь в этом мире безопасно жить в квартире! » Ведущий – предоставление жури … 1 конкур с- Из набора картинок дети выбирают те, которые являются ответом на вопрос. Первый, правильно ответивший на вопрос получает 2 балла, второй 1 балл. - Ведущая: Какие из этих предметов и веществ можно применять при тушении пожаров: вода, песок, огнетушитель, бензин, масло, спирт, кисель? - Назовите предметы, которые могут стать причиной пожара: кипятильник, шкатулка, зажигалка, подушка, свеча, ведро, ранец, молоко. 2 конкур с- «Самый находчивый». Играющим мамам предлагается объяснить, почему так говорят. За каждый ответ команды получают по 1 баллу. - Спички не трон ь- в спичках огонь. - Огонь добрый и злой. - искра мала, а велик пламя родит. - Пожар слезой не потушишь. - Дорого при пожаре и ведро воды. 3 конкур с- для пап называется «Самый умный». Участникам предлагается ответить на 2 вопроса по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1 П о какому телефону звонят при пожаре? Что нужно сказать, позвонив по телефону? 2 К акие вы знаете причины пожаров? 3 Что нужно делать, когда увидишь пожар? 4 К акими качествами должен обладать пожарный? Почему? 4 конкурс – Загадки, за каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу. 1 Кто я? Я мохнатый, я кудлатый Я зимой над каждой хатой Над пожаром, над заводом Над костром, над пароходом Но ни где- ни где меня Не бывает без огня –( дым) 2 З аклубился дым угарный Гарью комната полна Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? ( противогаз) 3 Т ам, где опасность, где ого нь Стрелою мчится красный конь. ( п ожарная машина) 4 Раскаленная стрела Дуб свалила у села( молния) 5 К ак ножка воробьиная тонка Скользит по стенке коробка Скользнет и высечет огонь Когда гори т- ее не тронь Играть с ней скверная привычка Опасная игрушка –( спичка) . 5 конкурс – Э стафета. 1 «Преодоление задымленной зоны». Надо на корточках( гусиным шагом) до колпачка и обратно преодолеть препятстви я- дуги, дыша через марлевую повязку. 2 «Перенеси раненых». Взрослые перевозят на одеяле ребенка. 3 Лабиринт «Потуши пожар». Препятствие из модулей. Д обравшись до очага, полить его водой. ( в едра с водой, ковш, 2 таза, искусственный огонь) Молодцы команды. Какие вы быстрые, ловкие, настоящие помощники пожарным. А пока наше жюри подводят итоги, я хочу с болельщиками поиграть. Игра «Кому что нужно? » На середину зала входят ребята одетые в различные формы одежды специальных служб – полиция, работник медицинской службы, службы спасения- 112, МЧС. Предлагается найти предметы и отдать тому, кому это нужно. ( жезл, аптечка, огнетушитель, рукав для пожаротушения, лом и топор для тушения пожара, веревка для спасания утопающего и прочие предметы) Игра «Назови правильно» 1 Н азовите номер пожарной охраны. ( 01) 2 Скорой помощи –( 03) 3 Полиции –( 02) 4 МЧС- ( 01) 5 Служба спасения –( 112) 6 Аварийная служба спасения –( 04) 7. Если человек обж е гся кипятком, какую службу будем вызывать? 8. Если вы один дома, и замок не открывается – заклинило? ( 04) 9 Весной на реке, раскололся лед, а на льдине остался рыбак, какую службу вызовем? ( Службу спасения- 112) 10. Авария на дороге случилась, пострадали люди и машины. ( с корую помощь, полицию, ГББД) . Молодцы ребята! А. сейчас наше жюри объявит о наших результатах соревнования. Награждения команд грамотами, медалями. Слово для поздравления предоставляется гостю нашего праздник а- представителю пожарной охраны города. Инспектор: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила поведения при пожаре. Растите, сильными, здоровыми и смелыми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель детского сада №31_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Т. В. Бытова_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015 года УТВЕРЖДАЮ Заведующий детского сада №31_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ О. А. Ветюгова_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015 года Педагогический проект Тема: «Мы экспериментируем» Цель: Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования возраст детей 3 – 4 лет срок реализации: январь 2015 – май 2015 года разработчик проекта Иноземцева С. Г. . Воспитатель 1 категории 2015 Проект «Мы экспериментируем» 1 Аналитическое обоснование проекта Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо- видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. 2 Концепция проекта Краткое изложение идеи проекта: Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Цель моей работы- развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Углублять представления о живой и неживой природе. 2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. 3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира 3 Планирование реализации проекта 1 Провести диагностику на определение уровня познавательной активности у детей 2 Разработать перспективное планирование экспериментальной деятельности на январь- май 2015 года 3 Провести работу по созданию предметно- развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов. 4 Согласно тематическому плану разработать цикл совмес тной организованной деятельности, картотеку опытов, игры по экспериментированию. 4 Ожидаемые результаты проекта: Результаты проекта для детей: 1 Дети ста нут более любознательными, активными. 2 Р асширится их словарный запас. 3 П оявится восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. 4 И зменится уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. Результаты проекта для родителей: 1 Активность родителей, вовлеченность. 2 Сплоченность с педагогом и детьми группы. 3 Интерес к событиям, происходящим в детском саду. 4. Приобрели оборудование и предметы для опытов и эксперимен тов. 5 Совместными усилиями пополнился исследовательский уголок. Результаты работы для педагога: 1 Исследовательская деятельность, которую я включила в различные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. 2 У крепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско – взрослые проекты. 3 Повышение самообразования. 4 Желание работать в данном направлении. 5 Реализация проекта: Дата Мероприятия с практической направленностью Ответственный Январь Февраль Семинар- практикум для родителей на тему: « Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста». Консультация в родительском уголке на тему: «Маленькими шагами в мир прекрасного » Иноземцева С. Г. Иноземцева С. Г. Март Создание альбома из фотографий детской экспериментальной деятельности «Волшебный мир природы» Иноземцева С. Г. Апрель Развлечение – «День рождение у куклы Кати» Иноземцева С. Г. Май Итоговое родительское собрани е- Итоги работы с детьми –«Результаты мониторинга уровня познавательной активности на конец учебного года». Рассказы родителей о своих впечатлениях о экспериментальной деятельности с детьми дома, на природе. Иноземцева С. Г 5 Ресурсная база проекта Оборудование: Использование исследовательского уголка «Мир воды и песка», различные емкости, бросовый материал, камни и прочие предметы для экспериментов и опытов. Программно- методические ресурсы: Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004 Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2004. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005 Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности/ / Дошкольное воспитание, 2007. №6. С. 13- 16. Карасёвой М. В. , воспитателя МДОУ №2 г. Мичуринска Статья «Организация исследовательской деятельности в ДОУ» Материалы Интернет- сайтов

Оставить комментарий: