Конспект НОД на тему: «Путешествие в царство Лесовичка»

Опубликовано: 12:15:39 23-05-2015

Автор: Осоченко Ольга Григорьевна

Техника выполнения: пальцевая живопись. Краска наноситься пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки, и ставиться вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдца. Программное содержание: - знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; - развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей; - развивать ощущение, восприятие, обогащать сенсорный опыт детей; - развивать творческие способности детей; - воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже; - развивать мелкую моторику пальцев. Оборудование: настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, салфетки, магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса". Ход непосредственно – образовательной деятельности В: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовичок, король. А Король, какого царства вы узнаете, отгадав загадку. Летом одевается, А зимой раздевается. (Ответы детей) - Верно, лес. Значит, Король, какого царства я? (Ответы детей) - Да, лесного. - Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве? (Ответы детей) - А какие деревья вы знаете? (Ответы детей) - Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришел не один. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Леший) - Баба-Яга: Я - Баба-Ёжка, костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. А всё равно хотел к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Крепыш" все такие умненькие, смышлёненькие? - Старик Леший: А я, Лесовичок, Кто природу губит, С тем я строг. А кто лес уважает, Растения не обижает, Зверям помогает, Тот гостем желанным В лесу бывает. - Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу они живут? Какие деревья их окружают. Вот стоит девица, Ой, нарядная, Вся - то стройная, Вся - то ладная. Белый чёрным шит Сарафан на ней. Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей. (Берёза) А этому дереву не спится, Всегда оно дрожит, Всего боится. (Осина) Стоит в лесу красавица Стройна и зелена, Иголки, как мизинчики, Отставила она. (Ёлка) - Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём. Физкультминутка: Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложили назад. - Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей) - Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось? - А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. А листья и траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек- Приступим к работе? С чего начнём? Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу) - Ребята, заканчиваем нашу работу. Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой) Траву и листву? (Пальчиками) До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес. Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята! Леший: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья! Баба-Яга: До скорой встречи!

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: