Конспект НОД на тему: «Аквариум»

Опубликовано: 12:20:51 23-05-2015

Автор: Осоченко Ольга Григорьевна

Техника выполнения: рисование свечкой или белым восковым мелком. Наносится рисунок и затем тонируется поролоном. Первый раз можно просто предложить произвольно почертить (буквально каля-маля сделать, а когда дети затонируют и у них появится что-то, чего они в начале работы не видели, они почувствуют себя волшебниками.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей;

- развивать ощущение, восприятие, творческие способности детей;

- дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

- вызвать интерес к изображению рыбок;

Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:      

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как, серебро,

Сама как, серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо...

 

- Ребята, а где живут рыбки?

- В море. В реке. В озере.

- Правильно. Отгадайте загадки.

 

Посмотрите – дом стоит,                                            Вильнёт хвостом

До краёв водой налит.                                                Туда-сюда –

В этом домике жильцы –                                            И нет её,

Все умелые пловцы.                                                   И нет следа.

                (Аквариум)                                                                                                  (Рыбка)

 

Теремок ползёт.                                                                           На окошке – пруд,

На себе его везёт                                                                          В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая,                                                            У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая.                                                            Не бывает рыбаков.

(Улитка)                                                                                         (Аквариум)

 

- Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

- В аквариуме!

- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

- Гупии, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

 

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

 

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

- А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

 

Рыбки плавают, ныряют –                                           («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают                        («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три –                                                     (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри!                                                                               (обеими руками)                                                                                                 

Рыбки плавают, ныряют –                                                           («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –                                                             (бегать друг за другом)

Догони, догони, догони...                                                            (по комнате)       

Рыбки плавают по дну –                                                               («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три                   (при слове «замри» дети                              останавливаются)

Замри                                          (в тех позах, в которых их застала команда)

 

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

 

Игра проводится 2-3 раза.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: