a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Тема: «Дымковская мастерская» на интерактивной доске

Автор: Осоченко Ольга Григорьевна Опубликовано: 2015-05-23 12:59:17

Задачи:

- уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);

- формировать умения работать с интерактивной доской, учить выделять объект и производить действия с ним (уменьшать, увеличивать, двигать в разные стороны);

- развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать любовь к народному искусству России;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Обращаю внимание детей на экран

Воспитатель:

 Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?

Правильно, на ярмарку дымковских игрушек.

А давайте вспомним, какие игрушки вы знаете?

Каждую игрушку, которую называют, дети на экране интерактивной доски выделяют, увеличивают в размере.

Воспитатель:

Молодцы, многие вспомнили, а теперь мы с вами превратимся в игрушки и попробуем изобразить ее движения.

Игра: «Изобрази игрушку» (Барыня, Конь, Индюк и т.д.)

Воспитатель:

Ребята, следующим заданием для вас будет вспомнить какие цвета используются в дымковской росписи.

Игра: «Найди цвет»

Дети поочередно выходят к доске, находят нужный цвет и перемещают его на игрушку.

Воспитатель:

Молодцы ребята, быстро справились, а сейчас мы поиграем в другую игру, не менее интересную, чем та.

Игра: «Подбери элемент к росписи»

Дети поочередно выходят к доске, находят нужный элемент, выделяют, увеличивают в размере  и перемещают его на игрушку.

Воспитатель:

И с этим заданием справились, молодцы дети. А сейчас нужно будет нам подумать, на что похожи элементы: круг, волнистая или ломаная линия и сетка.

На доске представлены элементы росписи и картинки с изображением солнца, поля и реки, дети должны соединить элементы с картинкой.

 Воспитатель:

Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем и посмотрим фильм о том, как появилась дымковская игрушка.

Воспитатель:

Ребятки, а вы хотите тоже побыть мастерами и мастерицами и попробовать украсить игрушку? Но сначала мы попробуем сделать это на доске.  На экране изображена барыня, но она не украшена, я предлагаю вам ее украсить.

На экране изображена барыня, под ней вразнобой элементы, дети должны украсить игрушку.

Воспитатель:

Нарядили нашу барыню, а теперь мастера и мастерицы, я приглашаю вас в настоящую мастерскую, проходите, занимайте места и начинайте творить.

По окончанию рисования проводиться анализ детских работ, дети выбирают самую красивую на их вкус.

Документы для скачивания