Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга». Подвижные игры. Воспитатель Арапова Ирина Родионовна

Опубликовано: 21:04:24 25-05-2015

 «Веселые зайчата» Воспитатель читает стихотворение:

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали: хлоп да хлоп,

Хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

(Дети выполняют движения по тексту.)

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)Находит в дуплах мед, и в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)Облизывает лапу сластена косолапый, а пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют.     А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка!         Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)  И пчелок вспоминает.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

 Солнышко, покажись!

    (дети бегают, кружатся)

    Красное, покажись!

                         (радуются)

 Дети радуются, весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

 Подвижная игра "По ровненькой дорожке"

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

                                       По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…

                                                              (дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                                               (дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       Устали наши ножки

                                       Вот наш дом

                                       Ребятки живут в нем!

                                                                 (дети садятся на стульчики)

«Курочка-хохлатка»

Ход игры: Взрослый изображает курицу, дети цыплят. Один ребёнок –кошка. Она садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Взрослый говорит:

 Вышла курочка-хохлатка,                                                           

С нею жёлтые цыплятки,                                                                                  

Квохчет курочка: «Ко-ко,                                                                                

Не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», взрослый продолжает:                                

На скамейке у дорожки                                                                                            

Улеглась и дремлет кошка…                                                                                   

Кошка глазки открывает                                                                                

И цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают  в определённый угол комнаты - «дом», к курице-маме. Взрослый (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом:

 -Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!  При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.   

«Лохматый пёс»

Ход игры: Взрослый изображает лохматого пса. Дети живут в одном «доме», или в разных домах ( сидят на разных стульчиках).  «Лохматый пёс» грызёт косточку, потом садится в свою конуру (на стульчик) или ложится на ковёр и засыпает (закрывает глаза). Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося слова:

Вот лежит лохматый пёс,                                                                                

В лапы свой уткнувши нос.                                                                                

Тихо, смирно он лежит,                                                                             

Не то дремлет, не то спит.                                                                              

Подойдём к нему, разбудим                                                                          

И посмотрим, что-то будет?

Пёс в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько трогают, погладить его можно лишь тогда, когда кончили говорить стишок.          Неожиданно для детей «пёс» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своём доме. Пёс побегает, полает и снова ложится. Малыши опять выходят из своего дома, и игра начинается сначала

Потешки:

«Наша Маша маленька»,

Наша Маша маленька,

 На ней шубка аленька,

 Опушка бобровая,

 Маша чернобровая.

 

 «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

как у котика усы удивительной красы,

глаза смелые, зубы белые»

 

«Собачка Жучка».

Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.                                                      

Зубки острые, шёрстка пёстрая                                                            

Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй.

 

Пальчиковые игры:

«Лошадки»

По дороге, белой, гладкой

(дети «скачут» пальцами по столу или коленям в ритме стихотворения).

Скачут пальцы, как лошадки.

Сок-скок, скок-скок.

Скачет резвый табунок.

«Замочек»

На двери висит замок

(Дети сжимают пальцы в «замочек».

Кто его открыть бы смог?

(Дети пожимают плечами)

Мы замочек потянули,

(Дети тянут в стороны сцепленные кисти)

Мы замочек покрутили

(Крутят сцепленные кисти рук)

Мы замочком постучали,

(Стучат основанием кистей друг о друга)

И открыли!

(Разводят кисти в стороны).

 

«Рыбки плавают резвятся»

Рыбки плавают, резвятся,                                                                     

В чистой, тёпленькой воде (кистью руки имитировать плавание рыбок)

То сожмутся (сжать пальчики)                                                    

Разожмутся (разжать пальчики)                                                           

То зароются в песке (снова сжать пальчики).

 

Сказки

«Три медведя», Машенька и медведь», «Коза и волк»

Документы для скачивания:

Фото 1
Формат: .JPG

Фото 2
Формат: .JPG

Фото 3
Формат: .JPG

Фото 4
Формат: .JPG

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: