Технологическая карта. Тема: «Волшебница вода»

Опубликовано: 22:53:14 25-05-2015

ТехнологическАЯ картА (конструкт)

организации совместной деятельности  с детьми по экологии

Тема. «Волшебница вода»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: познавательно-поисковая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: индивидуальная разработка

Средства:

  • наглядныепредметные картинки
  • литературные   стихи, загадки_
  • музыкальные    звуки воды
  • оборудование подносы, пипетки, пластмассовые блюдца, губки, кусочки пенопласта, лупы, песок, фартуки, лабораторные листы, карандаши или фломастеры, значки голубого и жёлтого цветов;
  •  оборудование для демонстрации круговорота воды в природе (электрический чайник, стекло); схема круговорота воды в природе

 Предварительная работа:

— проведение опытов с водой: «Тонет — не тонет?»; «Растворяется — не растворяется?»; «Смешивание красок»; «Имеет ли вода форму?»; «Есть ли вода в растениях?»; «На каком блюдце вода испарится быстрее?»

— знакомство с картами-схемами «Свойства воды»;

— наблюдения в природе: таяние снега, иней, лед, снегопад и т.д.

— беседы: «Кому нужна вода?», «Пресная и солёная вода», «Как беречь воду? и др.

— использование художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с водой; пословицы, поговорки, устойчивые выражения о воде; чтение художественных произведений М. Гумилевской: «Рассказ о водяной капельке», стихи.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Образовательные задачи

— уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её состояниях

— формировать элементарные знания о круговороте воды в природе

— совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов, умение работать в группе

 

Развивающие задачи

-развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения

 

Воспитательные задачи

- воспитывать бережное отношение к воде

 

 

Обратить внимание на знания о воде у Вовы

Следить за поведением при выполнении опыта у Мирослава

На протяжении занятия поощрять активность у Ксюши и Маши

Учить делать обобщающий вывод  Марка и Вику

 

Этапы совместной деятельности

 

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

  1. этап

Организа-ционный

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, о чём мы сегодня будем с вами говорить, узнаете, отгадав загадку.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её…(вода).

 

 

Педагог приветствует детей, загадывает загадку

 

заинтересовывает

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Дети настроены на общение

 

 

 

 

 

 

 

  1. этап

Целеполагание

Правильно. Скажите, ребята, где в природе встречается вода?

 

Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю (садимся на ковёр).

Случилась эта история на одном маленьком острове. Однажды там пропала вода. Не осталось ни одной капельки!

Как вы думаете, хорошо ли жить без воды?  (Плохо)

Кто не может жить без воды?  (Люди, растения…)

Почему? (Невозможно приготовить еду, попить, постирать…)

Люди на острове спрашивали друг друга: «Куда же исчезла вода? Что случилось?». Но никто не мог дать ответа. На том острове, высоко в горах, жил один мудрый старик. Он спустился к людям и проговорил к ним такие слова:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А вы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

И вот прошло немного лет —

И нет водицы — нет, нет, нет!

И тогда люди догадались, в чём дело. А вы догадались, почему от людей ушла вода?  (Они не берегли её.)

Тогда люди на том острове попросили прощения у воды, и она к ним вернулась. Чтобы беречь воду, нужно не только заботиться, но и многое знать о ней.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает историю

Задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают друг другу «капельку» и отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ, подключаются к обсуждению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются с выводом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотивированы

 и готовы к путешествию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

3 этап

Основная часть

А ведь мы с вами уже немало знаем о воде. Не правда ли? Ведь у нас в группе вы каждый день пьете чистейшую воду из подземных источников. Она намного полезнее обычной воды из обычного крана. Называется она — бутилированная вода.

Я предлагаю собрать Учёный Совет и рассказать о том, какую пользу и какой вред приносит вода. Сейчас вы разделитесь на две группы. Дети, у которых значки голубого цвета, посовещаются и расскажут о том, какую пользу приносит вода. А те дети, у кого значки желтого цвета, о том, какой вред может принести вода.

Дети в подгруппах совещаются, а затем выступают представители от каждой команды.

 

В. Ребята, а вы  хотели бы узнать о воде что-нибудь новое, интересное? (Да.)

Сегодня мы с вами  не только говорим о воде, но и будем проводить опыты. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории? (Не толкаться, громко не разговаривать, не мешать друг другу.)

Чтобы движения ваших рук были точными и ловкими, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Выплывает с моря кит

И дельфинам говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо рыбкам уплывать.

 

А сейчас займите свои рабочие места.  (Дети садятся за столы с необходимым оборудованием для проведения опытов.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует самостоятельному выбору детей,

предлагает принять решение путем совместных обсуждений,

 стимулирует интерес детей к деятельности,

комментирует высказывания,

 выражает восхищение.

 

 

 

 

 

 

Напоминает правила

 

 

 

 

 

 

 

 

показывает последовательность действий, проговаривая текст

 

 

 

 

Помогает сделать выбор

 

Контролирует процесс, по необходимости включается, предлагает помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на 2 команды по выбору или интересу

 

 

 Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг к другу.

 

Составляют рассказ, выражают свои суждения, рассказывают о чувствах.

 

Дети выслушивают друг друга, соглашаются,

Рассуждения детей.

 

 

 

 

Проговаривают

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения согласно тексту, проговаривая текст

 

 

 

Дети проводят опыты по очистке воды разными способами

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

умение делать свой выбор и его аргументировать.

 

 

 

 

 

 

Связные рассказы детей, диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка мышц рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное проведение опыта,

 

умение работать в группе

 

 

 

 

4 этап

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним:

Какого цвета вода? (Бесцветная.)

Какая она по вкусу? (Безвкусная.)

Какой она формы? (Не имеет формы.)

Как вы думаете: имеет ли капля воды форму? (Ответы детей.)

Расскажите, как вы очищали воду, что у вас получилось, как добились успеха.

 

Спасибо всем за общение и работу.

Задает вопрос.

Помогает обобщить полученную информацию.

Ведет диалог, вовлекает в совместное обсуждение, обобщает высказывания.

Привлекает детей к подведению итогов.

 

Делает вывод.

Отвечают на вопросы исходя из собственного опыта

Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение оценивать результат своей деятельности.

 

Умение делать выводы.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: