26.05.2015г. Тарасова А.И. Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Опубликовано: 21:46:14 26-05-2015

Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп»

Образовательная область: речевое развитие.

Программные задачи:

• закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты;

• развивать диалогическую речь;

• развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, тактильные ощущения;

• воспитывать умение слушать своего товарища;

• закрепить знание букв «А», «У».

Материалы: Игрушки, сундук с шапочками сказочных героев, потешки «Тень, тень-потетень», сказки для фланелеграфа.

Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация. Детям предлагается ответить на вопрос: «Что объединяет все сказки, которые мы вспомнили?». И для ответа на поставленный вопрос, педагог вместе с детьми отправляется в путешествие по сказкам.

Беседа «Какие сказки, и каких сказочных героев вы знаете?» Педагог предлагает детям вспомнить сказки и сказочных героев, которые они знают, и рассказать о них. Организуется обсуждение вопроса: как могут путешествовать сказочные герои?

Педагог подводит детей к тому, что путешествие пройдет разными способами, и сегодня они отправятся в путешествие по сказкам также. Поисковый этап Воспитатель загадывает загадку о колобке. Пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем. Воспитатель (предлагает ребенку надеть куклу зайчика) - Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают) Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель: - Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Дети. «Заячья избушка»

Воспитатель: - Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?Дети: - Петушка.

Воспитатель: - А в каких сказках встречается петушок? Дети: - «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д. Воспитатель: - Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей: Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Но висит на нём замок. Этот домик - …

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке верно? Кто в сказке лишний? Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какой вопрос задавали жители этого домика. (предложить ребенку игрушки из сказки и задавать вопрос) Терем, теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель: - Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз? Сидит девочка в корзине У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет её домой.

Дети: - Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: - Зачем Маша пошла в лес? Дети: - За грибами.

Воспитатель: - Что с ней приключилось в лесу?

Дети: - Она заблудилась.

Воспитатель: - А что кричат в лесу, когда заблудятся? Дети - АУ.

Воспитатель: - Песенку, каких букв, вы сейчас пропели? Дети: - «А», «У».

Воспитатель: - Давайте еще раз пропоем песенку букв «А», песенку буквы «У».

Воспитатель: - А на что похожа песенка «УА»?

Дети: - На плач.

Воспитатель: - Может это Медведь плачет, потому что без Маши остался?

Практический этап.

Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания). В волшебном сундуке есть шапочка медведя. Сейчас я кого-нибудь превращу в медведя, и мы с ним поиграем, чтобы он больше не плакал. Считалка За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. _ Миша-мишенька, дружок, Сколько стоит пирожок? - Пирожок то стоит три А водить-то будешь ты. Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: - В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик -…побегайчик; Лисичка-…сестричка Волк -…зубами щелк. А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый -…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц. Каждый зверь по-своему хорош. В нашем волшебном сундуке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. Тень, тень-потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!» Похвалялся зайка: «Пойди догоняй-ка!» Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» Похвалялся медведь: Могу песни я петь.

Воспитатель: - Что такое? Положила в сундук шапочки, а они превратились в игрушки. Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, медведь и т.д.

Воспитатель: - Наш колобок зовет нас в путь. Но прежде чем мы отправимся, давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Рефлексивно-оценочный этап

Организуется обсуждение вопросов: какие сказки, мы вспомнили и в каких сегодня побывали? Что же объединяет все эти сказки и чем они отличаются? Какие интересные моменты ребятам запомнились больше всего?

Воспитатель: - Теперь нам осталось, следуя за колобком, вернуться обратно. И сделаем мы это с песней, чтобы сказка всегда была снами.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: