a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект «Вода и её свойства»

Опубликовано: 2015-06-01 13:56:08

Документы для скачивания

МБДОУ « Зубово – Полянский детский сад №№ «Ручеёк» комбинированного вида Экологический проект «Вода и её свойства» Провела: воспитатель средней группы Л. А. Суменкова 2013год. Экологический проект « Вода и её свой ства » для детей 4- 5 лет Тип проекта: познавательно- исследовательский. Продолжительность проекта:  кратко- срочный( с 03. 12. 201 4 г. по 17. 12. 201 4 г. ) . Предмет исследования:  свойства воды. По количеству участников: групповой( средняя группа) Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Н аша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей.   На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Вода- первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект « Вода и её свойства ». Цель:   создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи: - расширять представления детей о свойствах воды; - формировать представления о значении воды в жизни человека; - обогащать и активизировать словарь. Ожидаемые результаты: - расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды; - повышение уровня развития речи, словарного запаса; - формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. Этапы реализации проекта: I. Организационный: - оформление экологической зоны «Зимние узоры»; - подбор материала, изготовление экологических игр; - сбор и анализ литературы; - разработка плана реализации проекта. II. Деятельный: - работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды: п ар, лед, вода»; опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес». - взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки» III. Заключительный: - выставка продуктивной деятельности детей; - украшение деревьев разноцветными сосульками; Проведение викторины «Волшебная капелька»; - награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки». Перспективно- тематическое планирование экологического проекта « Вода и её свойства » для детей среднего дошкольного возраста Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями Игровая Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки? », «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом» Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает? » Имитация движений «Полет снежинки» Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». Двигательная Физическая культура Социализация Здоровье Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки» Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся» Комплекс гимнастики после сна «Валенки» Физкультминутки «Снежок» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Познавательно- исследовательская Познание Коммуникация Безопасность Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки», Наблюдение за снежинками «Форма снежинок» Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода» Опыт «Свойства снега» Викторина «Волшебная капелька» Трудовая Труд Постройки из снега Украшение деревьев разноцветными сосульками Коммуникативная Коммуникация Здоровье Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес» Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода? » Чтение( восприятие художественной литературы) Чтение художественной литературы Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»; Е. Благина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна – Раунио «Мы снежинки, мы пушинки». Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди! », «Дождик, дождик, пуще! » Продуктивная Художественное творчество Рисование «Снежный лес» Музыкальная Музыка Использование музыки Прослушивание шума водопада Выводы В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе. По итогам работы было отмечено: Все животные на планете, растения, деревья питаются водой; Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду; Вода не имеет запаха, цвета, вкуса; Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Литература: 1. Программа экологического образования детей. «Мы» Н. Н. Кондратьева и др. , С- Петербург: Детство- пресс, 2001г. 2. »Мир природы и ребенок» Л. М. Маневцова, П. Г. Саморукова и др. С- Петербург, детство- пресс, 2003г. 3. Экологическое образование в детском саду». А. Н. Рыжова. Москва, Издательский дом, 2001г. 4. «В союзе с природой». Л. И. Грехова. Москва- Ставрополь, «ЦГЛ», «Сервис- школа», 2003г. 5. «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7лет» Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Издательство «Учитель», 2009. 6. «Система экологического воспитания в ДОУ». О. Ф. Горбатенко. Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. 7. «Неизведанное рядом». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Москва, « ТЦСфера », 2002г. 8. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». С. Н. Николаева. Москва, «Просвещение», 2002г. 9. «Методика экологического воспитания в детском саду». С. Н. Николаева. Москва, «Просвещение», 2000г. 10. «Учите детей наблюдать природу». А. И. Васильева. Москва, 2002г. 11. «Наглядные пособия в экологическом воспитании». О. Йозов «Дошкольное воспитание», 2005г. 12. «В дружбе с людьми и природой». А. П. Букин, Москва, «Просвещение», 2004г.

Оставить комментарий: