a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Предметно -развивающая среда в ДОУ:Тематические уголки.

Автор: Каримова Анастасия Сергеева Опубликовано: 2015-06-02 19:39:55

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогики и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Особенностью целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом является создание предметно-развивающей среды. И в дошкольной педагогике эта проблема является отдельным направлением разработки теории организации педагогического процесса в ДОУ. Данной проблеме уделялось и уделяется достаточно много внимания, выделены требования, определены зоны, необходимые для организации педагогического процесса.

Целью предметно-развивающей среды является создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ.

Задачами предметно-развивающей среды является: -создание атмосферы эмоционального комфорта; -создание условия для физического развития; -создание условия для творческого самовыражения; -создание условия для проявления познавательной активности детей; -создание условия для участия родителей в жизни группы; -создание благоприятных условий для восприятия детьми окружающего мира (обращать внимание детей на красоту природы, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, живописи и многого другого) .

Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство: и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.

Главными условием эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество, талант и фантазия педагога.

Так как я работаю с детьми подготовительной группы, то при организации предметной среды в группе я учла потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична и достаточно разнообразна. Я использовала не только горизонтальную плоскость (пол, но и вертикальные поверхности (стены, а также осваивала воздушное пространство (к потолку подвешивала игрушки, поделки).

Содержание предметно-развивающей среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде. А интерес ребенка не угаснет, если он сам будет принимать участие в оформлении группы.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Так, с приходом весны мы с ребятами сделали вернувшихся с юга птиц в технике оригами. Складывание фигурок из бумаги - очень увлекательное занятие. Дети получили большое удовольствие, как от творческого процесса, так и от полученного результата. Готовых птиц мы подвесили к потолку, обыграв тем самым их прилет. Место для наших птиц я выбрала в центре речевого развития не случайно, так как мы использовали их для дыхательной гимнастики, которая тоже приводила детей в восторг.

Оставить комментарий: