a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Путешествие в страну Рисовандию»

Опубликовано: 2015-06-04 10:10:43

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» комбинированного вида Схема конспекта занятия Образовательная область: Художественное творчество Тема занятия: « Путешествие в страну Рисовандию » Выполнила: педагог дополнительного образования по изодеятельности Ершова Ирина Борисовна г. Кулебаки 2013г Ф. И. О. Ершова Ирина Борисовна Должность, образовательное учреждение Педагог дополнительного образования по изодеятельности Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сад а № 10 «Белочка» комбинированного вида. Образовательная область Художественное творчество. Тема занятия « Путешествие в страну Рисовандию » Программное содержание Совершенствовать умения и навыки в свободно м экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности. Развитие з рительно- двигательной координации, внимания, памяти, логического мышления. Воспитывать уверенность самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Материал: Раздаточный: гуашь красная, жёлтая, синяя; кисти, баночки с водой, п одставка под кисти, - Поролон. - Салфетки. - Белые листы с нарисованным контуром предметов, Демонстрационный: Картины известных художн иков различных жанров искусства, письмо от девочки Оли, запись на диске голоса Ляпсуса- Тяпсуса, ватман, мольберт. Предварительная работа: - Беседы «Как художник составляет натюрморт? » « Как цвет в иллюстрации помогает узнать состояние природы» на основе рисунков В. Лебедева в книге С Маршака « Разноцветная книга». - Дидактические игры « Разные формы », « Поможем художнику найти нужный цвет », « Весёлые превращения». - Экспериментирование с цветом и различными художественными материалами. - Подвижная игра «Если да- п охлопаем, если нет- потопаем! ». - Пластилинография « Осенние деревья». - Рисование в технике по мокрому « Осенний пейзаж ». Словарная работа: живопись, цвет, портрет, пейзаж, натюрморт. Этапы работы Содержание этапа( заполняется педагогом) Деятельность педагога Деятельность воспитанников 1. 2. 3. Организационный момент создание игровой мотивации; сюрпризный момент Вводная часть( 2- 3 мин. ) Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Всех( обводящим детей жестом) и каждого по отдельности. Я рада видеть… отгадайте кого? - я на него сейчас посмотрю, ( Ответы детей) . Правильно на Артёма, а сейчас? . . ( Дети выполняют задание) Педагог: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? ( ответы детей) Хотите туда попасть! Итак, в путь! А для этого нам с вами нужно надеть шапку – невидимку, закрыть глаза. И раз, два, три! Вот мы и на месте! Как вы думаете, кто может жить в этой стране? ( ( ответы детей) В этой стране живут сказочные герои: девочки- кисточки, мальчики- карандаши, непоседы- краски, гордо вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовандии нравиться задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что вы можете выполнить все задания волшебников из страны Рисовандии Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. Воспитатель: Ключик, ключик повернись Дверь скорее отварись( Звучит музыка) Основная часть Постановка игровых задач и решение их с помощью: описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника; использования здоровьесберегающих технологий; использования проблемных ситуаций Основная часть она составляет 20 минут Направлена на решение главных задач занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите вот и первое задание волшебников( Находим конверт с заданием) «Чем где и на чём можно рисовать? » Воспитатель: Давайте вспомним предметы для рисования и не только традиционные, которыми мы привыкли рисовать, но и с помощью которых можем создать необыкновенные рисунки( Дети перечисляют предметы) Какие цвета являются основными и почему? ( ответ ы детей: красный, синий, жёлтый) . Воспитатель: Это основные цвета. С помощью них можно получить любой цвет. А вот и второе задание от наших волшеб ников: «Что можно раскрашивать оранжевым, з елёным, фиолетовым? » Три цвета, три цвета. Ребята, р ебята не мало ли это? А где нам зелёный, о ранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной( вот этой) Получим мы цвет. . ( фиолетовый) А синий мы с жёлтым смешаем, Какой мы цвет получаем? ( зелёный) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно. . ( оранжевый цвет) Нам предлагается расскрасить контуры предметов в соответствующий этому предмету цвет смешав краски на палитре. Но сначала приготовим пальчики для работы. Физкультминутка: Можешь пальцы сосчитать Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять Раз, два, три, четыре, пять Десять пальцев, пара рук Разве это мало друг Десять пальцев, пара рук Вот твоё богатство друг. А теперь приступаем к выполнению задания( Дети выполняют задание звучит музыка) Молодцы как быстро вы справились с этим заданием! Стук в дверь почтальон даёт письмо от девочки Оли: Здравствуйте, ребята из Моряховской средней школы! У нас случилась беда. Там где я живу, вдруг стало всё серым и чёрным: луг, речка, лес, небо. Я знаю, что вы умеете замечательно рисовать. Помогите нам вернуть краски! Педагог: Да большая неприятность случилась у Оли, а вот представьте себе, если бы вы очутились в городе где всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо и даже солнце. Что было бы? Что бы вы чувствовали? Какое настроение было бы, проходя по серым улицам? Давайте поможем и нарисуем для неё красивые деревья. ( включается магнитофонная запись) Ляпсус- Тряпсус: Ха- Ха- Ха, ишь ты размечтались, раскрасить они всё захотели, как ба не так. Это я злой волшебник Ляпсус- Тряпсус смыл все в краски в городе, ещё я похитил все кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте! Ха- ха- ха. . Педагог: Вот досада! Как нам выйти из этой ситуации? А можем, попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? Давайте вспомним, какие предметы мы можем использовать для рисования? ( ответы детей) Выбирают предметы для рисования в нетрадиционной технике: поролон, ватные палочки, це л лофан, мятая бумага, и уточняем где можно применить) Педагог: Чем удобнее рисовать ствол? Что нам поможет изобразить крону дерева? и т. д. ( Звучит музыка дети выполняют задание) Ребята как вы думаете, справились мы с этим заданием? Победили злого волшебника Ляпсуса- Тряпсуса? Очень красивые получились у нас деревья? Жители страны Рисовандии приглашают нас на выставку картин. И они предлагают нам разделить эти картины по видам живописи. И в этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно. Если видишь на картине Нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака Или снежная равнина Обязательно картина называется… пейзаж Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или розу в хрустале, Или все предметы сразу Знай, что это…натюрморт Если видишь, что с картины Смотрит кто- нибудь на вас Или принц в плаще старинном. Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется…портрет Педагог: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Ребята, но перед тем как нам продолжить свой путь давайте немножко разомнемся. Физкультминутка Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок Крутим- вертим головой, Разминаем шею. Стой Педагог: Следующее задание непростое но мне кажется, что вы справитесь и с этим заданием. На листах бумаги изображены знакомые вам силуэты, попробуйте их дорисовать, превратив в понятный и узнаваемый предмет. ( дети выполняют задание) Педагог: Молодцы, вы быстро справились и с этим заданием! Заключительная часть анализ занятия( итог) рефлексия Заключительная часть( 5- 7минут) Здесь проходит анализ деятельности детей: - Вот так незаметно закончилось наше путешествие. Ребята сумели мы справиться с заданиями? А что помогло нам преодолеть трудности? Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вы замечательно справились со всеми заданиями, которые встретились нам во время путешествия. Н аша дружба, умение прийти на помощь, доброта и хорошее настроение помогли нам преодолеть трудности. А жители страны благодарны вам за ваши старанья, умения и знания. И от жителей страны Рисовандии я хо чу вам подарить вот этих красивых журавликов. Это символ добра, счастья и здоровья. Педагог настраивает на предстоящую игру, формирование навыков социальной перцепции. Создание игровой мотивации, и условий чтобы заинтересовать детей, а также создание доброжелательной атмосферы, для организованного поведения детей. Педагог напоминает, что необходимо внимательно выслушать партнёра, не перебивать. Педагог задаёт уточняющие вопросы, выставляет на фланелеграф предметы, которые перечисляют дети. Развитие слухового внимания, словарная работа Педагог выслушивает ответы детей при необходимости помогает. Педагог подводит детей к экспериментированию с цветом. Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации. Во время работы педагог уточняет, напоминает, как правильно смешать краски и получить необходимый цвет. Педагог читает письмо – эта ситуация инициирует сопереживание и сочувствие со стороны воспитанников и желание помочь. Педагог задаёт вопросы- развивает речевую активность детей. Педагог предлагает решить проблемную ситуацию. Предлагает детям подойти к мольберту, на котором прикреплен ватман. Загадывание стихов- загадо к- развитие мышления, внимания, а также закрепление знаний о художественных жанрах. Педагог оказывает индивидуальную помощь для решения творческой задачи. Обобщение полученных знаний детей – достижение поставленных задач. Поощрение детей создание благоприятной эмоциональной атмосферы, стимулирование деятельности детей, повышение активности. Дети вместе входят в музыкальный зал, встают в круг Дети выполняют задание, называют своё имя. Дети предлагают свои варианты, обмениваются з наниями. Помогают найти конверт с заданием. Дети перечисляют предметы: кисточки, карандаши, фломастеры, трубочки для коктейля, смятая бумага, поролон и др. , и показывают их. Дети встают полукругом выполняют пальчиковую гимнастику. Дети садятся за столы и выполняют задание, звучит музыка. Активное участие детей в беседе, решение помочь девочке Оли Дети предлагают свои варианты в ыбирают материалы для рисования в нетрадиционной технике заранее подготовленные педагогом: поролон, ватные палочки, целлофан, мятая бумага, и уточняем где можно применить) Дети рисуют дерево: ствол – с помощью примакивания поролоном, крону- с помощью примакивания мятой бумагой. Дорисовывают детали облака, солнце и т. д. Дети выполняют упражнения. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Приседание с хлопками: ( Приседания, хлопки в ладоши над головой. ) ( Вращение головой вправо и влево) Дети выбирают заранее подготовленные листы с изображёнными силуэтами геометрических фигур. Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им больше всего понравилось. Дата: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ершова Ирина Борисовна

Оставить комментарий: