a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт работы Козловой Т.А

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Собственный инновационный педагогический опыт Козловой Татьяны Алексеевны, воспитателя МАДОУ « Атяшевский детский сад комбинированного вида №1»   Данная практическая деятельность по проекту «Водичка- водичка» велась мною в 2012- 2014 учебном году в рамках учебной п рограммы «Истоки» с учетом возра стных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетным направлением моей работы является экологическое воспитание детей. В последнее время взаимодействия с природой стало чрезвычайно актуальной проблемой. Я считаю, что необходимо научить детей осмысливать себя как частицу природы, научить видеть связь гармонии природы с чистотой окружающей среды, в частности с чистотой водного пространства. Идея экологического проекта состояла в том, что я вместе с детьми не решали глобальные экологические проблемы как спасти мир, а постарались решить хотя бы одну, но не менее важную для их окружающего мир а- бережное отношение к воде. Результатив ность моего проекта во многом зависела от тесного контакта с детьми. Заинтересовав детей на подготовительном этапе вопросами, «Зачем человеку и животным нужна вода? ». Мы вместе с детьми совершил и интереснейшее длительное путешествие, которое в результате вылилось в проект «Водичка- водичка». Метод проекта позволил еще глубже и шире освоить тему, было собранно и проанализировано много материала из различных источников. В процессе реализации пр оекта я умело сочетала различные виды деятельности детей. Это прежде всего занятия- р исование, различные беседы по ознакомлению с окружающим, так же чтение художественной литературы, различные наблюдения на тему «Вода- это жизнь». Воспитательно- образовательные задачи, поставленные в проекте, я решала не только в процессе занятий а в основном в результате совместно с детьми практической деятельности. На основе экспери ментов с водой, различных исследований, опытов, дети узнали, что вода вокруг нас находится в разных состояния х( дождь, иней, снег, что чистая вода прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха) . У меня добрые, доверительные отношения с родителями это позволяет вовлекать их в педагогический процесс. В частности, с помощью родителей было приобретено все необходимое для проекта. Сравнивая результаты практической деятельности на основании диагностики детей можно сказать, что я добилась результата- в течени и года произошли качественные изменения на уровне развития детей.

Оставить комментарий: