a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровая программа с элементами тренинга "Познай себя"

Автор: Лысенко Евгения Валерьевна Опубликовано: 2015-06-17 12:21:25

Документы для скачивания

Игр а- развлечение с элементами т ренинг а «Познай себя». Тема: «Путешествие в сказочный лес». Форма проведения: игровой тренинг с участием детей трудового лагеря «Прометей». Оборудование: мягкая игрушка солнце, рефлексивная «Карта леса»; краски, кисти, гуашь, бумага, банки для воды, салфетки; мультимедийный проектор, ноутбук, экран, подборка музыкальных композиций. Цель: развитие навыков рефлексии и мета форического мышления участников; профилактика и коррекция психологического здоровья подростков психологическими ресурсами. Задачи: 1. Помочь участникам игр ы- тренинга в осозн ании собственных внутренних ресурсов. 2. Познакоми ть участников со способами расслабле ния и снятия внутреннего на пряжение простыми способами. 3. Развивать креативность мышления. 4. Тренировать умение эффективно го и позитивного взаимодействия с окружающими. 5. Поиск позитивных мыслей в окружающем мире по средствам сказки, притчи, афоризмов. Ход: Этапы работы: I. Этап – разогрев Цели: Погружение участников в атмосферу сказки Материалы: - Выдержки цитаты из сказки Льюис а Кэролл а «Алиса в стране чудес» в мультимедийной презентации. - релакс- м узыка – 1 трек – «Стук колес под релакс музыку». - «Кодекс общения участников в группе». Ведущий: Слайд: «Любое приключение должно с чего- либо начаться… »- Л. Кэролл. А наше приключение пусть начнется с путешествия в сказочный лес на поезде. Звук стук колёс поезда. В каждом транспорте есть свои правила. Я прошу вас зачитать эти правила по порядку. 1. Слуш ай внимательно все выступления, высказывания. Пока говорит оди н- все молчат. Говорим в пол голоса, спокойно. 2. Запрещена критика высказанных идей. Запрещено перебивать, прерывать выступающего, соблюдай тишину. 3. Восприним ай все предложения положительно и позитивно. 4. Избегай дебатов( споров) и философских рассуждений. 5. Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным. 6. Запомните: Не ошибается тот, кто ничего не делает. Соблюдай личные права членов группы: право отстаивать свою точку зрения; право выдвигать идеи; право на обдумывание; право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение нового предложения. * Не обижайся. * Будь доброжелательным. * Помни о допустимом уровне фамильярности в общении друг с другом. * Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы. * Успех и неудачу делим поровну. II. Этап – Основная деятельность Цели: применение сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя; формирование умений расслабляться и снимать напряжение; развитие креативности; пробуждение архетипических ресурсов. Материалы: - релакс музыка. - мультимедийная презентация с изображением сказочных деревьев; цитат из сказки «Алиса в стране чудес». - листы бумаги формата А 4, гуашь, краски, кисти, губки, нитки. • Упражнение «На поезде». Цель: установление позитивного контакта между у частниками игры, доброжелательной неформальной обстановки. Материалы: мягкое солнце Ведущие начинают игру, передавая друг другу солнце. Участники по очер еди говорят друг за другом: «Я еду». Следующий участник, оказалось солныш ко в руках говорит: «А я тоже», «И я рядом», «Все мы вместе». Тот, чье имя назвали, торопится придумать и сказать следующую фразу. Ведущий: Слайд: «Делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое…. »- Л. Кэролл • Рассматривание дер евьев на презентации под музыку. - Итак, предлагая вам продолжить наше путешествие к самопознанию. Все готовы? М ы отправляемся! Сейчас м ожно сесть поудобнее, откинуться на спинку сидения, прилечь. Почувствуем, умеем ли мы расслабляться? За окнами нашего паровозика мелькают дере вья. Давайте полюбуемся на них внутренним взором. Слайд: «Правильность формы несущественна! »- Л. Кэролл. • Медитация «Создание выразительного образа Я»…. Все устроились удобно? Здесь и сейчас вам комфортно, спокойно, надёжно, уверенно. Слушаем мой голос и представляем то, о чем я вам рассказываю. - Можно закрыть глаза, можно оставлять их открытыми…. . кому как удобно… с каждым вдохом…. тело ваше расслабляясь, наполняется приятным теплом… мысленно вы бредёте по сказочному лесу. Чувствуете приятный ветерок, обдувающий ваше тело…. . запах травы…. Цветущей сирени…. Слышите пенье птиц…. . шелест тр авы…. . вы выходите на прекрасную опушку и там…. Стоит ваше …. сказочное дерево…- Вы смотрите на него…. На ваше сказочное дерево. Рассмотрите…. . какое оно? ? Высокое или низкое…. . раскидистое или узкое …… каковы его ветви? ? ? Листья? ? ? А теперь …с осредоточьте всё внимание на своих телесных ощущен иях. Ощутите себя этим деревом, вашим сказочным деревом. Оно и в ы- это единое целое по ощущениям. Почувствуйте, как жизненная энергия питает всё ваше тело. Живительная сила, поступает через ноги, проходит через всё тело. И заполняет …. ваше тело энергией …силой…здоровьем…. снизу доверху. Энергия наполняет каждую клеточку вашего организма свежестью и бодростью. Ощутите вашу кору…. . тонкая она или толстая… кор а- это ваша защита…. . Ощутите ваши ветви…. . сильные…. Крепкие…. Листья…. Ощутите ваши листья… и то…как ветер колышет их, солнце играя согревает и питает их…. Так хорошо быть деревцем…. . побудьте ещё некоторое время в этом состоянии…. Тепла. . покоя…. защищённости. . Насладитесь силой и уверенностью. Деревце всем своим естеством тянется к солнцу, к теплу, к радости, к насыщенной полной жизни. О щутите это состояние и мысленно произнесите: «Я – сильная, активная, целеустремлённая личность. Я открыта для новой, яркой и насыщенной жизни. Я живу здесь и сейчас, каждую минуту, каждую секунду. Я ощущаю, как живительная энергия распространяется по всему телу. Каждое мгновение я ощущаю новый прилив силы и бодрости». Организм пробуждается от спячки! Насладитесь этим пробуждением! Сделайте глубокий вдох, затем с выдохом потянитесь всем телом вверх. Потянитесь с удовольствием! Насладитесь бодростью и приятным чувством пробуждения! Сделайте встряхивающее движение всем телом! Сделайте это с наслаждением! Откройте глаза! Здесь и сейчас. - Посмотрите на лица друг друга. Улыбнитесь. Произошли какие- либо изменения во внешнем образе? Что вы испытывали в процессе игры? Появились ли новые ощущения? • Сказка о Деревьях- характерах. Слайд: «Лучший способ объяснить – это самому сделать! »- Л. Кэролл Ведущий. - Встаём в круг. Предлагаю вам взяться за руки и поиграть в игру, которая называется «Кто так- же, как я? ». Правила игры таковы: один ведущий в центре круга задает вопрос группе начиная фразу «Кто так- же как я…. ? ? » и добавляет интересующий его вопрос, к примеру: « Кто так же как я по утру делает зарядку? ». Кто делает зарядку поднимают руку вверх. Вопрос задаётся по кругу каждым членом группы. Начинаю я, и по одному справа налево все участники. Подумайте, что хотелось бы узнать? Ответ должен быть честным и откровенным. Сейчас садимся поудобнее. Глаза можно закрыть, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку. Звучит «Сказка о Деревьях- Характерах» или «Дивный лес». «В волшебном мире, который лежит далеко отсюда, растёт странный лес. " . Как вы уже знаете, у каждого такого дерева- по четыре главные ветви: • ветвь отношения к себе, • ветвь отношения к людям, • ветвь отношения к делу, • и ветвь отношения к вещам. - Слайд: «А где я могу найти кого- нибудь нормального? - Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по- моему, нормально». - Л. Кэролл. • Практическая часть: Когда сказка рассказана, ведущий просит участников группы использовать свое воображение и — раз уж в волшебный лес попасть нельзя! — самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево- Характер. Рисовать можно карандашами или фломастерами, однако краски предпочтительней. Время на рисование — не меньше 20 минут. Примерный анализ работ: Интерпретация рисунков Тест «Дерево- Характер». с презентацией и музыкой. Обитатели леса Ведущий: Приглашает всех присесть со своими работами. Рассмотрите свое дерево. Найдите четыре ветви, которые образуют Дерево- Характер: Первая ветвь, которую вы нарисовали- Ветвь Отношения к Себе, Вторая- Ветвь Отношения к Людям. Третья- Ветвь Отношения к Делу. Четвертая- Ветвь Отношения к Вещам. Нас так много, мы такие разные, как деревья в сказочном лесу. Я вам предлагаю сейчас на полу выложить наш сказочный лес. Лес трудового лагеря « Промитей ». 5- 10 минут под релакс музыку ребята выкладывают сказочный лес из своих работ. Остальные участники могут дополнять сюжет. • «Возвраще ние домой»- Упражнение «Двери». Слайд: — Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот. — Мне все равно… — сказала Алиса. — Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот. — … только бы попасть куда- нибудь, — пояснила Алиса. — Куда- нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти. - Л. Кэролл. Ведущий: Сколько бы не продолжалось путешествие, всегда наступает время возвращать ся домой. ( з вучит релакс музыка) . Звучит релакс музыка № 2 – стук колес – 1- 2 минуты. Нам нужно выйти из нашего поезда. И тут мы видим двери. ( н а презентации) . - Закройте глаза и представьте те двери, через которые вам нужно выйти. Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета( красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую, при этом отмечая: - Какой она формы? - Открыта или закрыта? - Хочется в нее войти или не хочется? - Из чего она сделана? - Что находится за этой дверью? Интерпретация: Красная дверь – детство. Голубая дверь – будущее. Зеленая дверь – родные, друзья. Оранжевая дверь – работа, учеба. Отворяем каждый свою воображаемую дверь. Делаем шаг. • Упражнение «Чему Я научился? ». Слайд: «Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая- то не такая… »- Л. Кэролл Ведущий: Я вам предлагаем отзеркалить – отразить, прописать то, что вы сейчас чувствуете. ( участники пишут пожелания на лепестке цветка, загибая лепестки внутрь) . Предлагаю опустить свои цветы в волшебное, сказочное озеро. Я верю, что все ваши ощущения и эмоции пережитые сегодня в нашей игр е- путешествии будут вами помниться и храниться в потайных частичках вашей души. То что вы сейчас написали на лепестках, написано вами от души и каждый ваш цветок обязательно распустится в нашем волшебном озере. До новых встреч, друзья мои. Всего вам доброго. Игровой тренинг «Воспитай в себе человека» Цель: 1. Создание условий для формирования, раскрытия и развития «Я – потенциала», способности адекватно и полно познавать себя и других людей. 2. Оценка степени своей толерантности. Задачи: Формирование установок толерантного сознания детей. Развитие внимания, памяти, творческого мышления детей. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, уважительного отношения между детьми. Форма проведения: игровой тренинг Структура тренинга: разминка( упражнения, настраивающие детей на игровое взаимодействие) ; основное содержание( упражнения, игры, задания, обсуждения) ; рефлексия Вступление( слова ведущего) Современный культурный человек — это не только образованный человек, но и личность, обладающая чувством самоуважения и уважаемая окружающими. Поэтому мы должны уметь строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Разминка 1. Упражнение «Знакомство» Группа делится на три команды( 6- 7человек) . Чтобы разделить класс на группы, можно предложить ребятам кружки, квадраты, ромбы. Потом объединить. Задача: кто быстрее построится по следующим параметрам: А) по цвету глаз( от самого светлого до самого темного) Б) по длине волос( от самых длинных к самым коротким) В) по алфавиту отчества Г) по размеру ноги Д) по числу согласных в имени Е) по росту Ё) по дате рождения; Называется победитель при каждом построении, который поддерживается аплодисментами. Вопросы для обсуждения упражнения: Что помогло быстрее построиться? Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т. д. ? Вывод, к которому приходят ребята: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе. 2. Упражнение «Поиск сходства» Каждая команда должна написать на ватмане, разделенном пополам, черты сходства и черты различия в своей группе. Психологический смысл упражнения. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение. Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. 3. «Электрическая цепь». Группа разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Можно поддержать детей, если им очень трудно! Вопросы для обсуждения: Когда вам было труднее встать? ( В паре? В четверке? В восьмерке? Всем вместе? ) Вывод: Вот мы с вами, преодолевая трудности, замкнули электрическую цепь, доказав тем самым, что объединить вместе разных людей очень трудно, но все- таки возможно. II. Основная часть Очень часто мы замечаем только свои качества, и считаем себя хорошими. Да, этого никто отрицать не будет, но постараемся найти хорошие качества и у других. Упражнение «Я — хороший, ты — хороший» Дети стоят или сидят в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех. Вывод: в каждом человеке нужно уметь находить положительное. Не бывает абсолютно плохих людей, и умение замечать хорошее – важное качество толерантного человека. Упражнение «Рюкзачок успеха» Для того чтобы в жизни добиться успеха, нужно уметь, прежде всего, правильно общаться с людьми. Но это очень сложно. Общение с другими людьми требует наличия у человека разных качеств. Я предлагаю вам собрать «рюкзачок успеха». Для этого каждый из вас на отдельном листочке записывает два качества: первое помогает вам добиться успеха в общении, а второе — мешает. Затем все листочки подписываются и собираются в один яркий рюкзачок. А теперь я буду по одному листочку доставать из рюкзака, зачитывать написанное, а вы попытаетесь определить «обладателя» этих качеств; ( Работа может проходить и по другому варианту: рюкзачок вторично открывается через небольшой отрезок времени, и происходит анализ изменений в каждом ребенке: остались ли хорошие качества, смог ли ребенок избавиться от плохих) . Упражнение «Острова» У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по всей территории. Ведущий «отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т. п. Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Вывод: Подобные ситуации встречаются и в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кто относится к «гадким утятам» и т. п. Упражнение «Аппликация «Павлин» Давайте создадим общую аппликацию «Павлин». ( Сам павлин нарисован заранеепа отдельном листе) Вы должны вырезать перья. Для этого предоставляется цветная бумага, можно использовать яркие обертки от шоколада т. п. Перья могут быть любого размера и формы. Каждое перо должно символизировать какое- нибудь качество, способность, которую в себе ценит и любит каждый из вас. Это качество записывается на перо. Вы можете вырезать сколько угодно перьев. Затем все перья раскладываются на большом листе бумаги так, чтобы получился хвост павлина, затем к перьям приклеивается сам павлин. Каждый участник может посмотреть, какие качества изображены всеми участниками. Вывод: Эта коллективная аппликация «Павлин» помогает нам почувствовать свою ценность, способствует сплочению, позволяет оценить качества своей личности и сформировать те качества, которые вам необходимы. Рефлексия: Давайте попробуем ответить на несколько вопросов, о том. ч то сейчас произошло. Хотелось бы чтобы высказался каждый из вас, нодаже если этого не поизойдет и кто- то захочет отмолчаться это нестрашно. Ведь самое главное это внутренний диалог, который ведет каждый человек сам с собой. И без таких разговоров, как и без терпения, сопричастности чужой боли, открытости, доброты, доверия, умения принять чужую точку зрения не воспитаешь в себе человека. Но я уверена, что у вас все получится. Итак, давайте ответим на несколько вопросов Легко ли было проникнуть в свой внутренний мир? В мир другого человека? Как изменилось отношение к своему «Я» у вас в ходе тренинга? Что нового вы узнали о себе? На память о тренинге ребятам раздаются закладки, выполненные участниками акции «Дружба это я+ ты» Игровой тренинг «Воспитай в себе человека» Цель: 1. Создание условий для формирования, раскрытия и развития «Я – потенциала», способности адекватно и полно познавать себя и других людей. 2. Оценка степени своей толерантности. Задачи: Формирование установок толерантного сознания детей. Развитие внимания, памяти, творческого мышления детей. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, уважительного отношения между детьми. Форма проведения: игровой тренинг Структура тренинга: разминка( упражнения, настраивающие детей на игровое взаимодействие) ; основное содержание( упражнения, игры, задания, обсуждения) ; рефлексия Вступление( слова ведущего) Современный культурный человек — это не только образованный человек, но и личность, обладающая чувством самоуважения и уважаемая окружающими. Поэтому мы должны уметь строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Разминка 1. Упражнение «Знакомство» Группа делится на три команды( 6- 7человек) . Чтобы разделить класс на группы, можно предложить ребятам кружки, квадраты, ромбы. Потом объединить. Задача: кто быстрее построится по следующим параметрам: А) по цвету глаз( от самого светлого до самого темного) Б) по длине волос( от самых длинных к самым коротким) В) по алфавиту отчества Г) по размеру ноги Д) по числу согласных в имени Е) по росту Ё) по дате рождения; Называется победитель при каждом построении, который поддерживается аплодисментами. Вопросы для обсуждения упражнения: Что помогло быстрее построиться? Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т. д. ? Вывод, к которому приходят ребята: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе. 2. Упражнение «Поиск сходства» Каждая команда должна написать на ватмане, разделенном пополам, черты сходства и черты различия в своей группе. Психологический смысл упражнения. Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение. Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. 3. «Электрическая цепь». Группа разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Можно поддержать детей, если им очень трудно! Вопросы для обсуждения: Когда вам было труднее встать? ( В паре? В четверке? В восьмерке? Всем вместе? ) Вывод: Вот мы с вами, преодолевая трудности, замкнули электрическую цепь, доказав тем самым, что объединить вместе разных людей очень трудно, но все- таки возможно. II. Основная часть Очень часто мы замечаем только свои качества, и считаем себя хорошими. Да, этого никто отрицать не будет, но постараемся найти хорошие качества и у других. Упражнение «Я — хороший, ты — хороший» Дети стоят или сидят в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех. Вывод: в каждом человеке нужно уметь находить положительное. Не бывает абсолютно плохих людей, и умение замечать хорошее – важное качество толерантного человека. Упражнение «Рюкзачок успеха» Для того чтобы в жизни добиться успеха, нужно уметь, прежде всего, правильно общаться с людьми. Но это очень сложно. Общение с другими людьми требует наличия у человека разных качеств. Я предлагаю вам собрать «рюкзачок успеха». Для этого каждый из вас на отдельном листочке записывает два качества: первое помогает вам добиться успеха в общении, а второе — мешает. Затем все листочки подписываются и собираются в один яркий рюкзачок. А теперь я буду по одному листочку доставать из рюкзака, зачитывать написанное, а вы попытаетесь определить «обладателя» этих качеств; ( Работа может проходить и по другому варианту: рюкзачок вторично открывается через небольшой отрезок времени, и происходит анализ изменений в каждом ребенке: остались ли хорошие качества, смог ли ребенок избавиться от плохих) . Упражнение «Острова» У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по всей территории. Ведущий «отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т. п. Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Вывод: Подобные ситуации встречаются и в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кто относится к «гадким утятам» и т. п. Упражнение «Аппликация «Павлин» Давайте создадим общую аппликацию «Павлин». ( Сам павлин нарисован заранеепа отдельном листе) Вы должны вырезать перья. Для этого предоставляется цветная бумага, можно использовать яркие обертки от шоколада т. п. Перья могут быть любого размера и формы. Каждое перо должно символизировать какое- нибудь качество, способность, которую в себе ценит и любит каждый из вас. Это качество записывается на перо. Вы можете вырезать сколько угодно перьев. Затем все перья раскладываются на большом листе бумаги так, чтобы получился хвост павлина, затем к перьям приклеивается сам павлин. Каждый участник может посмотреть, какие качества изображены всеми участниками. Вывод: Эта коллективная аппликация «Павлин» помогает нам почувствовать свою ценность, способствует сплочению, позволяет оценить качества своей личности и сформировать те качества, которые вам необходимы. Рефлексия: Давайте попробуем ответить на несколько вопросов, о том. ч то сейчас произошло. Хотелось бы чтобы высказался каждый из вас, нодаже если этого не поизойдет и кто- то захочет отмолчаться это нестрашно. Ведь самое главное это внутренний диалог, который ведет каждый человек сам с собой. И без таких разговоров, как и без терпения, сопричастности чужой боли, открытости, доброты, доверия, умения принять чужую точку зрения не воспитаешь в себе человека. Но я уверена, что у вас все получится. Итак, давайте ответим на несколько вопросов Легко ли было проникнуть в свой внутренний мир? В мир другого человека? Как изменилось отношение к своему «Я» у вас в ходе тренинга? Что нового вы узнали о себе? На память о тренинге ребятам раздаются закладки, выполненные участниками акции «Дружба это я+ ты»

Оставить комментарий: