Консультация для родителей "Пойте детям перед сном колыбельные песни" Музыкальный руководитель Мануйлова Ольга Анатольевна

Опубликовано: 11:22:52 21-06-2015

Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г.Шебекино Белгородской области»

     «Пойте детям перед сном колыбельные песни!»

 Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери - первое знакомство  ребёнка с музыкой.

« Баю баюшки - баю, баю …»  Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

Песня - это то, что слышит ребёнок, ещё лежа в колыбели. Музыка, песня может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы.  Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное .Она печалиться вместе с нами, когда нам грустно ,и смеётся звонко и радостно, когда мы веселимся.

Ласковые и нежные колыбельные – это первые песенки, с которыми знакомиться малыш.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорого существа- матери.

 Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа.

Колыбельные песни - это искусство, которым в старину овладевали с детства. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире : животных, птицах, предметах.                                                                                       В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам.

Баю, баюшки-баю. 

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит в лесок,

И положит под кусток.

 Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт, познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо.

Когда ребенок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи. Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, где он обретет семью, будет работать, и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.

К большому сожалению, современные мамы все реже и реже поют своим малышам.

А ведь колыбельные помогают малышу:

- чувствовать себя любимым, защищенным;

-  восполнить потребность ребенка в общении с близкими людьми;

- возникнуть чувствам привязанности к родным, любви к ним.

Ласковые и нежные колыбельные - это первые мелодии, с которыми знакомится ребенок. Они оказывают большое влияние на развитие ребенка:

-  знакомятся с жанрами народных, классических, современных колыбельных, с инструментальными и вокальными видами.

-  формируется потребность в художественном слове, музыке.

- развивается умение понимать речь, смысл песни, выделять отдельные слова.

-  получает первые представления об окружающем мире, животных, птицах и т. д.

-  колыбельные, особенно народные, содержат элемент нравоучений, учат добру.

«Мама, спой мне!»- просит ваш малыш.

 Возьмите его на руки. Даже если он кажется вам большим!

 Пойте искренне, задушевно, тепло, пойте, как умеете!

 Вы не знаете мелодии? Мелодию вам подскажет ваше материнское сердце!

 А как важна привычка постоянного общения с матерью! Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребёнок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается, глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребёнка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который всегда выслушает, поймёт, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

 «Не шурши ты, мышь, прошу!»

 Не шурши ты, мышь, прошу,

сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко – и уснем в кроватке!

 

  «Сонный слон»

Динь – дон. Динь – дон! В переулке ходит слон.

 Старый серый сонный слон. Динь – дон. Динь – дон!

Стало в комнате темно:  заслоняет слон окно.

Или это снится сон? Динь – дон. Динь – дон!

 

 Н.Тимофеева     «Ночь окутывает дом  сном..»

Ночь окутывает дом сном,

На диване семь котят спят.

Даже плюшевый бычок лёг

 И подушечку принёс пёс.

- « Почему же ты не спишь, мышь?»

- « Подожду, когда уснёт кот.

Вкусно пахнет на столе сыр,

Но не заключить с котом мир»

 

«Мышиная колыбельная»

Баю, баюшки, баю

Звери спят повсюду.

Спи и ты, малютка мышь,

Я с тобой побуду.

Сладкий сон сморил осу,

Задремала муха.

Даже лис уснул в лесу,

Спрятав хвост под ухо.

 Пусть мама перед сном подарит малышу ещё 2-3 минутки, чтобы ребёнок погрузился в атмосферу спокойствия, любви и уединения, убедился в ласке и нежности матери. А слова «бай-бай»пусть будет определённым символом завершения дня. 

 Пойте детям перед сном- пойте, как можете, на любой мотив, удобный для вас, - главное с любовью. Хорошо, если ваши дети тоже выучат колыбельные песни и будут петь своим куклам, наверняка они их запомнят, и это им очень пригодится, когда они сами будут мамами и папами.

 

Оставить комментарий: