a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду с детьми второй младшей группы»

Опубликовано: 2015-07-05 17:27:51

Документы для скачивания

Родительское собрание. «Специфика работы педагога- психолога в детском саду с д етьми второй младшей группы» Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога- психолога в детском саду». Работа педагога- психолога с детьми данного возраста имеет ряд особенностей Прежде всего, это возраст бурного и волнообразного развития. Например: сегодня у ребенка при диагностике, возможно, выявить низкий уровень развития, то буквально через месяц диагностика может показать более высокий уровень. Именно поэтому диагностику мы проводим каждый год. Диагностируем с помощью разрешенных, сертифицированных методик. На основании полученных данных, выбираются дети для развивающих занятий. В этом возрасте занятия проходят индивидуально с каждым ребенком. Восприятие имеет жизненно важную в дошкольном возрасте функцию, на его основании развиваются мышление, внимание, память. Развитие этих процессов в свою очередь облегчает обучение уже в школе. Дома возможно у вас есть пазлы, но для кого- то из малышей пазлы- еще слишком сложная игра. И тогда на помощь приходят разрезные картинки. В чем их достоинства? Это дешево. Возьмите любую подходящую картинку и разрежьте на нужное количество частей. В пазлах не бывает наборов с двумя- тремя частями, а картинку можно разрезать пополам. Чему учится ребенок, складывая разрезные картинки? Во- первых, осознавать целостность предмета, складывать из частей целое. Конечно, развивается мышление и пространственная ориентировка, и мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи. Ведь складывая картинку вместе с ребенком, вы приговариваете: давай попробуем приложить эту часть внизу- вверху- справа- слева, ребенок повторяет за вами и запоминает новые слова и термины. Для развития памяти самостоятельно хорошо обсуждать что видел, слышал, изучал ребенок, разучивать стихи, пересказывать рассказы Исходя из запросов родителей на консультациях, для предупреждения личностных проблем у детей в будущем, я рекомендую чаще общаться и играть с детьми. Что это дают совместные игры( даже если нет времени или устали) . Во время игр, и особенно игр с правилами, дети вырабатывает замечательную привычку, которая окажет вам пользу в будущем – это слушать Вас, что вы говорите и главное В ыполнять ваши требования. Вы так же становитесь друзьями, ваши дети, играя с вами, потом привносят разнообразные игры в общение со сверстниками, в результате чего становятся им интересными, другие дети стремятся с ними играть, а ваши дети стремятся понять выслушать другого. Таким образом закладываются основы социальной одаренности детей. Социально одаренные дети – это звезды в группах, любимчики. В саду развитием Социальной одаренности мы занимаемся в старших группах. Предлагаю вам небольшое занятие «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, 1. Самое любимое занятие вашего ребенка? 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка? 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок? 4. Любимая сказка вашего ребенка? 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка. А теперь вы сравните ваши ответы с ответами детей. Спасибо за внимание! 1. Самое любимое занятие вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Что больше всего любит кушать ваш ребе нок? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Любимая сказка вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1. Самое любимое занятие? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Что больше всего любишь кушать? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Любимая сказка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Имя лучшего друга или подруги. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: