a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Агамирзоева Роза Лачин Опубликовано: 2015-07-10 18:12:50

Агамирзоева Роза Лачин кызы в оспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ ДСКВ № 86 « Былинушка » г. Нижневартовск Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пищевые цепочки» Цель: Уточнить представления воспитанников о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных- пищевые цепи. Задачи: Образовательные: - продолжать учить классифицировать по общему признаку: по виду корма животные леса делятся на травоядных, хищников и всеядных- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; - показать, что изменения одного звена, ведет к изменению все цепочки. Развивающие: - развивать умение составлять экологические цепочки, аргументировать свои действия; - стимулировать познавательный интерес воспитанников. Воспитательные: - воспитывать добрые чувства по отношению к сверстникам, самому себе; - воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: " Познание" , " Коммуникация" , " Безопасность" . Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открыток о животных; чтение произв едений Е. Чарушина о животных. Материал: посылка, наполненная: листом дерева, орехами, макетами грибов, мелкими животными; картины" животные леса" , карточки для составления пищевых цепочек, презентация" Животные леса" , интернет игра" Классификация по виду питания" , простой карандаш. Ход непосредственно образовательной деятельности Входит почтальон, приносит посылку. Воспитатель: Нам пришла посылочка от старичка Лесовика на ней написано «Корм для животных». Давайте заглянем( веточка, лист дерева, шишки, мышь, макет гриба) Воспитанники: называют предметы из посылки и обобщают- это корм животных леса Воспитатель: Интересно дл я чего старичок Лесовик нам эти предметы прислал? Воспитанники: ответы Воспитатель: А тут и письмо есть, сейчас мы его прочтем и все узнаем. Здравствуйте, дорогие ребята. Только вы сможете помочь справится с бедой, которая случилась в моем лесу! Злой волшебник заколдовал лес и животные перестали питаться как прежде: зайцы волков едят, а ежики за лисицами гоняются! Разберитесь в этой путанице и в смоем письме расскажите, кто же кого и что есть должен. Что же нам делать ребята? Давайте по порядку. Сначала вспомним, какие животные живут в лесу старичка Лесовика, судя по тому что он нам прислал в посылке? Воспитанники: волк, белка, лиса, заяц и т. д. ( аргументируют ответ) Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем еще может питаться белка? Правильно. А заяц? Верно. На карточке у белки и зайца вы заметили круг зеленого цвета, он означает, что эти животные едят только растительную пищу, поэтому их называют травоядные или растительноядными. Каких травоядных животных вы знаете? Воспита нники: лось, улитка и. т. д. Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться волк? Правильно. А лиса? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг красного цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, поэтому их называют хищниками. Каких хищных животных леса вы знаете? Воспитанники: рысь и т. д. Воспитатель: Посмотрите на экран, расскажите чем может питаться медведь? Правильно. А ежик? Верно. На карточке у волка и лисы вы заметили круг синего цвета, он означает, что эти животные едят только мелких зверей, насекомых и птиц, но и растительную пищу, поэтому их называют всеядными животными. Каких всеядных животных леса вы знаете? Воспитанники: кабан, мышь и т. д. Воспитатель: У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках. Есть у каждого свой дом, дом- ладошки направлены под углом, Всем тепло, уютно в нем. кончики пальцев соприкасаются. Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко светило, ярко лучиками землю пригревало и выросла в лесочке березка. Кору березовую кто любит поесть? Правильно заяц. Тут волк появился и зайца нашего съел В се в лесу взаимосвязано, все зависит друг от друга. Эту зависимость друг от друга называют «Пищевая цепочка». В виде схемы она выглядит следующим образом: береза от нее стрелочка к зайцу, почему? А от зайца стрелочка к волку почему? Воспитанники: Потому что заяц ест кору березы, а волк ест зайца. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто кого ест? » Послушайте правила игры: У каждого из вас есть карточки, вы должны составить правильно цепочку питания, кто кого ест: первая карточка это растения, 2 карточка- это животные, которые питаются растениями( травоядные; всеядные) ; 3 карточка- это животные, которые питаются животными( хищники; всеядные) . Не забывайте ставить стрелочки между карточками. Воспитанники: выполняют задание и меняются местами для анализа задания" соседа" , определяя правильно ли выполнено задание. Если задание выполнено правильно ставят звездочку, если не правильно, ставят флажок. Воспитатель: А что будет если убрать из пищевой цепочки одно из звеньев? Воспитанники: ответы Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким цветом мы обозначали травоядных животных, хищников, всеядных? Воспитанники: ответы Воспитатель: Давайте поиграем в игру и распределим картинки с животными по виду их питания http: / / LearningApps. org/ 502073 Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса, являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Чем мы сегодня занимались? Что такое" пищевая цепочка" ? Давайте вернемся в группу и напишем старичку Лесовику письмо, о том, что выяснили сегодня, это должно вернуть в лес все на свои места.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР — ДЕТСКИЙ САД №87 «ЛАДУШКИ» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «В поисках сюрприза» Составила: Агамирзоева Р. Л. Нижневартовск, 2014 Цель: Познакомить детей с математическим действием «сложение» Задачи: Образовательные: у чить составлять и решать простые задачи на сложение; продолжать учить сравнивать группы предметов, пользоваться знаками для сравнения; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Развивающие: развивать у мение называть « соседей » циф р; закрепля ть у мение рисовать по точкам, назвать геометрические фигур ы, дни недели, части суток, месяца года; з акрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на этот звук. Воспитательные: в оспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, умение самостоятельно оценивать свою деятельность. Образовательные области: Материал для педагога: м яч, демонстрационный материал: знаки& gt; , & lt; , елочка, белки, зайцы, синички, снегири, м аркер, лист бумаги, новая дидактическая игра, мультимедийное оборудование. Материал для воспитанников: лист бумаги с цифрой, лист бумаги в клеточку с геометрической фиг урой( нарисованной точками) ; карточка, для составления математических задач, карандаш, кружочки синего и красного цветов, для самоанализа. Дети садятся полукругом на коврик Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? ( перед каждым заданием воспитатель показывает соответствующую цифру) . 1 задание: «Игра с мячом»: - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? ( зима) . - Ка кими словами можно описать зиму? ( холодная, лютая, снежная, морозная, блестящая, сияющая, пушистая, белая …) - Какой месяц сейчас? ( декабрь) . - Сколько месяцев в году? ( 12) . - А сколько дней в неделе? ( семь) . - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Какое время суток сейчас? 2 задание: «Поставь нужный знак»& gt; ;   & lt; . Работа воспитанников у доски с елочкой. Воспитатель: Кого больше снегирей или синичек? Кого больше зайчиков или белочек? ( дети выставляют знаки) Сколько всего птиц? Сколько всего зверей? 3 задание: Сложение Воспитатель: Что мы сделали? ( Объединили, сложили, прибавили) Правильно, в математике это действие называется сложение, и записывается оно знаком «+ », ( обратить внимание детей на слайд) . Давайте, и вы нарисуете этот знак на своих листочках( дети садятся, рисуют на листах в клетку) . В математике есть еще один знак: «равно» записывается он «= » и используется для записи того числа, которое получилось при сложении. ( Обратить внимание детей на слайд) Воспитатель з аписывае т пример с птицами на листе( 3+ 4= 7) Воспитатель: Послушайте еще одну историю: Ну- ка, сколько всех ребят, н а горе катается? Т рое в саночках сидят, о дин дожидается. ( 4) Как получилось число 4? ( к трем прибавить один будет восемь) . Демонстрация математических историй на мультимедийном оборудовании. Воспитатель: А сейчас, вы сами должны придумать свои математические истории, с помощью карточек. 4 задание: Физ культурная минутка.   Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5. Я стучу, стучу по елке Где же, где же эти пчелки Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5. 5 задание: Игра «Назови слово»: Воспитатель: Спойте «Песенку пчелки ». 3- 3- 3- 3… Песенка пчелки, на какой звук начинается? А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук   3. ( зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …) 6 задание: Игра «Назови соседей»: Воспитатель: Давайте посчитаем до 10 по очереди. У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этой цифры. 7 задание: Упражнение «Спрятанные фигуры» Воспитатель: Переверните листочки, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки( геометрические фигуры) Каждый ребенок называет фигуру, которая у него получилась. Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего, какое задание было самым трудным? А теперь, подойдите ко мне и выберите кружок красного цвета, если вы полностью смогли справиться со всеми испытаниями самостоятельно и без ошибок, синий кружок, если обращались за помощью или не справились, с некоторыми заданиями. Испытания сегодня были нелегкие, но вы все старались, поэтому я дарю вам сюрприз, который обещала. Это новая игра, которая называется «Считай- ка». С правилами игры мы сможем познакомиться по зже и поиграть в свободное время.

План сюжетно- ролевой игры Тема: «Наш город»( подготовительная группа) Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Предметно- игровая среда Активизирующее обобщение 1. Познавательное занятие «Мой город Нижневартовск» 2. Рассматривание зданий в городе( в одном живут люди, в другом находится библиотека, в третьем находится театр, в четвертом – магазин, в пятом- больница) . 3. Беседа о транспорте «На дорогах города»( на одн ом ездят люди, на другом перевозят мусор, четвертые убирают снег, на других возят мороженое и т. д. 4. Беседа о пешеходах. Педагог рассказывает о некоторых правилах, которые нужно соблюдать на улице( на улице нельзя бегать, играть, ходить спокойно, не толка я прохожих, только по тротуару, по дороге ходить нельзя – там едут машины, автобусы) . 1. Рассматривание картинок, открыток и рисунков с изображением улиц города, достопримечательностей, памятников 2. Д/ и «Кому, что нужно» 3. Д/ и «Угадай, кто пришел» 4. Д/ и «Профессии» 5. Д/ и «Правила дорожного движения» 1. Рисование на темы «Сказочный город», «Мой город- Нижневартовск», «Я иду по улице» 2. Подобрать бросовый материал и предметы- заместители. 3. Создание постройки из конструктора «Мой мини- городок» 4. Обогащать словарь детей: магазин- продавец, больница- врач, аптека- аптекарь, парикмахерская — парикмахер и т. д. 5. Упражнять в согласовании существительных с числительными( одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный) 6. Изготовление паспортов, водительских прав, больничных карточек, вывесок. 1. Обыгрывание ситуаций: - мама пошла с дочкой в магазин- милиционер останавливает машину, нарушившую правила дорожного движения- ребенка сбивает машина- папа вызывает такси- водитель грузовика везет продукты в магазин 2. Составление диалогов: - Между членами семьи. - Продавцом и покупателем. - Врачом и пациентом. 3. Вопросы: Где надо переходить улицу? Где мамы покупают продукты?

Оставить комментарий: