Некрасова Л.И. Разработка занятия по ручному труду "Волшебное превращение киндер-сюрприза"

Опубликовано: 05:08:50 13-07-2015

 (Поделки из бросового материала)

 

Цель:

1. Обучающая – Формировать навык работы  с бросовым материалом.
2. Развивающая – Развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии.
3. Воспитывающая – Воспитание интереса к ручному труду , аккуратности, усидчивости, бережного отношения к природе.

Оборудование:

·         Подкладные клеёнки.

·         Трубочки для коктейля.

·         Отрезок жёлтой толстой нити.

«Киндер – сюрпризы» (пластмассовые капсулы от киндер – сюрпризов ,значков.)

Образец готового изделия из киндер – сюрприза-Жирафчик

На доске:

Технологическая карта изготовления  жирафчика.
 

Ход урока:

Вводная беседа:

- Здравствуйте ребята, знаете ли вы, что на нашей планете почти не осталось чистых, незагрязнённых  территорий? Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, бутылки и многое другое. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.                                                                                                            

Шар земной - наш дом родной,                                                                                                                     Но теперь от века к веку,                                                                                                                             Он в опасности большой,                                                                                                                                                          От деянийчеловека.                                                                                                                                                                                                                         Посмотрите на фотографии (слайды с изображением мусора). После того как мусор вынесли из дома его перекладывают в большие контейнеры, перегружают в специальные машины и вывозят на свалку.                                                                                                                                Во многих странах мира практически весь мусор идёт на переработку Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях, и оказывается  мусор, который мы выбрасываем, может превратиться во что- то новое! Можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые  выбрасывают в мусорные ящики и в домашних условиях. (Показ слайдов)                                                                                                                                - Давайте и мы  попробуем найти применение  предметам, которые  выбрасываем-это капсулы киндер-сюрпризов.

- Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно - вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути  вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.

- Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал – правильной и вытянутой формы в виде яйца)

- А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища, какого то животного, птицы, рыбы? (можно)

Давайте посмотрим  сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по разному : как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.                                                                                                                                                     (демонстрация изделий из капсулы киндер-сюрприза)

- Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.

- Итак, тема нашего занятия: Волшебное превращение киндер – сюрприза.

Цель:  Сейчас вы должны превратить киндер – сюрприз в забавную игрушку Жирафчика. А о последовательности выполнения игрушки я вам сейчас расскажу

(Показываю технологию выполнения изделия)

1. Вставить в отверстия  ножки (4) одинаковой длины, чтобы киндер - сюрприз был устойчивым, вставить в отверстия  шею и голову.
2. Затем добавляем детали мордочки характерные данному животному, в нашем случае ушки, рожки
3. Добавляем глаза, рот, хвост.

Техника безопасности урока.

- Но прежде чем приступить к практической части нашего занятия,  давайте вспомним правила работы с пластилином и клеем.  (Ребята вспоминают правила работы).                                                                                                                                                                                                          –Пальчиковая гимнастика:   « Жираф».                                                                                                                                                                                           «Он высокий и пятнистый (поднять голову и руки вверх, встать на носочки)                                                                                                                          С длинной, длинной шеей (правой рукой изобразить жирафа: поднять руку, согнутую в локте большой, указательный и средний пальцы собрать в щепотку, а безымянный и мизинец поднять вверх-это рожки Жирафа)                                                                                                                       А питается он листьями (не убирая «жирафа» левой  рукой показать «Дерево с листьями»)                                                                                                        (с дерева жираф срывает воображаемые листья).      

- Ну а теперь, возьмите в руки понравившийся киндер – сюрприз, закройте глаза и представьте себя волшебником, представьте фигурку животного, которого вы будете делать, в которую вдохнете жизнь.

- Представили, ну а теперь за работу.

Практическая работа

Педагог   проводит индивидуальные консультации; помогает детям в ходе изготовления поделок.

Физкультминутка «У Жирафов»                                                                                                                  У жирафов пятна, пятна, пятна - пятнышки везде:                                                                                                                                                                       На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах на коленях и носках.                                                                                                                                                                                                                                                              
(Хлопают по всему телу ладошками, 
указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела)


Педагог: Ребята, посмотрите, а у наших Жирафчиков почему-то нет пятнышек!                                                                                                                                                        Какого цвета они должны быть? Давайте сейчас их сделаем из пластилина.

Итог занятия: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.  Посмотрите,  какие забавные жирафчики  у  нас  получились. Сейчас можно с ними немного поиграть.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: