a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий мероприятия с детьми и родителями "Мама, папа, я - читающая семья!"

Автор: Шведова Ольга Владимировна Опубликовано: 2015-07-22 11:31:44

Документы для скачивания

Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья» Разработала: воспитатель МДОУ «Берёзка» Шведова О. В. Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско- родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении. Задачи: • способствовать повышению интереса детей к книгам; • формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг; • повышать умение выразительно и четко читать стихи; • формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; • воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов. Ход мероприятия: Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки». Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки. Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки? ». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать- то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок. Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка… Я б послушал про войнушку, Только мама ведь – девчонка. Будет ей, наверно, скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает. А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку. Х оть про мышку, хоть про шишку – Всё равно, была бы книжка! Книжку с мамой я читала, А потом чуть- чуть устала. Я проснулась, мама спит, Книжка рядышком лежит. Книжка называется «Спящая красавица»- А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл. Конкурс №1 Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др. ) Конкурс № 2. «Писатели и поэты» – У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии( С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Ш. Перро, А. С. Пушкин, Н. Н. Носов, К. И. Чуковский, И. А. Крылов, Г. Х. Андерсен. ) Конкурс № 3. Литературная викторина для детей и родителей: Что купила разбогатевшая муха на базаре? ( Самовар) Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? ( Наф- Наф) Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? ( Курица) Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? ( Чвостом) Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? ( «Ребята, давайте жить дружно! ») Сколько работников вытаскивали репку? ( Шесть) Чей дом бежала заливать курица с ведром? ( Кошкин дом) Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей- лебедей? ( На берегу речки, под яблоней, в печке) Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? ( Герда) Что болело у бегемотиков? ( Животики) Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? ( Дядя Степа) Кем был Мойдодыр? ( Умывальников начальник и мочалок командир) Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? ( Малахитовая шкатулка) Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? ( Братья Гримм) Какому автору принадлежат строки: «А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь»( Крылов) Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? ( Январь) В чем была сила Черномора? ( В бороде) Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай( «Вечность») На сколько лет заснула спящая красавица? ( На 100 лет) В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? ( Нет) Что потерял Питер Пен? ( Свою тень) Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? ( Вишни) На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? ( На час назад) Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? ( Три) Конкурс № 4 «Путаница» Путаница: исправить ошибки в стихотворениях Наша Маша громко плачет: Уронила в речку мячик. ( Таня) Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду»( Бычок) Жил старик со своею женою У самого синего моря. ( Старухой) Плутовка к дереву На цыпочках подходит. Вертит хвостом, С лягушки глаз не сводит…( Вороны) Конкурс № 5. «Угадай сказку» В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка: Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»; Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – « Заюшкина избушка»; Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»; Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни- Пух и все- все- все…» Цветок в горшке, ласточка, принц- эльф, мышь, жаба – « Дюймовочка »; Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха- царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Закл ючительный конкурс «Творческий» Воспитатель: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе! В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.

Оставить комментарий: