21.07.2015 г.Конспект НОД "Ежиная семейка", подготовила Азарова Н.П.

Опубликовано: 14:51:37 22-07-2015

 

                                                                                 Тема:   «Ежиная семейка"

Задачи:        -Учить детей составлять рассказ по картинкам, придумывать названия к нему, отвечать на вопросы.

         -Совершенствовать  умения у детей  наносить короткие  и длинные штрихи в одном и разных направлениях.

         -Развивать мелкую моторику рук; чувство ритма; выдержку и терпение.

         -Развивать образное  мышление; творческое воображение; речь детей.

         -Воспитывать уверенность в себе, доброе и заботливое отношение к лесным жителям.

Оборудование:

 Набор сюжетных картинок, листы бумаги и силуэты ежей на каждого ребенка, простые карандаши, разноцветные фломастеры, массажные мячи-ежи на каждого ребенка; запись песни «Песенка про Ежика» .

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание и чтение стихов, рассказов и сказок о ежах, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, рисование животных.

 

Ход

Дети стоят полукругом.

-Предлагаю детям поздороваться.

Упражнение-приветствие:

«Здравствуйте».

Ласковые ручки наши,                                    Погладить ладошки

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик,                           Пальчиком коснуться глаз,

Здравствуйте!                                                   ушей, носа, рта.

И улыбки, и улыбки,                                        Улыбнуться окружающим.

Здравствуйте!

И гостям всем нашим скажем,                        Улыбнуться гостям.

Здравствуйте!                                                    

                                                                            

 

-Загадываю  загадку:

По тропиночке в лесу, Большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - ...(еж)

(Ответы детей)

-Правильно,  еж. (Показываю на экране картинку ежа).

-Почему вы решили, что это ежик?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, зачем ежу иголки?

(Ответы детей)

-Правильно, ежик  не только переносит на своих иголках сухие листья, но и выстилает ими свою норку для зимней спячки. А кто из вас видел ежика? Как он выглядит?

(Ответы детей).

-Давайте поиграем и расскажем, как ежик топал по тропинке.

Физкультминутка

«Ежик топал по тропинке»

…Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок – ёжик.

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ.

-Молодцы!

-Ребята,  посмотрите, сколько у меня картинок.

(Приложение)

-Хотите составить по ним рассказ?

-Раскладываем картинки в нужной последовательности.

-Предлагаю детям послушать мой рассказ.

-Вам понравился рассказ?

-Ребята, как бы вы хотели назвать рассказ? (Ответы детей)

-Вы придумали интересные названия.

-Беседа по вопросам:

-Где жила семья ежей?

-Почему ежата часто оставались одни?

-Как они себя вели?

-Кто нашел ежат?

-Что случилось на следующий день?

(Ответы детей)

-Кто хочет рассказать рассказ по картинкам?

(Рассказы детей)

-Молодцы!

Посмотрите, у меня в корзинке есть маленькие  «ежата», хотите с ними поиграть?

Самомассаж ладоней

«Ежи – Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи

 Собирают фрукты-овощи.

 Сливы, яблоки и груши

 На пеньках и кочках сушат.

 Огурцы и помидоры

 Осторожно носят в норы...

 Знают, если есть еда,

 Не страшны и холода.

Как много иголок у ежей. Поиграли?

-Давайте положим их обратно в корзину. Понравились вам ежата?

-Давайте нарисуем «Колючих ежей», которые гуляют по лесу.

-Пройдите и возьмите силуэты ежика.

-Положите его на лист бумаги и обведите простым карандашом.

-Мы поможем иголкам  «вырасти», согласны?

-Возьмите фломастеры, чтобы нарисовать ежику иголки.

-А чтобы ежи могли защищать себя от врагов, у них должно быть достаточно  «иголок».

-Нарисуем на стенках «ежей» много-много штрихов. Штрихи короткие и длинные.

-Во время выполнения задания звучит запись песни « Песенка про Ежика». Текст: Т. Казачковой. Исполнитель: К.Дерр.

-Теперь у ваших  «ежей» много иголок, и им не страшны ни какие враги. Дорисуйте им глаза, носик. Что еще можно нарисовать? (Ответы детей)

 

-Все это можно нарисовать штрихами.

-Ребята, какие вы молодцы!

-Что у вас получилось?

-Большая  «Ежиная семейка».

-Давайте составим единую картинку.

Чтение стихотворения ребенком:

 «Ежик»

"По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик".

"Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка, и для дочки".

Если подкрадется волк

Превратится еж в клубок".

"Ощетинет еж иголки -

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его".

 

 

-Да и им не страшны ни враги, ни холод, ведь острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут в трудную минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

10836_ezhinaya semeyka azarovoy.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: