21.07.2015 г.Конспект НОД "Ежиная семейка", подготовила Азарова Н.П.
Тема: «Ежиная семейка"
Задачи: -Учить детей составлять рассказ по картинкам, придумывать названия к нему, отвечать на вопросы.
-Совершенствовать умения у детей наносить короткие и длинные штрихи в одном и разных направлениях.
-Развивать мелкую моторику рук; чувство ритма; выдержку и терпение.
-Развивать образное мышление; творческое воображение; речь детей.
-Воспитывать уверенность в себе, доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
Оборудование:
Набор сюжетных картинок, листы бумаги и силуэты ежей на каждого ребенка, простые карандаши, разноцветные фломастеры, массажные мячи-ежи на каждого ребенка; запись песни «Песенка про Ежика» .
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, заучивание и чтение стихов, рассказов и сказок о ежах, загадывание загадок, просмотр мультфильмов, рисование животных.
Ход
Дети стоят полукругом.
-Предлагаю детям поздороваться.
Упражнение-приветствие:
«Здравствуйте».
Ласковые ручки наши, Погладить ладошки
Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик, Пальчиком коснуться глаз,
Здравствуйте! ушей, носа, рта.
И улыбки, и улыбки, Улыбнуться окружающим.
Здравствуйте!
И гостям всем нашим скажем, Улыбнуться гостям.
Здравствуйте!
-Загадываю загадку:
По тропиночке в лесу, Большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - ...(еж)
(Ответы детей)
-Правильно, еж. (Показываю на экране картинку ежа).
-Почему вы решили, что это ежик?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, зачем ежу иголки?
(Ответы детей)
-Правильно, ежик не только переносит на своих иголках сухие листья, но и выстилает ими свою норку для зимней спячки. А кто из вас видел ежика? Как он выглядит?
(Ответы детей).
-Давайте поиграем и расскажем, как ежик топал по тропинке.
Физкультминутка
«Ежик топал по тропинке»
…Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок – ёжик.
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ.
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите, сколько у меня картинок.
(Приложение)
-Хотите составить по ним рассказ?
-Раскладываем картинки в нужной последовательности.
-Предлагаю детям послушать мой рассказ.
-Вам понравился рассказ?
-Ребята, как бы вы хотели назвать рассказ? (Ответы детей)
-Вы придумали интересные названия.
-Беседа по вопросам:
-Где жила семья ежей?
-Почему ежата часто оставались одни?
-Как они себя вели?
-Кто нашел ежат?
-Что случилось на следующий день?
(Ответы детей)
-Кто хочет рассказать рассказ по картинкам?
(Рассказы детей)
-Молодцы!
Посмотрите, у меня в корзинке есть маленькие «ежата», хотите с ними поиграть?
Самомассаж ладоней
«Ежи – Ежовичи»
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.
Как много иголок у ежей. Поиграли?
-Давайте положим их обратно в корзину. Понравились вам ежата?
-Давайте нарисуем «Колючих ежей», которые гуляют по лесу.
-Пройдите и возьмите силуэты ежика.
-Положите его на лист бумаги и обведите простым карандашом.
-Мы поможем иголкам «вырасти», согласны?
-Возьмите фломастеры, чтобы нарисовать ежику иголки.
-А чтобы ежи могли защищать себя от врагов, у них должно быть достаточно «иголок».
-Нарисуем на стенках «ежей» много-много штрихов. Штрихи короткие и длинные.
-Во время выполнения задания звучит запись песни « Песенка про Ежика». Текст: Т. Казачковой. Исполнитель: К.Дерр.
-Теперь у ваших «ежей» много иголок, и им не страшны ни какие враги. Дорисуйте им глаза, носик. Что еще можно нарисовать? (Ответы детей)
-Все это можно нарисовать штрихами.
-Ребята, какие вы молодцы!
-Что у вас получилось?
-Большая «Ежиная семейка».
-Давайте составим единую картинку.
Чтение стихотворения ребенком:
«Ежик»
"По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик".
"Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка, и для дочки".
Если подкрадется волк
Превратится еж в клубок".
"Ощетинет еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его".
-Да и им не страшны ни враги, ни холод, ведь острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут в трудную минуту.
Документы для скачивания
- 21.07.2015 г.Конспект НОД "Ежиная семейка", подготовила Азарова Н.П.
- Дополнительное образование детей
- Фотоотчет экскурсии с детьми за пределы детского сада
- Памятка родителям " Отдыхайте вместе с детьми"
- Родительское собрание "Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста"
- 20.07.2015 г. "Морское путешествие" (презентация), подготовила Азарова Н.П.
- Урок геометрии в 7 классе
- Консультация для родителей "Досуг с ребёнком на природе". Воспитатель первой кваликационной категории Дмитриева Ольга Геннадьевна.
- Организация воспитательной и оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в рамках инклюзивного образования.
- Мир вокруг нас