Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»

Опубликовано: 23:32:37 24-07-2015

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Тема ОД: «День Победы».

Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

-дать понятие о значимости дня Победы;

-расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

-закрепить знания о том, как живущие помнят об участниках и событиях войны;

-развивать кругозор детей, любознательность;

-активизировать внимание, мышление;

-развивать связную речь;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

-воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за своих родных.

Оборудование: проектор,

Ход НОД.

Вводная беседа.

-Ребята, сейчас какой месяц?

-А какой месяц был перед апрелем?

-А какой месяц будет после?

-А какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».

-Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 мая?

-9 мая- это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

-День Победы впервые праздновали в 1945 году 9 мая. Он всегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом.

Воспитатель. (слайд1-военные действия)

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Рано утром с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков. Фашистские самолеты бомбили порты и города, заводы и вокзалы, города и села, бомбы сыпались на школы и детские сады, больницы, жилые дома. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами.

На защиту нашей Родины встали все жители страны, от мала до велика. Не обошла стороной война и нашу родную Кантемировку. Шесть месяцев была Кантемировка в оккупации фашистов.

Кантемировка была важной базой снабжения немецко-итальянских войск, поэтому оккупанты старались, во что бы то ни стало удержать её в своих руках. Посёлок был превращён в мощный узел сопротивления. 19 декабря 1942 года освобождение Кантемировки явилось одним из этапов в ходе проведения наступательной операции «Малый Сатурн» на среднем Дону.

При взятии Кантемировки был уничтожен 61 танк, 2054 автомашины, более 1000 солдат и офицеров противника, взято в плен более 1500 человек, захвачены склады с продовольствием и оружием.

-Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

-А как называется человек, совершивший подвиг? (герой)

-За подвиги солдатам присваивали звание «Герой Советского Союза», и награждали медалью «Золотая Звезда».

-Ребята, а вы знаете, какими характерными качествами должен обладать человек, чтобы получить звание «Герой».

У меня в руках звезда, я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу называя качества героизма.

Дид. игра «Герой, -какой он? »

(смелый, добрый, храбрый, отважный, сильный, защитник слабых, мужественный, героический, любит Родину)

-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники. Есть они и в нашем поселке.

-Вы знаете эти памятники?

-Памятник «Братская могила».

7 ноября 1952 года состоялось открытие памятника. Обелиск был конусной формы, оштукатуренный, сверху установлена пятиконечная звезда, застекленная стеклом красного цвета, внутри горела лампочка. 9 мая 1966 года – на бетонном пьедестале установлена скульптурная фигура солдата в каске, плащ-накидке и с автоматом на груди. 9 мая 1992 года состоялось открытие памятника. Были перезахоронены останки партизан-подпольщиков, расстрелянных в Панском лесу урочища Лесково. На памятной доске выбиты фамилии 2909 человек.

-Памятник «Танк Т-34».

Здесь в грозный год твоя родилась слава,

Чтоб не померкнуть в памяти людей

И имя «Кантемировец» по праву

Несешь ты гордо на броне своей.

Пройдя походный путь от Дона и до Праги,

Ты нес свободу сквозь огонь боёв,

Свидетель верный мужества, отваги,

Народа русского прославленных сынов. А. Сметанин

-Аллея Героев. 19 декабря 1992 года, к 50-летию освобождения Кантемировки была открыта Аллея Героев.

-Памятник «Узникам, погибшим в фашистском концлагере в 1942г. » С 10 июля по 19 декабря 1942 года Кантемировка была оккупирована фашистскими захватчиками. На территории Кантемировки был организован концлагерь, в котором фашисты мучили военнопленных и мирных жителей.

Физкультминутка.

-Ребята, а вы хотели бы стать такими же сильными и храбрыми, как все герои войны?

-Давайте все вместе покажем какими защитниками мы станем, когда вырастим.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат,

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

-В память о событиях военных лет, каждый год в столице нашей страны и других городах 9 мая проходят праздничные парады. На Красной площади в этот день в параде участвует разная военная техника.

-Какую военную технику вы знаете?

-И в этом году на военном параде будут участвовать: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

-Давайте, поиграем в игру. Дидактическая игра «Какой техники не стало? »

-Кроме военной техники на параде участвуют военные разных подразделений. Первыми стали солдаты на парад. Они должны построиться в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата. Дидактическая игра «По порядку становись».

-Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны (Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.)

- Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам (Внимательно относиться, заботиться о них.)

- Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

- Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и стихах, но и в рассказах.

Рассказ о своем прадедушке подготовила со своей мамой для нас Алина.

-Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.

-Ребята, я предлагаю вам оформить поздравительный плакат для ветеранов. (изготовления газеты с поздравлением) .

-Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

-Что они означают? (Черный - дым, оранжевый – огонь.)

-Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: