a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

НОД Конструирование "Железная дорога"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2015-07-24 23:38:34

Задачи:

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)

Учить анализировать выполненные постройки.

Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересная тема занятия.

О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога

В наше время так нужна!

Ответьте, пожалуйста:

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой) .

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне) .

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд) .

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла) .

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры) .

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Динамическая пауза:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.

Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а я вам покажу и расскажу немного о железной дороге и мы с вами сможем здесь у себя построить из конструктора маленькую железную дорогу с рельсами, депо, мостами и вокзалами. Итак, готовы? (просмотр презентации) .

А теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу.

Практическая деятельность по конструированию.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

Какой транспорт движется по путям?

Какие постройки должны быть на железной дороге?

Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?

Документы для скачивания