Сценарий развлечения "Птицы -наши друзья"

Опубликовано: 21:43:16 27-07-2015

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Цель: воспитание экологической культуры у воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

1. Обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят людям.

2. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

3. Создать у воспитанников эмоциональный интерес, желание участвовать в играх.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-разучивание стихов, песен, пословиц;

-разгадывание загадок;

-беседы с детьми;

-наблюдения в природе;

-экскурсия в парк.

Ход развлечения.

Ведущий.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

(песня «Весна» в исполнение детей)

Ведущий.

А для того, чтобы весна-красна поскорее дала нам теплые деньки, чтобы быстрее все птицы вернулись из теплых стран в хоровод быстрей вставайте и «Веснянку» запевайте.

(исполнение песенки «Веснянки»)

Ведущий.

Сегодня мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц. С приходом весны всё оживает : светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, зеленеет трава и звонко щебечут птицы. Из далеких теплых краев возвращаются перелетные птицы.

А вы знаете, ребята, какие птицы прилетают весной? (дети перечисляют перелетных птиц) .

А давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под музыку выходят дети в шапочках птиц и читают стихи)

Ребенок:

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Ребенок:

Соловья прекрасно пенье,

В этом- равных ему нет,

С давних пор его уменье

Поражает белый свет.

Ребенок:

Я –важная птица, хотя и мала,

На сотни вопросов ответы дала!

Спросите меня: «Сколько жить на веку? »

И я вам отвечу «Ку-ку да ку-ку».

Ребенок:

Трясогузка, трясогузка-

Полосатенькая блузка.

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду.

Ведущий.

Вернувшись домой, птицы начинают приводить в порядок свое жилье, строят новое.

Вот жаворонок, вьет гнездо прямо на земле, а зяблики селятся в норках, садах. Трудолюбивые грачи поправляют свои старые дома на высоких деревьях. Целыми днями трудятся птицы.

А вот скворцы любят более надежные дома, скворечники, которые строят для них люди.

Ребенок.

На березе птичий дом,

С крышей, с маленьким крыльцом.

Только в доме нет окна,

Да и дверь - всего одна!

Все равно хороший дом.

Прилетайте – мы вас ждем!

(проводится музыкальная игра «Скворечники-дома-терема»)

Ведущий.

Знаете ли вы, на какие деревья и как надо закреплять скворечники? (Деревья должны быть высокими. Домики надо располагать окошечком на восток, откуда встает солнце)

Скажите, ребята, а почему деревья на которых скворечники должны быть высокими?

А потому, что птичкам у земли грозит опасность. А от кого (от котов) .

Я предлагаю вам поиграть в игру «Пташки и кошка».

Появляется Лесная Хозяйка.

Лесная Хозяйка. Здравствуйте ребята и взрослые!

Поздравляю вас с праздником!

Лес друг не только человека, но и птиц.

Главная моя задача- беречь и охранять животных и птиц. Ведь я Лесная Хозяйка.

Я рада, что попала к вам в гости. Скажите, а вы умеете вести себя в лесу?

(дети рассказывают правила поведения в лесу) .

Лесная Хозяйка.

Ребята, я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. А помогут мне мои помощники. (дети загадывают загадки)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит

Червяков, жуков находит. (грач)

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. (цапля)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, бело-серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (журавль)

Птица ходит по двору,

Будит деток по утру,

На макушке гребешок,

Кто же? (петушок)

Лесная Хозяйка.

Ребята, а разве петушок- перелетная птица? А какая же (домашняя) .

Я предлагаю Вам поиграть в веселую игру «Петушок».

Ребята, вы здорово играете, знаете стихи, умеете отгадывать загадки, а знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

(дети рассказывают пословицы и поговорки)

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья- обижать их нельзя.

Сорока весть на хвосте принесла.

Умная птица свое гнездо не покажет.

Ласточки летают низко- быть дождю.

Воробей мал, да удал.

Пуганая ворона и куста боится.

Лесная Хозяйка.

Спасибо ребята. Я теперь точно знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите помогать и охранять.

Птиц, ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимой птицам помогать.

Ребята, вот и настала пора возвращаться мне в лес. Я прощаюсь с вами и надеюсь, что вы не забудете того, о чем мы с вами сегодня говорили.

До свидания.

Ведущий.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

(исполняется песня о дружбе) .

Документы для скачивания:

14423_Ptitsy-nashi druzya.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: